Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 04.05.2024, 00:20:15
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата
16.11.2010, 10:34:06
География в школе - самый интересный предмет, самый нужный и важный, особенно сейчас, когда Россия стонет от географической безграмотности населения. Ещё Н.В. Гоголь в 1831 году сказал о географии: «Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению? Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию души их!». В.П. Семёнов-Тян-Шанский на заседании «Памяти Гоголя, первого глашатая у нас правильных идей школьной географии» сказал: «… слишком уж долго сушили географию, усердно превращая её в долбёжно-зубрёжный, чисто номенклатурный предмет. Пора полить учебную географию оживляющей влагой художественного творчества…». Так привлечение топонимического словаря, литературных описаний географических объектов, использование серии путеводителей «Золотой глобус» на DVD, которая имеет высочайшее качество изображения и звука, меню с быстрым доступом к выбранным фрагментам (первый выпуск появился в январе 2008 года) создаст образное восприятие изучаемой территории, поможет лучшему запоминанию изучаемого материала, оживит урок.

Разработка включает подробный конспект урока географии в 7-м классе по теме «Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата».

Цели и задачи урока:

  •  Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки;
  • сформировать представление об их основных чертах.
  • Продолжить формирование умений работать с картой.

Оборудование: Физическая карта, карточки с терминами, учебники, атласы, топонимический словарь фильм на DVD «Кения».

Ход урока: 

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

  1. Климат?
  2. От чего зависит?
  3. Чтение диаграмм (смотреть: Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000 – 2008, страница 119).

3. Изучение нового материала.

  1. Что относится к внутренним водам?

На доске появляется таблица:

Внутренние воды:
  1. Реки
  2. Озёра
  3. Подземные воды
  4. Болота
  5. Искусственные водоёмы
  6. Ледники
  1. Почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Климат»?
  2. Почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Рельеф»?
  3. Что такое бассейн океана?
  4. К каким бассейнам относятся реки Африки?
  5. Что такое внутренний сток?
  6. Почему образуется внутренний сток?
  7. Понятие «вади».
  8. Какой бассейн самый большой?
  9. Почему?
  10. Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана?
  11. Какая река пересекает экватор дважды?
  12. Характеристика по плану реки Конго (смотреть: Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000 - 2008, стр. 312).

При устье находилось государство Конго, причём значительную часть его населения составляет народ Конго (баконго), за рекой закрепилось название Конго.

Занимательное задание:

Попав в такое место, судно всей своей массой находится в морской воде, а винты – в лёгкой пресной. Где наблюдаются места с «мёртвой водой»?

Ответ: в устье самой многоводной реки Африки Конго. Огромные массы воды, выносимые рекой в Атлантический океан, опресняют его на 75 км от берега.

  1. Понятие «озеро»?
  2. Работа с учебником (стр. 122). Заполнение таблицы:
  Озёра     Происхождение     Характеристика  

 

 

 

Дополнение:

Озеро Виктория расположено на территории сразу трёх восточноафриканских государств: Уганды, Кении и Танзании. Озеро Виктория открыл в 1858 году английский путешественник Джон Хеннинг Спик. Местное население называло его Ньянза - «озеро». Спик добавил к местному названию имя королевы Виктории, и озеро вплоть до 1920-х гг. называлось Виктория-Ньянза. Земля вокруг озера сплошь покрыта болотами, которые делают доступ к его берегам практически невозможным. Однако это обстоятельство долгое время играло только на руку Виктории: природа озера оставалась нетронутой.

Полезная информация:

  • Площадь озера Виктория, крупнейшего водного резервуара Африки, составляет 75000км2 – это больше, чем Швейцария.
  • В тёплой воде озера хорошо размножаются не только рыбы, но и возбудители бильгарциоза, тропического инфекционного заболевания. Поэтому купаться в озере практически нигде.
  • Кенийский народ луо имеет врождённый иммунитет против малярии.
  • Озеро Танганьика открыл в 1858 г. английский путешественник Р. Бертон, который объяснял название как «объединение вод»;
  • Чад – «большое пространство воды», «озеро» - на одном из диалектов языка канури, распространённого на берегах озера. В период дождей площадь озера, из которого не вытекает ни одна река, достигает 25900кв.км. при глубине около 8м. В хорошую погоду в результате интенсивного испарения с большой поверхности озеро может сократиться более чем на 10000 кв. км.
  1. Почему озеро Чад пресное, хотя бессточное?
  2. Вопросы перед фильмом «Кения»:
  • Назвать озёра Кении
  • Какого происхождения озёра Кении?

Ответы:

  • Найваша, Магади,Накуру, Боринго
  • В зоне разломов.

4. Подведение итогов урока: у каждого учащегося карточка:

5. Домашнее задание:

  1. Характеристика рек:
    I ряд – Нигер
    II ряд - Нил
    III ряд – Замбези
  2. На контурной карте Африки подписать реки, озёра Африки
Категория: ГЕОГРАФИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, глобус, атлас, конспект урока, урок географии, Материк, педсовет, география в школе, Страны
Просмотров: 2309 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0