Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 19:42:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Внутренняя политика Екатерины II
10.10.2011, 11:50:40

Цели урока: дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием с общей характеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.

Оборудование урока: "Россия во второй половине XVIII в.", портрет Екатерины II.

Ход урока

I. Оргкомитет

II. Историческая пятиминутка. Объясни новые слова: (на доске) (устно).

1) Кондиции - (условия)

2) Фаворит - (придворный, пользующий благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику).

3) откуп - (передача государством частным лицам за определенную плату права сбора налогов или продажа каких либо товаров).

4) подряд - (договор, по какому одна сторона (подрядчик берется на определенных условиях выполнить работу по заданию другой стороны (заказчика))

5) ассамблея - (собрание- бал с участием женщин в домах российской знати).

Объясни даты: (Дворцовые перевороты)

1725 - 1727 гг. (царствование Екатерины I)

1725-1730 гг. (царствование Петра II)

1730 - 1740 гг. (царствование Анны Иоанновны)

1740 - 1741 гг. (царствование Ивана Антоновича)

1741 - 1761 гг. (царствование Елизаветы Петровны)

III. Изучение нового материала.

План.

1. Заговор против Петра III ;

2. Исторический портрет Екатерины II;

3. Внутренняя политика Екатерины II ;

а) политика "просвещенного абсолютизма";

б) рост привилегий дворянства;

в) преследование недовольных ;

Показ портрета Екатерины II

1. Петр III. Екатерина II. Елизавета Петровна назначила наследником престола своего племянника Петра III, сына Анны Петровны, герцогини Голштинской. Она вызвала молодого Петра из Голштинии в Россию, где он принял православие. Вскоре затем он вступил в брак с немецкой Ангальт - Цербскою княжною, которая при обращении в православие приняла имя Екатерины Алексеевны*.

Екатерина отличалась светлым умом и вскоре по приезде в Россию хорошо ознакомилась с религией и с историей своего нового отечества, с его народными обычаями и так основательно изучила русский язык, что в разговоре могла кстати употреблять пословицы и поговорки. Петр III, не знавший ни русского языка, ни обычаев, был неискушен в делах правления; через полгода он отказался от престола в пользу своей супруги и вскоре затем скончался (1762г).

Опережающее задание В.О. Ключевский "Исторический портрет"

2. Группа учащихся рассказывает о Екатерине II.

Ученик 1.

Екатерина выросла с мыслью, что ей самой надобно прокладывать себе дорогу:

С детства ей толкали, что она некрасива, и это рано заставило её учиться искусству нравиться, искать в душе того, чего недоставало наружности. Чтобы быть чем - нибудь на свете , писала она, припоминая свои детские думы, надобно иметь нужные для того качества; заглянем - ка хорошенько внутрь себя, имеются ли у нас такие качества, а если их нет, то разовьем их.

Ученик 2.

Для Екатерины жить - смолоду значило работать:

Она была способна к напряжению, к усиленному, даже непосильному труду, и потому себе и другим казалась сильнее самой себя:

Она рано поняла, что познание людей каждый должен начинать с самого себя. Екатерина принадлежала к числу довольно редких людей, умеющих взглянуть на самого себя со стороны.

Ученик 3.

У неё было две страсти, с летами превратившиеся в привычки, - читать и писать: она прочла необъятное количество книг: Она много писала по - французки и даже по-русски, хотя с ошибками, над которыми подшучивала. Обойтись без книги и пера ей было так же трудно, как Петру I без топора и токарного станка:

Ученик 4.

:Она хотела стоять в уровень с умственным и художественным движениям века: Эрмитаж со своими картинами, тысячами гравюр, - свидетель её забот о собирании художественных богатств, а в самом Петербурге и его окрестностях сохранились сооружениях работавших по её заказам иностранных мастеров:

Ученик 5.

В обращении она пускала в ход бесподобное умение слушать, угадывать настроение,: это подкупило, внушало доверие, располагало к откровенности: Екатерина

Предпочитала изучать сильные стороны других и умела указать их самому обладателю:

В этом умении тайна неотразимого обаяния, какое, по словам княгини Дашковой, Екатерина производила на тех, кому хотела нравиться: Вежливая простота обхождения самой Екатерины даже с дворцовыми слугами была совершенным новшеством после обычной грубости прежнего времени:

Ученик 6.

Царствование Екатерины II нельзя причислить к спокойным и легким временам: На против, это была довольно тревожная и тяжелая пора. Сравнительным спокойствием Россия пользовалась в первые пять лет царствования, если не считать крестьянских бунтов. За тем семилетний приступ внешних и внутренних тревог. Из 34 лет царствования 17 лет борьбы внешней или внутренней на 17 лет отдыха!

Учитель:

Когда Екатерина была ещё великой княгиней, она не хотела, чтобы ее муж, Петр Федорович, занял престол. Она рассуждала, что лучше быть матерью малолетнего императора (Павла), чем супругой такого государя, как Петр III. И хотя Петр III стал императором, Екатерина не чувствовала себя побежденной. Ей было в это время 33 года, она была в расцвете сил, она многому научилась за 16 лет унижений и зависимости. Теперь после осуществления своих планов Екатерина стала свободной и самостоятельной. Естественно, не любовь к русскому народу, а жажда властвовать привела Екатерину на русский престол. Хотя нельзя не сказать о том, что она проявляла большой интерес к России, ее культуре, обычаям, развитию самого государства.

Коронация Екатерины происходила в Москве 22 сентября 1762 года, в честь чего были устроены большие торжества и празднества. Сразу же после этого она не забыла щедро вознаградить тех, кто помог ей взойти на престол. В первую очередь, она уделила внимание гвардейским офицерам, раздала дворянам 800 тысяч государственных крестьян.

Екатерина приняла все меры, чтобы обезопасить себя от каких бы то ни было претендентов на престол. Она усилила наблюдение за детьми Анны Леопольдовны и контролировала всю их жизнь. Распорядилась усилить охрану бывшего императора Ивана VI Антоновича, томящегося за стенами Шлиссельбургской крепости. Узнав о том, что его пытались освободить, Екатерина II приказала немедленно казнить освободителя В.Я. Мировича.

Когда в России распространились слухи, что в Италии появилась некая юная, красивая женщина, называвшая себя княжной Таракановой и дочерью Елизаветы Петровны и А. Г. Разумовского, Екатерина II отправила А. Г. Орлова с целью захватить ее. Да, по многим источникам, действительно такая женщина появилась в Италии. Она представлялась то дочерью гетмана Кирилла Разумовского (здесь необходимо отметить, что, выдавая себя за дочь Елизаветы Петровны, она и не задумывалась над тем, что в таком случае отец ее не Кирилл, а Алексей), то черкасской княжной Волдомирой, фрау Шолль, госпожой Франк, Бети из Оберштейна, княжной Елизаветой, персиянкой Али-Эмета, графиней Пинненбург из Голштинии, пани Зелинской из Краковии. В довершение ко всему, она утверждала, что Пугачев ее браг. Эта дама владела французским, немецким, итальянским, польским языками, превосходно стреляла, фехтовала, талантливо чертила и рисовала, разбиралась в архитектуре. Она имела связи с государственными деятелями других стран. Вот почему так быстро среагировала и испугалась Екатерина II.

А. Г. Орлов притворился влюбленным в княжну Тараканову, справил свадьбу, обманом завлек её на корабль и взял под стражу.

Затем эту женщину привезли в Петербург заточили в крепость, где ее допрашивал фельдмаршал А. М. Голицын. Находясь в тюрьме. Перед смертью клялась, что является

дочерью Елизаветы и Разумовского.

3. Самостоятельная работа по тексту ученика (таблица - раздаточный материал)

(таблица - раздаточный материал)

IV. Закрепление. Мини-тест.

1. Ведущей отраслью экономики России было:

1) сельское хозяйство;

2) мануфактурное производство;

3) промысловое хозяйство;

4) заводское производство.

2. Эпоха Екатерины II вошла в историю как:

1) эпоха просвещенного абсолютизма;

2) имперская эпоха;

3) "бироновщина";

4) эпоха великих перемен.

3. Основные феодальные повинности крестьян данного периода:

1) десятина и отходничество;

2) барщина и оброк;

3) месячина и отработки;

4) подушная подать и барщина.

4. Продолжите своими словами. Месячина - это...

V. Домашнее задание параграф 27

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Олівець | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 2429 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0