Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 18:25:42
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Водород в природе. Водород как химический элемент и простое вещество. Применение водорода
13.01.2011, 10:12:00

ЦЕЛЬ:

1. Познакомить учащихся с распространением водорода в природе (на Земле и во Вселенной):

  • с положением в Периодической Таблице Д.И.Менделеева;
  • с водородом – как простым веществом, его физическими свойствами, со способом получения водорода.

2. Развивать умения:

  • давать характеристику водороду, как химическому элементу и простому веществу, по опорным конспектам;
  • анализировать, сравнивать;
  • отвечать на вопросы, слушать;
  • самоанализа;
  • наблюдения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Схемы: а) распространение элемента в природе;

б) водород как простое вещество и химический элемент.

2. Телевизор и видеомагнитофон.

3. Видеокурс (часть I) – Водород.

4. Штатив с пробирками, соляная кислота, цинк, спички.

5. Отпечатанные таблицы для самостоятельной работы учащихся на уроке.

Доводы, до которых человек додумывается сам,
Обычно убеждают его больше, нежели те,
Которые пришли в голову другим.

Б. Паскаль

Ход урока

Мотивационно-организационный момент.

Учитель: (звучит музыка)

Взгляни на звезды: много звезд
В безмолвии ночном
Горит, блестит кругом луны
На небе голубом.

Баратынский

Учитель: О чем идет речь в стихотворении?

Учащиеся: о звездах

Учитель: И их количество во Вселенной огромно.

Как вы думаете, какой химический элемент занимает первое место по распространенности во Вселенной?

(Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает все на доске в виде схемы, например: – кислород

– водород
– углерод
– железо).

Учитель: Чтобы ответить на этот вопрос и сформулировать тему урока – нужно решить кроссворд, отгадать ключевое слово.

(Для данной работы класс делится на группы по 4 – 5 человек)

Кроссворд

  1. Метод разделения однородных смесей путем удаления избытка жидкости при нагревании.
  2. Химический элемент номер 35.
  3. Оксид водорода.
  4. Единица измерения количества вещества.
  5. В воздухе его содержится примерно 21%.
  6. Мельчайшая химически неделимая частица.
  7. Метод разделения однородных смесей основанный на разности температур кипения веществ, входящих в состав смеси.

img1.jpg (17631 bytes)

Формулирование темы урока и целеполагание.

Учитель: Кроссворд разгадан. Группа, которая справилась с заданием быстрее всех, сформулирует тему урока.

Учащиеся: тема урока – Водород и его свойства.

(учитель возвращается к схеме, которую сделал вначале урока по предположениям детей и вычеркивает неправильные варианты ответов, оставив только водород).

Учитель: в ходе урока вы должны ответить на вопрос: Почему номер один? (вопрос записан на доске)

Чтобы ответить на этот вопрос, какие знания вы должны получить о водороде? С чем должны познакомиться? Что узнать?

(Учащиеся высказывают свои предложения, учитель на доске составляет схему).

img2.jpg (19453 bytes)

Изучение нового материала, его осмысление.

Учитель: что вам уже известно о водороде? (учащиеся говорят то, что им известно о водороде).

Учитель: По ходу урока вы должны заполнять таблицу, в которую записываете все, что узнаете о водороде, а затем приклеить ее в тетрадь.

Водород – химический элемент, Н Водород – простое вещество, Н2 Применение
Положение в периодической таблице Д.И. Менделеева   1
Номер элемента –   2
Аr –   3
Номер группы –   4
Номер периода –   5
Получение водорода:

 

Химическая реакция получения водорода:  

Водород в природе.

Учитель: Распространенность водорода в природе. Обратимся к диаграмме.

(диаграммы, используемые на уроке, развешаны в классе в разных местах, с целью профилактики усталости школьников).

Учитель: Какой процент на долю водорода приходится в Земной коре и во Вселенной? (Учащиеся работают с диаграммами).

Учащиеся: в Земной коре на долю водорода приходится примерно 1%, а во Вселенной 92%.

Учитель: Какой можно сделать вывод о распространенности водорода во Вселенной?

Учащиеся: водород самый распространенный химический элемент во Вселенной – № 1.

Учитель: Сейчас узнаем о водороде как о химическом элементе, простом веществе и его физических свойствах.

Для этого обратимся к схемам и Периодической Таблице Д.И.Менделеева.

Схема

химический элемент простое вещество физические свойства

Водород как химический элемент.

Учитель: Что вы можете сказать о водороде как о химическом элементе? (Учащиеся отвечают, используя схему и Периодическую Таблицу Д.И.Менделеева).

Учащиеся:

– химический знак – Н;

– входит в состав химических соединений;

– положение в Периодической Таблице Д.И.Менделеева:

порядковый номер 1;
расположен в первой группе, в первом периоде;
относительная атомная масса равна 1,00794;
латинское название Hydrogenium.

Учитель: Какой можно сделать вывод о положении водорода в Периодической Таблице Д.И.Менделеева.

Учащиеся: В Периодической Таблице Д.И.Менделеева водород является элементом номер один.

Водород простое вещество.

Учитель: Каков состав простого вещества водорода?

Учащиеся: (используя схему) Простое вещество водород состоит из двух атомов водорода, и на письме записывается как – Н2.

Физические свойства водорода.

Учитель: Какими физическими свойствами обладает водород?

Учащиеся: Простое вещество водород – это газ, легче воздуха, без цвета, без запаха, без вкуса, tкип = – 2530С. Собирать водород можно путем вытеснения воздуха из пробирки или воды. При это пробирку нужно перевернуть вверх дном.

О применении водорода и истории открытия.

Учитель: О применении водорода и истории открытия водорода узнаем из доклада. (Книга для чтения по неорганической химии. Ч. I.)

Вопросы к докладу:

  1. Кто первый поднялся в воздух на воздушном шаре? (Монгольфье)
  2. Кто первый использовал водород для полета на воздушном шаре? (Шарль)
  3. Почему опасно использовать водород в воздушных шарах и дирижаблях?
  4. Где применяют водород?

Получение водорода.

Учитель: Сейчас мы с вами проведем интересный опыт – получим водород. Обратите внимание на физические свойства водорода.

Демонстрационный эксперимент. Для эксперимента необходимо взять две чистые пробирки. В одну пробирку поместим цинк и прильем раствор соляной кислоты. Что вы наблюдаете? (учащиеся отвечают, что видят выделение какого– то газа).

Учитель: Какой это газ? Опишите его физические свойства.

Учащиеся: Этот газ без цвета, без запаха.

Учитель: Затем возьмем вторую пробирку и поставим ее на первую пробирку вверх дном. Зачем?

Учащиеся: Возможно, этот газ легче воздуха и чтобы его собрать, необходимо пробирку перевернуть вверх дном.

Учитель: Сейчас к отверстию пробирки, в которую собирали газ, поднесем горящую лучинку. Что вы наблюдали? (учащиеся отмечают, что слышали хлопок). Так сгорает водород. Значит, в результате взаимодействия цинка с соляной кислотой выделяется водород.

Учитель: Как можно получить водород в лаборатории, и какими физическими свойствами он обладает?

Учащиеся: Водород можно получить, если в соляную кислоту опустить цинк. Водород это газ легче воздуха, без цвета, без запаха, сгорает с характерным хлопком.

Учитель: Запишите уравнение реакции получения водорода в тетради:

Zn + 2 HCl = ZnCl2 + H2

ФИЗМИНУТКА. Предложите детям встать из–за стола и потянуться. Это позволит активизировать движение крови по организму и произойдет расслабление мышц.

Закрепление пройденного материала.

Учитель: Для закрепления нового материала просмотрим фильм о водороде. При просмотре фильма обратите внимание на следующие вопросы.

  1. В каком аппарате получают водород?
  2. Как растворяется водород в воде?
  3. Почему перед началом опытов проверяют водород на чистоту? Какой водород мы получили?
  4. Что означает латинское название водорода Hydrogenium?
  5. Где применяется водород?

Учитель: Вернемся к поставленному в начале урока проблемному вопросу.

Можем ответить, почему водород номер один?

Учащиеся: Да, можем. Водород является элементом номер один, т.к. по распространенности во Вселенной он занимает первое место;

в Периодической Таблице Д.И.Менделеева он так же является элементом номер один;
самый легкий, легче воздуха в 14,5 раз;
противостоит горению, т.к. Hydrogenium переводится как, рождающий воду;
очень горюч.

Учитель: (возвращаясь к схеме, где учащиеся ставили цели урока) На все, поставленные в начале урока цели, вы нашли ответы? Что вы узнали о водороде? (Учащиеся отвечают, что на все поставленные в начале урока цели они нашли ответы; узнали о водороде как о химическом элементе, простом веществе, его физических свойствах, получении и применении).

Рефлексия. Закончите предложение: Меня удивило……………..

Домашнее задание. 1.Составить кроссворд по теме "Водород” (творческое задание дается на выбор);

2. Гузей Л.С. Химия. 8 класс: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2003.

Параграфы 6.1, 6.2, 6.3; у.1 с.102, у.2 с.103.

Итог.

Оцените свою работу на уроке.

Оценки заносятся в следующую таблицу.

ФИО ученика

Оценка
   
   
   
   
   
Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, химия в школе, методическая копилка
Просмотров: 2719 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0