Сформировать представление о внутреннем
пространстве крестьянского дома, его символике,
и жизненно важных центрах.
Выполнить линейный рисунок перспективного
изображения комнаты русской избы.
Развивать коммуникативные качества личности
через общение, работу в группах. Воспитывать
любовь к культуре своего народа, его истокам.
Оборудование:
Проектор, карточки – задания, презентация по
теме урока, лист формата А3, простой карандаш.
Время
Содержание деятельности
Цель
Организационные формы
Действия учителя
Действия ученика
1 мин.
2 мин
Организационная содержательная установка.
Проведение мотивации у детей к уроку.
У детей сформируется представление, чем они
будут заниматься на уроке.
Учащиеся смогут включиться в работу и
настроиться к получению знаний.
Фронтальная.
Работа в парах.
Читает стихотворение
Л. Мей
"В низенькой светёлке…” эмоционально
настраивает детей на восприятие материала.
Организовывает урок, даёт инструкции к
восприятию учебного материала.
Учитель даёт задание по учебнику, объясняет
задание.
Слушают, эмоционально реагируют.
Слушают и настраиваются к получению новых знаний.
20 мин
Усвоение знаний по теме урока.
У детей сформируется представление о
внутреннем пространстве крестьянского дома, его
символике и жизненно важных центрах.
Работа в группах.
Консультирует, помогает, направляет
учебную деятельность.
Читают, выделяют слова, записывают
понятия в тетрадь, обсуждают, приходят к общему
мнению
5 мин
Рефлексия.
У детей выявляются первичное усвоение
знаний.
Фронтальная.
Проверяет, выясняет усвоение материала.
Отвечают, рассуждают, дополняют,
информируют,
делают выводы.
5 мин
Закрепление материала.
У детей происходит закрепление
материала
Индивидуальная.
Показывает презентацию, комментирует
показ.
Слушают, восхищаются воспринимают
зрительно.
3 мин.
Объяснение перспективного изображения
комнаты.
У детей сформируется представление, как
нарисовать комнату на листке бумаги.
Индивидуальная.
Рассказывает алгоритм построения
перспективного изображения комнаты, показывая
слайды презентации.
Дети слушают, внимательно следя за
этапами построения на экране, а затем
прочитывают информацию на слайде, закрепляют.
5 мин.
Выполнение практической работы.
Дети смогут выполнить линейный рисунок.
Индивидуальная.
Помогает, показывает.
Дети выполняют рисунок.
3-4 мин.
Задание на дом.
Дети смогут поработать с
дополнительной информацией.
Индивидуальная.
Даёт задание на дом.
Записывают домашнюю работу в дневниках.
Л. Мей
В низенькой светёлке с створчатым окном
Светится лампадка в сумраке ночном:
Слабый огонёчек то совсем замрёт,
То дрожащим светом стены обольёт.
Новая светёлка чисто прибрана:
В темноте белеет занавес окна;
Пол отструган гладко; ровен потолок;
Печка развальная стала в уголок.
По стенам – укладки с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашенные пяльцы с стулом раздвижным
И кровать резная с пологом резным.