осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;
анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля;
диагностирование состояния УВП;
обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть
факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
совершенствование системы контроля за ведением школьной
документации
1. ВСЕОБУЧ
1. 1. Контроль за посещаемостью занятий, дозировка домашнего задания
дозировка домашнего задания;
работа учителей по вопросу контроля за посещаемостью уроков и выявления
причин пропусков (схемы, отчеты старост, журнал пропущенных
уроков)
1. 2. Работа со слабоуспевающими
учащимися
Цель: выработать программу деятельности учителя по
организации работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Задачи:
Дать обоснование психолого – педагогических особенностей учащихся.
Рассмотреть методическое обоснование деятельности учителя в работе со
слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
проверка посещения уроков (работа со старостами классов);
работа с диагностическими картами (диагностические карты - приложение 1,
приложение 2, приложение 3);
работа учителей по ведению рабочих и контрольных тетрадей
(приказ - справка – итоговый приказ – заседание МО: совещание при зам.
директоре по УВР; повторный контроль);
работа классных руководителей и учителей – предметников с дневниками
учащихся (приказ, утвержденный директором школы график проверки) – справка –
итоговый приказ – совещание при зам. по ВР или УВР; сроки перепроверки, если
надо)
1. 3. Работа с «одаренными
детьми»
Задачи:
Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих
способностей в процессе научно – исследовательской и поисковой
деятельности.
итоги школьного тура и интеллектуального марафона; (приказы – справки
-приказ об итогах олимпиад – заседание МО (протокол);
система работы предметных кружков и факультативов; (приказ –справка-
приказ);
подготовка и проведение научно – практической конференции для
старшеклассников; (выставка работ учащихся - участие в городской
конференции);
проектная и исследовательская деятельность учащихся; выход на федеральный
уровень (участие в конкурсах «Портфолио»);
1. 4. Контроль за преподаванием учебных предметов
методика работы учителя (обобщение опыта работы - зам. по УВР –
руководитель МО, отчетность, протоколы);
преемственность обучения (ПЛАН);
выполнение государственной программы
(схема);
1. 5. Подготовка к итоговой аттестации
работа (в малых группах) со слабоуспевающими учащимися и сильными
(медалистами) в рамках подготовки к итоговой аттестации;
работа учителей с тестами в рамках подготовки к ЕГЭ и МЭК (зам. по УВР –
руководители МО);
работа классных руководителей с родителями 9, 11-х классов по вопросу
итоговой аттестации учащихся (график собраний, протоколы
собраний);
проведение краевых тренировочно – диагностических работ по математике,
русскому языку и предметов по – выбору (приказ – справка – итоговый приказ-
заседание МО)
1.6. Школьная документация
1. 6. 1. Классные журналы
соблюдение единого орфографического режима при заполнении журнала классными
руководителями на начало учебного года; (приказ - справка по итогам проверки
– итоговый приказ- совещание при завуче (или заседание МО классных
руководителей);
объективность выставления четвертных (полугодовых отметок); соответствие с
планами КТП, отражение в журнале контрольных, практических работ, экскурсий,
накопляемость оценок (приказ – справка – итоговый приказ – совещание при
администрации)
1. 6. 2. Календарно – тематическое
планирование
качество составления тематических и календарных планов по предметам,
программ факультативных занятий (приказ - справка - приказ)
1. 6. 3. Личные дела учащихся
своевременность, правильность оформления и ведения личных дел учащихся
классными руководителями на начало и конец учебного года (приказ – справка –
итоговый приказ- совещание при администрации)
1. 6 . 4. Ведение дневников
учащихся
работа классных руководителей по ведению и заполнению
дневников; (приказ, утвержденный директором школы график проверки) –
справка – итоговый приказ – совещание при заместителе директора школы по
воспитательной работе или учебно – воспитательной работе; сроки перепроверки,
если надо);
1. 6. 5. Ведение тетрадей
учащихся
количество и назначение ученических тетрадей по предметам, соблюдение единых
орфографических требований;
соблюдение единых требований к письменной речи учащихся ((приказ -
справка – итоговый приказ – совещание при зам. по УВР или на заседании МО; сроки
перепроверки, если надо);
соблюдение норм оценок и видов письменных работ (работа руководителей МО
– заседания – протоколы)
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
осуществление работы учителей – наставников, руководителей МО;
реализация тем самообразования и методической темы школы;
состояние учебных кабинетов;
динамика повышения методического уровня учителей;
отчеты руководителей МО по итогам года; участие в конкурсах (городских,
краевых, ПНПО)
3. РАБОТА С КАДРАМИ
организация работы по наставничеству (приказ, план - приложение 4,
направления на урок, методическая помощь молодым, рекомендации по проведению
школы молодого специалиста, справки – МО или совещание при
администрации);
работа вновь прибывших учителей (посещение уроков, анализ посещенных
уроков);
аттестация педагогических работников школы;
динамика повышения методического уровня учителей (курсовая
подготовка)
ДОКУМЕНТАЦИЯ
План внутришкольного контроля
Годовой отчет – анализ о выполнении внутришкольного контроля
Доклады, сообщения на педагогическом совете, родительских собраниях и
заседаниях МО; материалы по самообразованию
Справки, анкетирование учащихся, работы учащихся, акты проверок