Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 19.04.2024, 05:01:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первое начало термодинамики
06.09.2011, 12:39:23

Цели:

1. Учебные:

  • вести понятие внутренней энергии, работы в термодинамике;
  • ознакомить учащихся с первым началом термодинамики;
  • формировать общеучебные навыки работы с компьютером и исследовательских умений.

2. Развивающие:

  • содействовать развитию речи, мышления, овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

3. Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес;
  • формирование положительной мотивации к учению;
  • воспитание дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Организационные формы и методы обучения:

  • традиционные – беседа на вводном этапе урока;
  • инновационные – изучение нового учебного материала с помощью компьютера.

Средства обучения:

  • инновационные – компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная программа урока физики от Кирилла и Мефодия;
  • печатные – тестовые задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Повторение домашнего задания.

  • По характеру относительного расположения частиц, тв. тела делятся на какие виды? (Кристаллы, аморфные тела, композиты.)
  • Что из себя представляют кристаллы? (В кр. телах молекулы, атомы и ионы расположены в определенном порядке в форме кристаллической решетки образуя дальний порядок. Примеры: железо, серебро, медь, лед, графит, алмаз, соль, сахар.)
  • Что из себя представляют аморфные тела? (Аморфные тела не имеют строгого порядка в расположении молекул, они расположены в форме кристаллической решетки образуя ближний порядок. Примеры: стекло, канифоль, смола, каучук, пластмасса, свечи, парафин.)
  • Что из себя представляют композиты? (Доклад, используя интернет-ресуры подготовила Иванова Вероника.)

Доклад.

Композиты – это твердые тела, атомы в которых располагаются трехмерно упорядоченно в определенной области пространства с регулярной периодичностью. Композиты, такие, как дерево, бетон, фибергласс, кость, кровеносные сосуды и др. состоят из различных, связанных друг с другом материалов.

Созданы композиционные материалы, механические свойства которых превосходят естественные материалы. Композиты состоят из матрицы и наполнителей. В качестве матрицы применяются полимерные, металлические, углеводородные или керамические материалы. Наполнители могут состоять из нитевидных кристаллов, волокон или проволоки. В частности, к композиционным материалам относят железобетон и железографит.

Железобетон – один из основных видов строительных материалов. Он представляет собой сочетание бетона и стальной арматуры.

Железографит – металлокерамический материал, состоящий из железа и графита. Из него отливают подшипники, втулки для разных узлов машин и механизмов.

Стеклопластик – также композиционный материал, представляющий собой смесь стеклянных волокон и отвердевшей смолы.

Кости человека и животных представляют собой композиционный материал, состоящий из двух совершенно различных компонентов: коллагена и минерального вещества.

Коллаген – один из главных компонентов соединительной ткани (из него в основном состоят наши сухожилия). Большая часть минерального компонента кости – соли кальция.

  • Перечислите основные свойства кристаллических тел?(Сохраняет обьем и форму, анизотропны.)
  • Перечислите основные свойства аморфных тел? (Сохраняет обьем и форму при низких температурах, с повышением температуры ведут себя как вязкие жидкости, изотропны.)
  • Что представляет из себя монокристалл? Монокристалл – твердое тело, частицы которого образуют единую кр. решетку.
  • Что представляет из себя поликристалл? Поликристалл – твердое тело, состоящее из беспорядочно ориентированных монокристаллов.
  • Решение теста на компьютере возле доски (Дмитриев Сергей):
    1. Какие из нижеперечисленных свойств характерно только для аморфных тел (отсутствие определенной температуры плавления).
    2. Анизотропия – это… (зависимость физических свойств от выбранного направления внутри кристалла).
    3. Кристаллическое состояние тв. тела (более энергетически устойчиво, чем аморфное).
    4. Два кубика из стекла и кристалла кварца опустили в горячую воду. Сохранят ли они свою форму. (Сохранит лишь стекло)
    5. Почему в таблицах не указывается температура плавления стекла (т.к. стекло аморфно и не имеет определенной температуры плавления).

3. Объяснение нового материала.

Термодинамика – это раздел физики, исследующий свойства макроскопических тел с энергетических позиций.

Макроскопические параметры – Р, V, T.

Внутренняя энергия зависит от агрегатного состояния вещества.

Внутренняя энергия тел – суммарная кинетическая энергия движения и взаимодействия молекул.

   

Два способа изменения внутренней энергии

При изменении внутренней энергии термодинамическая система переходит из одного состояния в другое.

Существует два способа изменения внутренней энергии системы:

1) Теплообмен, когда тело получает или отдает некоторое количество теплоты в процессе теплопередачи.

2) Совершение механической работы:

а) над телом (U). Опыт с электронным термометром, бруском и монетой.

b) самим телом (U).

Так внутренняя энергия металлической монеты может быть увеличена при нагревании ее на огне, либо за счет трения о деревянную поверхность.

Совершая работу, можно изменить внутреннюю энергию.

Внутренняя энергия и работа.

Если работа совершается над телом, то его внутренняя энергия увеличивается, если же тело само совершает работу, это ведет к уменьшению его внутренней энергии.

Когда газ, закачанный под давлением в баллон, совершает работу, например, выбивает пробку, то он охлаждается, поскольку при совершении работы уменьшается его внутренняя энергия.

Работа может совершаться за счет внутренней энергии.

А1 = р∆V – работа газа.

А1 = -А = р∆V – работа внешних сил.

Q = ∆U + А1

А1 – Первое начало термодинамики.

Невозможность вечного двигателя.

Первое начало термодинамики объясняет невозможность построения вечного двигателя первого рода, который должен бы был работать неограниченно долго без затрат энергии.

Если к системе не подводится энергия в виде тепла, значит, работа совершается этой системой только за счет внутренней энергии. Однако величина этой энергии не безгранична, поэтому система с течением времени перестанет совершать работу, и, значит, существование вечного двигателя невозможно.

Первое начало термодинамики можно применить для рассмотрения различных термодинамических процессов.

4. Закрепление.

Дано:

Q = 500 Дж

А = -300 Дж

Найти: ∆U.

Решение:

Q = ∆U + А1

∆U = Q – А1 = 500 + 300 = 800 Дж.

5. Решение тестов.

Выберите ответы вместо многоточия и закончите фразы:

1) Количество теплоты – количественная характеристика изменения внутренней энергии системы путем ...

а) совершения работы.
б) передачи электроэнергии.
в) совершения работы и теплообмена.
г) теплообмена.

2) Внутренняя энергия – это ...

а) энергия, зависящая только от внутреннего состояния системы.
б) энергия тел, входящих в термодинамическую систему.
в) кинетическая энергия движения молекул.
г) потенциальная энергия атомов.

3) Если газу передано количество теплоты 500 Дж, а он совершил отрицательную работу 300 Дж, то изменение внутренней энергии газа равно ...

а) 400 Дж.
б) 800 Дж.

в) 200 Дж.

Вопросы 1-5:

1) Какое определение ошибочно? Внутренней энергией тела называется ...

а) энергия этого тела за вычетом механической энергии тела как целого.
б) сумма кинетической и потенциальной энергии всех частиц, составляющих тело.
в) сумма кинетических энергии молекул.

г) все определения неправильны.

2) Внутренней энергию можно изменить:

а) можно изменить только путем теплопередачи.
б) нельзя изменить.
в) можно изменить только путем совершения работы.
г) можно изменить путем совершения работы и теплопередачи.

3) Термодинамическая система – это ...

а) совокупность тел с разными температурами.
б) тела, обладающие высокой температурой.
в) совокупность макроскопических тел, обменивающихся друг с другом веществом.

г) совокупность макроскопических тел и полей, обменивающихся друг с другом и внешней средой энергией и веществом.

4) Наука, исследующая свойства макроскопических тел с энергетических позиций, называется ...

а) молекулярно-кинетическои теорией.
б) динамикой.
в) термодинамикой.

г) энергодинамикои.

5) Математическое выражение первого начала термодинамики...

а) А = ∆U + Q.
б) ∆U = А + Q.
в) Q = ∆U + A.

д) Q = ∆U.

6. Домашнее задание. Параграфы 77-80.

Р-546

Какую работу совершил воздух массой 290 г при его изобарном нагревании на 20 К и какое количество теплоты ему при этом сообщили.

Q = ∆U + А

А = р∆V = R∆T = 1660 Дж

∆U = R∆T = А = 2490 Дж

Q =1660 + 2490 = 4150 Дж (Q = ст∆Т = 5800 Дж)

Категория: ФИЗИКА | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, урок физики, учителю физики, конспект урока, формулы, физический опыт, методическая копилка, физика в школе, законы физики
Просмотров: 3048 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0