Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:12:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вода – самое удивительное вещество на Земле
13.01.2011, 10:08:27
Цель: формирование умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения  учащихся, осуществлять их перенос в новые условия на основе деятельностого подхода с применением  коммуникативных, рефлексивных умений, развития логического мышления учащихся, контроля, самоконтроля знаний по теме «Вода. Растворы».

Обучающая задача: формировать умения у учащихся решать расчётные задачи с использованием W растворённого вещества, составлять уравнения химических реакций, используя теоретические знания по данной теме, создавать условия для устранения пробелов в знаниях у учащихся.
Воспитательная задача
: создавать условия для развития коммуникативных умений в результате групповой работы на уроке, для формирования адекватной самооценки, организаторских способностей, развития самоконтроля у  учащихся.
Развивающая задача
: развивать логическое мышление, речемыслительные навыки: чёткость, логичность, полноту ответов.

Тип урока  – комплексное применение знаний и умений  учащихся.

Методы обучения:
наглядный, практический (работа с дидактическими материалами), частично-поисковый.
Формы работы
:
фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:
средства обучения
:
учебник, дидактический материал (карточки с заданиями), презентация по теме «Вода», творческие работы учащихся по теме «Вода - самое удивительное вещество на земле».
технические средства
:
компьютер, мультимедийный проектор;
оборудование для конкурса «агрономов-лаборантов»
:
весы, разновесы, мензурки, колбы, стеклянные палочки;
реактивы: соли: хлорид натрия, карбонат натрия, нитрат натрия, сульфат натрия,  вода.

Для урока были разработаны дидактические задания с учетом индивидуальных особенностей учащихся, так вопросы химической разминки рассчитаны для аудиалов, задания конкурса «узнай вещества» подходят для кинестетиков, аудиалов, визуалов, интровертов, экстравертов.  Химические задачи для аудиалов, визуалов, а задание «Крестики и Нолики» для кинестетиков, визуалов, интровертов, экстравертов.
Т.к. в группах были ученики с различными особенностями восприятия, то все задания не должны были учащихся поставить  в тупик.
На развитие коммуникативных умений ориентированы задания «Узнай вещества», «Крестики и Нолики». Оптимальными  для формирования адекватной самооценки будут задания химической разминки, решения химических задач. Во время основного этапа созданы условия для развития самоконтроля учащихся.

I. Вступительное слово учителя и информация о домашнем задании
Домашнее задание.
Продолжить создание  творческих работ по теме «Вода. Растворы» в форме кроссвордов, ребусов, шарад, биологических задач, загадок, мини сочинений.

II. Подготовка к основному этапу занятия. Целепологание.

Учитель напоминает, что изучалось на предыдущих уроках  и предлагает учащимся самим назвать цель и задачи урока.
Учащиеся высказывают свои варианты. Учитель обобщает: «На сегодняшнем уроке у вас есть возможность продемонстрировать свои знания, также и пополнить багаж необходимых знаний по теме «Вода. Растворы ».
Вопрос для учащихся:
Чего мы должны добиться к концу урока?
Учащиеся предлагают свои варианты. Учитель подводит итог: «Отработать знания, умения  по данной теме, чтобы на следующем уроке успешно справиться с тестовыми заданиями по теме».
Далее учитель просит учащихся письменно на «листах самооценки» (Л.С.) ответить на вопросы:
Кто уверен, что успешно справится с заданиями урока?

Те, кто сомневаются в успехе, отметьте, что вам может помешать добиться успеха?

(Некоторые задания, которые будут выполняться на уроке, представлены на доске и учащиеся могут оценить сложность предстоящей работы).
Для работы на уроке применяется групповая форма организации учебно-познавательной деятельности (учащиеся разделены на 4 группы-команды).
Поэтому учащиеся выбирают роль, какую бы они хотели выполнять в группе (роль - организатора, генератора идей, исполнителя).
Для оценивания учащихся учитель использует жетонную систему:
- за правильный, полный ответ учащиеся смогут заработать красные жетоны;

За правильный, но неполный ответ – желтые жетоны.

Жетоны находятся на столах учащихся, заработанные жетоны они будут брать самостоятельно.
По общему количеству жетонов учащиеся получают 2 отметки за индивидуальную и групповую работу:
«5»
за индивидуальную работу - 4 красных и 1 желтый жетон; 3 красных, 2 желтых жетона; 4 или 5 красных жетонов;
«4»
- 4 или 5 желтых жетона; 2 желтых и 2 красных жетона; 2 желтых и 2 красных жетона;
«5»
за групповую работу  получают участники группы, занявшей 1 место;
«4»
-  участники группы, занявшей 2 место.

III. Основной этап урока

Людям всех стран нужна цветущая земля, чистые реки и моря, чистый воздух. Значение воды подчеркивается такими известными высказываниями: «Вода – это эликсир жизни», «Самое необыкновенное вещество в мире», «Вода – чудо природы».  О воде не случайно писали картины, слагали стихи.  Послушайте несколько стихотворных строк:

«Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Струя водопада и брызги фонтана.
И всё это – только вода».

(Использование презентации )
Чтобы успешно справиться с трудными заданиями, учащимся предложена биологическая разминка.

1. Актуализация знаний, умений учащихся

1.  Химическая разминка

1) Каждой команде задаётся 1 вопрос, если первая команда не дает ответ, то
право ответа передается следующей команде. Время на обсуждение – 5 секунд.

Вопрос для 1  команды:
1. Кто и когда впервые осуществил синтез воды?
Ответ: А.Л.Лавуазье в 1783г. ( демонстрация фотографии А.Л. Лавуазье).

Вопрос для 2  команды:
1. Можно ли высушить бельё на морозе?
Ответ: Можно, т.к. лёд тоже испаряется.

Вопрос для 3 команды:
1. В каком органе человека содержится наибольшее количество воды, а в каком наименьшее?
Ответ: Стекловидное тело глаза – 99% воды, зубная эмаль – 0,2% воды.

(использование презентации)
Вопрос для 4 команды:

1. Почему стальная иголка не тонет, если её аккуратно положить на поверхность воды?
Ответ: Это объясняется силами поверхностного натяжения.

Вопрос  командам:
Назовите сезонные явления в жизни животных и растений, связанные с агрегатными состояниями воды.
Ответы:
А) анабиоз-период зимнего покоя растений (гелеобразное состояние воды);
Б) морозобоины растений (вода в твёрдом состоянии), замерзание птиц зимой из-за недостатка корма и понижение температуры их тела (вода в твердом агрегатном состоянии – в виде льда);
В) необходимость определённой влажности воздуха для дыхания и транспирации (испарение воды листьями) растений, для поддержания нормального дыхания животных (осушение воздуха в носовой полости) (вода в газообразном состоянии).

Вопрос классу:
Ответы, какой команды были грамотными, полными? Какие команды смогли заработать только красные жетоны?

На  химическую разминку до 7 минут.

2. Отработка  коммуникативных умений учащихся.
Применение обобщённых  знаний.

Учитель подводит итог:
«После того, как вы продемонстрировали  теоретические знания о воде, я надеюсь, вы сможете безошибочно применить свои знания при выполнении более сложных заданий».

1. Конкурс «Узнай вещества»

Команды получают карточки с генетическими цепочками. Участники команд должны определить  вещества, скрывающиеся за буквами «Х» и «У» и написать уравнения химических реакций (приложение 1).
Приложение 1:

Для проверки названий веществ, слово предоставляется лидерам команд. Правильность  написания уравнений хим. реакций  члены 1 команды проверяют у 2 команды, а члены 3 команды у 4 и наоборот.  Команды получат жетоны за определение веществ Х, У (1жетон), за написание  уравнений реакций (2 жетона).

Вопрос классу:
На конкурс «Узнай вещества» 8 минут. Учитель подводит итог об использовании воды для получения растворов кислот, оснований.
 

2. Конкурс'' агрономов-лаборантов'' (теоретический тур)

Вопрос классу: Что вы знаете о профессии лаборантов химических лабораторий?
Принимаются ответы учащихся, учитель добавляет необходимую информацию.
Вы сегодня сможете побыть в роли лаборантов.

Группы получают 2 карточки с  химическими задачами, первую задачу учащиеся будут решать в классе, а вторую – дома.
Для решения задач 4 –5  минут, затем группы представляют ответы.
Решает задачу половина команды, другая половина принимает участие в практическом туре конкурса «агрономов-лаборантов».

Задача №1.  Для подкормки томатов применяют 0,2%-й раствор нитрата натрия (NaNO3). Какую массу нитрата натрия и воды нужно взять, чтобы приготовить 1 кг раствора?
Задача № 2. 
Рассчитайте, какую массу поваренной соли и воды нужно взять для приготовления 250 г. раствора с массовой долей соли 15 %.

Участник из команды, решившей правильно задачу первой, пишет на доске вариант решения. Происходит самопроверка (группы сравнивают свой ответ с правильным). Команды за скорость и правильность решения смогут получить по красному жетону.

Конкурс'' агрономов-лаборантов'' (практический тур)
Задание для 1 команды:
приготовить 2 %-ный раствор хлорида натрия массой 50граммов.
Задание для 2 команды:
приготовить 5%-ный раствор нитрата натрия массой 100 граммов.
Задание для 3 команды:
приготовить 3%-ный раствор сульфата натрия массой 60 граммов.
Задание для 4 группы:
приготовить 1%-ный раствор карбоната натрия массой 40 граммов.

Теоретический и практический тур конкурса проходят одновременно.

На выполнение заданий до 10 минут.                     

Вопрос учащимся: Где в быту можно использовать знания о приготовлении растворов?
( Использование презентации.)
Учитель подводит итог.

3. «Крестики и нолики»
Команды должны попытаться определить выигрышный путь на следующих таблицах, если он - вещества, с которыми взаимодействует вода (приложение 2).
Участники команд должны провести линию (горизонтально, вертикально или по диагонали) таким образом, чтобы она зачеркнула только формулы веществ, взаимодействующих с водой.
Задание членам команд:
Напишите уравнения химических реакций.

Приложение 2
Задания:
Для 1 и 3 команды:

K Cu Na2O
SO3 Al2O3 Ca   Ca
Au CaO CO2

Для 2 и 4 команды

SO2 CuO Cu
Fe3O4 Ag Na2O
SO3 CaO K

Ответы:  

Для 1 и 3 команды

K Cu Na2O
SO3 Al2O3

Ca  Ca

Au CaO CO2

Для 2 и 4 команды:

SO2 CuO Cu
Fe3O4 Ag Na2O
SO3 CaO K

На выполнение этого задания –3-4 минуты.
Правильность выполнения- 1команда проверяет у 3, а 2 у 4 и наоборот. За правильный ответ команда получает красный жетон.

IV Рефлексия

Вопрос классу:
Как вы считаете, какие группы давали сегодня наиболее яркие ответы? Почему группы …………. смогли лучше других справиться с заданиями?
Учащиеся отмечают разными значками на «ЛС» свою активность на уроке.
Те, кто в полном объеме использовал свои знания на уроке и не испытывал затруднения рисуют         те, кто не совсем доволен собой -        , те, кто испытывал затруднения -      .
Учащиеся по просьбе учителя сопоставляют прогнозируемый и реально достигнутый результат.
Задание классу:
Какую роль в группе вы себе прогнозировали, что получилось на самом деле?

V Подведение итогов
Вспомните, какова была цель сегодняшнего урока?

  1. Как вы считаете, достиг ли наш урок поставленной цели?
  2. Что бы вам хотелось выполнить ещё раз, а что сделать по-другому?
  3. Подтвердились ли ваши ожидания?
  4. У кого еще остались проблемы?

Подсчитывается количество заработанных жетонов участниками команд. Выявляются группы (команды) - победители, получившие наибольшее количество  жетонов. Они получают отметку «5». Учитель (с помощью учеников) отмечает, кто из учащихся отличился, кто работал не в полную силу.
Отметки за индивидуальную работу ученики узнают на следующем уроке (после подведения окончательных итогов учителем).

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 1389 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0