В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4
человека.
На рабочем месте группы находится раздаточный
материал для конкурсов, карандаши, карточки для
наклеивания стикеров, протоколы исследования
воды, тест-комплекты и тест-системы производства
ЗАО "Крисмас+”
Преподаватель |
Дети |
Приветствие. Тему сегодняшнего
занятия нам подскажет следующая история. Когда
австралийского аборигена, который не видел благ
цивилизации, показали обычную городскую
квартиру, то его сильнее всего удивил …
Подумайте и скажите, что же его удивило и почему.
Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного
жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся
его наличию, более того, при его отсутствии или
поломке дискомфорт ощутят все.
ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на
аборигена произвело неизгладимое впечатление
то, что можно без труда брать чистую воду в
достаточном количестве. |
Обсуждают, дают варианты ответа |
Действительно вода играет большую роль
и в жизни человека, и для природы. Первые законы,
которые издал человек, были именно о воде.
Итак – тема занятия – "Вода – наше богатство”
Работать мы будем по командам. За сегодняшнее
занятие вы выполните задания нескольких
конкурсов, также будет небольшая лабораторная
работа.
Команда, которая успешно справится с заданием,
получает стикер на свою карточку. |
Команды подписывают карточки,
придумывают себе названия |
С.-Петербург богат водными объектами.
Поэтому первый конкурс - "Как ты знаешь водоёмы
С-Петербурга” Конкурс №1. "Как ты знаешь
водоёмы С-Петербурга”
На карте города цифрами обозначены важнейшие
водные объекты С.-Петербурга. Каждой команде
нужно найти и назвать 5 водных объектов.
После окончания конкурса – проверка
правильных ответов, командам, которые дали
наибольшее количество правильных ответов,
выдаёт стикер. |
Выполняют задание конкурса После
выполнения – озвучивают ответы |
Несмотря на то, что в нашем городе много
водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять
воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как
называется предприятие, которое очищает для нас
воду? |
Отвечают "Водоканал” |
В следующем конкурсе вам нужно проявить
смекалку и собрать цепочку, по которой вода на
"Водоканале” проходит очистку. Конкурс №2
"Схема водоснабжения”
После окончания конкурса – проверка
правильных ответов, командам, которые дали
наибольшее количество правильных ответов,
выдаёт стикер. |
Выполняют задание конкурса После
выполнения – озвучивают ответы |
Конкурс №3 "Как мы расходуем воду” Итак,
чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы
расходуем воду, на какие цели? На специальных
листочках нужно написать как можно больше
вариантов. Время - 1 минута.
Команда, которая привела наибольшее количество
примеров, получает стикер. |
Записывают После команды "Стоп!” - по
очереди озвучивают ответы без повторений |
Конкурс №4 "Сколько мы расходует
воды” А теперь мы должны ответить на
вопрос "Сколько мы расходуем воды?”. Ведь запасы
чистой воды небезграничные, а людей,
потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому
знать, сколько он расходует воды.
В задании приведены средние цифры для жителей,
которые не расточительны в потреблении воды.
|
Выполняют задание конкурса После
выполнения – озвучивают ответы |
Таким образом, мы видим, что нам нужно
охранять водоёмы. Школьники Адмиралтейского
района уже несколько лет взяли под своё
наблюдение участок побережья Финского залива в
Курортном районе, где они и проводят научные
исследования, и участвуют в благоустройстве
территории побережья. А летом 2005 года школьники
побывали в экспедиции по северной части
Ладожского озера, где также исследовали воду и
участвовали в мероприятиях по охране этой части
Ладожского озера. |
Команды рассматривают фотографии и
наглядные материалы |
Следующая часть занятия – небольшая
лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам
нужно знать, в каком состоянии вода, чем
загрязнена, и мы можем узнать источник
загрязнения. Помощь в проведении опытов,
проверка результатов, запись на доске.
Комментарий по результатам. Чтобы сделать
вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно
исследовать по многим показателям. Всемирная
организация здравоохранения (ВОЗ) называет более
100 основных показателей, по которым можно судить
о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь
28. Реально и систематически контролируются
только 14-18. |
Исследуют простейшие химические
показатели с помощью оборудования ЗАО
"Крисмас+”, результаты записывают в протоколы |
В завершении занятия подсчитываются
количество стикеров у каждой команды, победители
получают призы, все участники – памятные
подарки. |