Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 27.11.2024, 21:40:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вода – наше богатство
14.11.2010, 12:34:44

В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека.

На рабочем месте группы находится раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров, протоколы исследования воды, тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО "Крисмас+”

Преподаватель Дети
Приветствие.

Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил … Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все.

ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве.

Обсуждают, дают варианты ответа
Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы.

Первые законы, которые издал человек, были именно о воде.

Итак – тема занятия – "Вода – наше богатство”

Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также будет небольшая лабораторная работа.

Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку.

Команды подписывают карточки, придумывают себе названия 
С.-Петербург богат водными объектами. Поэтому первый конкурс - "Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга”

Конкурс №1. "Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга”

На карте города цифрами обозначены важнейшие водные объекты С.-Петербурга. Каждой команде нужно найти и назвать 5 водных объектов.

После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.

Выполняют задание конкурса

После выполнения – озвучивают ответы

Несмотря на то, что в нашем городе много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду? Отвечают "Водоканал”
В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на "Водоканале” проходит очистку.

Конкурс №2 "Схема водоснабжения”

После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.

Выполняют задание конкурса

После выполнения – озвучивают ответы

Конкурс №3 "Как мы расходуем воду”

Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время - 1 минута.

Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер.

Записывают

После команды "Стоп!” - по очереди озвучивают ответы без повторений

Конкурс №4 "Сколько мы расходует воды”

А теперь мы должны ответить на вопрос "Сколько мы расходуем воды?”. Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды.

В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды.

Выполняют задание конкурса

После выполнения – озвучивают ответы

Таким образом, мы видим, что нам нужно охранять водоёмы. Школьники Адмиралтейского района уже несколько лет взяли под своё наблюдение участок побережья Финского залива в Курортном районе, где они и проводят научные исследования, и участвуют в благоустройстве территории побережья.

А летом 2005 года школьники побывали в экспедиции по северной части Ладожского озера, где также исследовали воду и участвовали в мероприятиях по охране этой части Ладожского озера.

Команды рассматривают фотографии и наглядные материалы
Следующая часть занятия – небольшая лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам нужно знать, в каком состоянии вода, чем загрязнена, и мы можем узнать источник загрязнения.

Помощь в проведении опытов, проверка результатов, запись на доске.

Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18.

Исследуют простейшие химические показатели с помощью оборудования ЗАО "Крисмас+”, результаты записывают в протоколы 

В завершении занятия подсчитываются количество стикеров у каждой команды, победители получают призы, все участники – памятные подарки.

Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая среда, педсовет, урок экологии, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 1311 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0