Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 13:39:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Волейбол в школе
29.11.2010, 20:47:18


Волейбол - спортивная игра, которая пользуется большой популярностью среди молодежи. Эта игра вобрала самые лучшие качества: и простоту, и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека, независимо от его возраста и профессии. Волейбол - игра смелых, темпераментных, решительных, физически развитых, обладающих мгновенной реакцией и смекалкой. И тот, кто с раннего возраста занимался волейболом, отличается, как правило, красивым телосложением, ловкостью, выносливостью и силой. Но все это достигается упорной тренировкой. Освоение большого количества игровых приемов требует настойчивости и мужества. Сама же игра в команде воспитывает чувство товарищества, взаимовыручки – бесспорно очень ценные качества человека. Здесь Вы познакомитесь с историей волейбола, с секретами выполнения тех или иных технических приемов, с краткими правилами игры и тактикой.

Как все начиналось

Приоритет изобретения волейбола принадлежит Уильяму Моргану (1872-1940), преподавателю физического воспитания колледжа YMCA (Ассоциация молодых христиан) в городе Холиоке (штат Массачусетс, США). В 1895 он придумал игру руками с мячом через сетку и назвал ее «минтонетт». Год спустя игра демонстрировалась в Спрингфилде на конференции руководителей физического воспитания YMCA, где она получила новое название волейбол. Правила новой игры были просты: высота сетки 6 футов 6 дюймов (1,83 м); размер площадки 25х50 футов (6,75х13,8 м); количество игроков одной команды не ограничено; количество ударов также не ограничено; очки засчитывались только при своей подаче; при первой неудачной попытке подачу можно повторять; касание мячом сетки ошибка.

Краткие правила игры волейбол

Игра в волейбол проводится на ровной площадке размером 18x9 м. Поперек площадки над средней линией натягивается веревочная сетка шириной 1 м и длиной 9,5 м. Сетка прикрепляется к стоящим за площадкой столбам или стене, высота верхнего края сетки для мальчиков и юношей 13—14 лет — 2 м 20 см, а девушек — 2м 10 см. Мяч должен быть круглым и весить перед началом 250—300 г.

Игроки располагаются на площадке: трое ближе к сетке и трое около задней линии. Игра начинается подачей игрока, стоящего за линией площадки. Подающий игрок подбрасывает мяч и ударом одной руки по мячу направляет его в сторону противника. Подача считается выполненной, если игрок, подбросив мяч, коснулся его рукой. Подача считается правильной, если мяч пролетит над сеткой, не касаясь ее. При подаче игрок может подпрыгнуть, разбежаться и после совершения удара приземлиться в пределах площадки. Удары по мячу можно проводить любыми способами. Каждая команда должна отбить мяч не более чем в 3 удара, не давая ему упасть на землю. Один и тот же игрок не имеет права прикоснуться к мячу 2 раза подряд. Одновременное прикосновение двух игроков одной команды считается за 2 удара. Если мяч в этих случаях пролетит над сеткой, то команда, совершившая ошибку, теряет подачу или проигрывает очко. Если мяч коснется веток деревьев, потолка, снарядов и т.п., он считается выбывшим из игры. Команде за такой удар засчитывается ошибка. Мяч считается проигранным, когда он коснулся земли, если команда ударила более 3 раз, если мяч был задержан в руках или телом, если его не отбили, а кинули, если игрок ударил его ногами, если один и тот же игрок коснулся его 3 раза, если игрок прикоснулся к сетке, наступил на среднюю линию, перенес руку над сеткой, касаясь при этом мяча на стороне противника, если мяч приземлился за площадкой или был выбит под сетку. Игра состоит из 3 партий. Выигравшей партию считается команда, набравшая 25 очков. Игра продолжается до тех пор, пока команда не будет иметь преимущество в 2 очка. После первой партии команды меняются площадками.

О ТЕХНИКЕ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ

Техника игры в волейбол отличается тем, что касание мяча руками должно быть кратковременным и отрывистым, задерживать мяч нельзя. Это требует умения быстро передвигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение. В VI-VII классах изучаются нижняя прямая подача на точность и прием подачи; передача мяча, стоя лицом и спиной по направлению к цели; отбивание мяча кулаком в прыжке у сетки; прием мяча, отраженного сеткой. Совершенствуются навыки быстрого передвижения различными способами в сочетании с исходными положениями (стойками волейболиста): блокированием, двухсторонней игрой. двигаться по площадке, чтобы своевременно выйти к мячу и занять удобное исходное положение.

Передача мяча

Передача мяча сверху двумя руками составляет основу игры в VI-VII классах, так дается возможность выполнять различные упражнения по технике, а также играть через сетку, кто еще не освоил подачу и прием мяча, посланного подачей. На рисунке показаны основные положения при выполнении передачи. Надо успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистым касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.

При передаче, стоя спиной к цели, встреча рук с мячом происходит над лицом. Передача выполняется засчет разгибания рук в локтях и движения туловища назад-вверх с одновременным прогибанием в грудной и поясничной части.

Передача мяча в прыжке

Передача в прыжке выполняется в высшей точке прыжка за счет активного разгибания рук. Прыжок выполняется толчком двух ног с места или после одного-двух шагов. Передачей в прыжке мяч направляется через сетку.

Отбивание мяча кулаком у сетке. В игре, особенно у новичков, мяч иногда опускается у самой сетки. Здесь поможет отбивание кулаком в прыжке. Лучше расположиться боком к сетке ( правым при отбивании правой рукой), иногда и спиной. Здесь важно рассчитать прыжок, чтобы встретить мяч над сеткой.

Нижняя передача мяча

Прием нижней передачи мяча

Упражнения

  1. Игрок держит мяч перед лицом (кисти образуют *ковшик*), сгибает ноги и, выпрямляя их, бросает мяч партнеру или в стенку – имитация передачи сверху.
  2. В парах. Расстояние между игроками 4 м. Один игрок бросает мяч другому по средней траектории в направлении его головы. Партнер из исходного положения, разгибая ноги, туловище и руки, выполняет передачу.
  3. То же, но мяч набрасывают партнеру в метре левее, правее, ближе или за голову. Игрок перемещается под мяч и выполняет передачу сверху.
  4. Передача мяча сверху в парах или в стенку.
  5. Передача мяча снизу в парах или в стенку.
  6. Передача мяча сверху над собой

Подача мяча

Если раньше подачу считали только способом введения мяча в игру, то со временем она стала грозным атакующим средством. По способу выполнения подачи подразделяются на нижние и верхние, а по положению тела подающего игрока относительно сетки - на прямые и боковые. Наиболее простые - это нижняя прямая и боковая подачи, более сложные - верхняя прямая и боковая.

Нижняя прямая подачи

Игрок с мячом становится лицом к сетке за лицевой линией площадки. Ноги на ширине плеч полусогнуты, левая впереди. Мяч лежит на ладони выставленной вперед - вниз на уровне пояса левой руки (для правши). Взгляд игрока обращен на площадку соперника. Правую руку отводят для замаха назад, тяжесть тела переносится на ногу, стоящую сзади, взгляд переводят на мяч. Левой рукой игрок подбрасывает мяч вверх примерно 0,4-0,6 м. Разгибая ногу, стоящую сзади, игрок тяжесть тела переносит на ногу, стоящую впереди, правую руку ведет вниз – вперед, разворачивая плечи влево, и слегка. Напряженной кистью ударяет по мячу снизу. Следует обратить внимание на то, чтобы удар по мячу выполнялся выпрямленной рукой, а мяч вылетал под углом примерно 45*.

Верхняя прямая подача мяча

Игрок стоит лицом к сетке, ноги на ширине плеч, левая впереди (для правши), мяч в согнутых руках на уровне груди, ладонь левой руки снизу, правой сверху. Взгляд направлен на площадку соперника. Правую руку для замаха отводят вверх - назад. Тяжесть тела переносят на правую ногу, туловище слегка прогибается; мяч на ладони левой руки, взгляд переводят на мяч. Движением левой руки вверх игрок подбрасывает мяч перед собой примерно на 0,6-0,8 м выше головы. Разгибая ногу, стоящую сзади, и выпрямляя туловище, тяжесть тела переносят вперед; (кисть слегка напряжена, пальцы соединены) и выполняют удара кисть сопровождает мяч. Удары кистью по мячу можно выполнять раз личными способами: ладонью, кулаком или ребром ладони. Если игроку необходимо изменить направление подачи, то он разворачивает стопы ног и плечи в направлении удара. Чтобы хорошо освоить подачу, следует делать ее сериями. Целесообразнее выполнять подачу с различными интервалами на ее подготовку (в пределах 5 секунд, конечно). Переходить к изучению более сложного способа подачи следует тогда, когда хорошо освоен простой.

Упражнения.

  • Освоения подбора мяча. Мяч на ладони левой руки. Подбросить его вертикально вверх на высоту 60 – 80 см и дать упасть на пол – 15-20 раз.
  • Освоение ударного движения. Прямой игрок сбивает мяч с ладони выпрямленной на уровне пояса левой руки – для нижней прямой подачи; сбивание мяча, расположенного на пальцах выпрямленной вперед – вверх левой руки, - для верней прямой подачи.
  • Игрок принимает стойку готовности в 6 м от сетки, мяч на ладони левой руки – правой рукой сделать замах, мяч подбросить вверх и ударом правой перебить через сетку.
  • Пять подач подряд из–за лицевой линии в пределы площадке.
  • Подачи в правую, левую половины площадки.
  • Подачи на силу – верхняя прямая и боковая.
  • Подачи в дальнюю, ближнюю части площадки.
  • Подачи мяча, чередуя различные способы (снизу, сверху).
  • Подачи на точность последовательно в зоны 1,6,5,4,2.

Стойки и передвижения

Наиболее удобной стойкой при подготовке приему подачи или летящего через сетку высокого мяча будет средняя; перед передачей через сетку — высокая. Обычно в стойке одна нога впереди или ступни расположены параллельно. В положении стойки игрок или неподвижен, или переступает с ноги на ногу в ожидании мяча (переминается). Передвигается волейболист в игре обычным шагом, приставным шагом, бегом. Способы передвижения часто сочетаются: после приставных шагов бег, после бега остановка. Обычно передвижение заканчивается принятием стойки и затем выполнением приема с мячом.

О тактике игры в волейбол

Сущность игры в волейбол состоит в том, чтобы победить соперника, умело применяя нападающие и защитные действия. Если учесть, что волейбол игра командная, то надо хорошо взаимодействовать с партнерами по команде.

Искусство ведения соревновательного противоборства в игре называют тактикой. Вот почему, кроме уверенного владения техникой игры, надо хорошо освоить тактические действия в нападении и защите — индивидуальные, групповые и командные. В V I-VII классах это умение выбрать способ приема мяча - сверху или снизу двумя руками, выполнить передачу, стоя лицом или спиной к цели, выполнить подачу в правую или левую часть площадки, система игры в нападении через игрока передней линии, система игры в защите углом вперед.

Организуя нападающие действия по системе через игрока передней линии, при приеме подачи мяч надо направить к сетке в зону 3, оттуда второй передачей мяч посылают в зону 4 или 2, где третьим касанием — передачей в опорном положении или в прыжке мяч отправляют через сетку. На рисунке показано расположение игроков и направление полета мяча при первом, втором и третьем касаниях.

Взаимодействия двух-четырех игроков в пределах системы называют групповыми действиями или тактическими комбинациями. Например, взаимодействие игроков зоны 6 (прием подачи) с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 (вторая передача) с игроком зоны 4 (передача через сетку). В зоне 3 передачу можно выполнить, стоя лицом или спиной к игроку, который затем отправить мяч через сетку.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, заряд энергии, урок физкультуры, конспект урока, урок здоровья, педсовет, спорт, поурочное планирование, методика проведения урока
Просмотров: 2424 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0