Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 00:10:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Во славу Отечества
04.04.2011, 11:48:49

Цели и задачи: Данное общешкольное мероприятие призвано воссоздать картину героического прошлого нашей Родины, страницы грозных битв во имя защиты Отечества; разъяснить истоки героизма и самоотверженности русского народа. Показать на конкретных фактах мужество, боль и героизм наших соотечественников. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к наследию своего народа, гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества.

Организация и подготовка мероприятия: Привлекаются учащиеся всех параллелей: 5-8-е классы – изготовление подарков ветеранам, плакатов военного времени.

9-е классы – отвечают за музыкальный репертуар, оформление зала.

10-11-е классы – отвечают за литературный репертуар.

Пригласить воинов Афганской и Чеченской войны. Мультимедийная доска, презентация, живые цветы, чаепитие.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего:

Добрый день дорогие ребята и гости. Наше мероприятие называется "Во Славу Отечества”.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ. Солдат Отечества, воин России. Во все время отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Отечество – единственная, уникальная для каждого человека Родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, то есть свою малую Родину как часть большого Отечества.

Сегодня, на наш праздник приглашены участники боевых действий в Афганистане и Чечне. Представление гостей.

Чтец:

Необозримая ширь полей,
Развесистые белоствольные берёзы.
Разливы рек, степей необъятный простор.
Это – Россия.
Ты смотришь в ясное голубое небо,
Идёшь лесными тропинками,
Сидишь у прохладной реки.
И это – Россия.
Древние стены Кремля.
Блеск Купалов над храмами.
Жизни минувший след.
И это – Россия.
Руки матери, все песни у твоей колыбели.
Душистый хлеб за праздничным столом.
Это тоже – Россия.

Ведущий: Всё может родная земля! Может накормить тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Чтец:

Тебя не раз враги грозили.
Тебя сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы всё с тобою испытали
И даже больше, чем могли.

Ведущий: с демонстрацией слайдов.

В веках осталось и по сей день живёт добрая память о русском воине, как о самом мужественном, бесстрашном, честном, преданном Отечеству и верном в дружбе. Страницы грозных битв во имя защиты Отечества, мирного труда на земле отцов и прадедов сохранило для нас литературное наследие, величественный русский эпос "Слово о полку Игореве”, в котором рассказывается о храбрости воинов дружины русского князя Игоря Святославовича.

– В 1242 году другой русский князь Александр Ярославич, впоследствии названный Невским, нанёс сокрушительный удар на реке Неве войску немецких рыцарей, которые много раз пытались захватить русские земли.

– И вновь в 1380г. войско великого князя Дмитрия Донского разбила татаро-монгольские полчища на Куликовом поле.

– 1612г. – День освобождения Москвы силами народного ополчения.

– Северная война (1700-1721гг) принесла нашему народу ряд побед и выход к Балтийскому морю. В частности в 1709г. произошла победа над шведами в Полтавской битве.

– Русский человек миролюбив, добр, душевен, отзывчив. Но всегда готов дать решительный отпор любому посягательству на свободу и территориальную целостность своей Родины. О подвиге простых солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 г. рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе "Война и мир”. А С. Пушкин написал вот такие пламенные строки об Отечественной войне.

Чтец:

… и вскоре новой брани
Зарделась грозная заря.
И быстрым понеслись потоком
Враги на русские поля.
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем зажжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель: иль победить, иль пасть в пылу сраженья
За Русь, за святость алтаря.

Ведущий:

– Новое тяжёлое испытание ждало русский народ во время Крымской кампании. Военные действия сосредоточились в Крыму и на кавказско-турецкой границе. Решающим моментом войны была длительная осада союзниками Севастополя. Об обороне Севастополя рассказали в своих произведениях многие русские писатели. Лев Толстой, участник обороны, написал о Крымской войне "Севастопольские рассказы”.О Севастополе писал Афанасий Фет.

– Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времён
Затянуть эту дату нельзя.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен. И ни при каких обстоятельствах русские люди не падали духом.

Знали люди, что война – это пропасть, это гибель.. Но матери, жёны, сёстры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила похоронка. Ждали, надеялись и писали письма.

Чтец:

Внимая ужасам войны,
При каждой новой жертве боя
Мне жаль не друга, не жены,
Мне жаль не самого героя.
Увы! Утешится жена,
И друга лучший друг забудет;
Но где – то есть душа одна –
Она до гроба помнить будет!
Средь лицемерных наших дел


И всякой пошлости и прозы
Одни я в мире подсмотрел
Святые, искренние слёзы –
То слёзы бедных матерей!
Им не забыть своих детей,


Погибших на кровавой ниве,
Как не поднять плакучей иве
Своих покинувших ветвей.

Песня "Офицеры” в исполнении ученицы 9-го класса лицея.

Ведущий: (на фоне негромкой мелодии "Афганистан”)

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось "выполнением интернационального долга”. День 15 февраля 1989 года, когда воины – интернационалисты покинули пределы сопредельного государства, стал праздником для "афганцев”. Афганская война унесла жизни более 14 тыс. молодых парней, солдат и офицеров.

В Афганской войне участвовало 196 братчан, 5 из них с войны не вернулись.

Среди них выпускники нашей школы – лицея:

Вобликов Сергей Иванович 11. 09. 1981 года погиб, выполняя задание по доставке грузов в воинскую часть. Сергей с товарищами занял оборону и открыл огонь, но бандитская пуля оборвала его молодую жизнь.

Орлов Андрей Владимирович погиб 14. 12. 1985 года оказывая помощь местному населению. Отвлекая бандитов вызвал огонь на себя и этим спас жизнь своих товарищей, благодаря действиям Андрея, подразделение успешно выполнило поставленную задачу по уничтожению банды мятежников. Его именем назван бульвар в нашем городе.

Сегодня у нас присутствуют очевидцы этих страшных событий.

На фоне показа слайдов об Афганистане.

Слово предоставляется воинам Афганской и Чеченской войны.

(Девушки вручают цветы и подарки)

Чтец:

Это время моё. Я не знаю прекрасней времён.
Эта воля – моя. Мне вольнее не ведома воля.
Это вбитый в пустыню десантный родной батальон.
И по Родине боль – нет страшнее и слаще той боли.
Ничего не прошу. Да и дастся ли что от земли?
Мы – твои школяры. Заповеданы сердцем уроки.
На глухом рубеже, где кочевники тьмою прошли,
Мне пустыня шумит, что придут мои грозные сроки.
До последнего вздоха возьми меня, время моё!
Чтобы дело моё послужило оставшимся дома.
Пусть летит стороною, не зная пиров, вороньё.
Журавлиные гнёзда венчают родные хоромы.
И когда камнепадом бессонных и вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечи.
Нас любовь и надежда по черным пескам поведёт,
На барханах, оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана
Безымянным туманом на старой границе умру.
Безымянной звездой! Ты в Тамбове прости меня, мама…

Ведущий: Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Всё новые и новые горячие точки вспыхивают на карте нашей страны и среди них ставшее для многих страшное слово "Чечня”.

Среди погибших в Чечне есть и наш выпускник

Шаморданов Михаил Владимирович погиб 11. 07. 1995 года, служил Михаил в химических войсках Чеченской республики. Погиб, выполняя свой долг перед Родиной.

Предлагаю почтить память всех воинов погибших в боевых сражениях минутой молчания.

Звучит песня "90 суток” из репертуара Р. Новрузова в исполнении ученика 9-го класса.

Ведущий:

Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но, "афганская и чеченская” война останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рождённые на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата.

Мы поздравляем всех участников боевых действий и юношей нашего лицея – наших будущих защитников – с праздником – Днём Защитника Отечества.

Звучит песня "Русские” из репертуара группы "Голубые береты” в исполнении уч-ся 9-го класса. Всех гостей приглашаем в музей на чаепитие.

Презентация

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Вилли | Теги: поурочные планы, открытый урок, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0