Цели: Сформировать знания о причинах образования волн, о ветровых волнах, цунами. Познакомиться с использованием
волн, приливов, отливов.
Оборудование: Карта, картины.
Ход урока:
1. Орнамент
2.Географическая минутка: -показать на карте:
а) океаны,
б) материки.
3.Изучение новой темы. Учитель:
Говорит о целях: - Сегодня на уроке мы познакомимся с
волнами в океане. Узнаем
о причинах, которые способствуют образованию волн, о силе,
которая заключается в ней. Познакомимся с цунами,
приливами и
отливами, как они могут служить человеку. Сегодняшний
урок
пройдёт необычно, мы представим себе, что наш класс -это
научно-исследовательское судно, а мы с вами - это научные
сотрудники, которые за это плавание должны собрать
материал об
океане. Для этого мы разобьёмся на группы, и каждая
группа будет
выполнять своё задание.
1 группа - ознакомиться с ветровыми волнами и через 15
минут
представляет нам материал по этому вопросу.
- группа - знакомится с волнами - цунами.
3 группа - с приливами и отливами.
Естественно вам понадобится помощь, которую буду
оказывать я -Штурман корабля.
На задание даётся 15 минут, после этого каждая команда
представляет свой отчёт.
1 команда
Ветровые волны - причина ветер.
Части волны по рисунку - подошва, длина, высота, гребень.
Высота 4м - 30м.
Длина - 250м. Опыт - на лодке - вода перемещается
вертикально. Зачитывают дополнительный материал.
2 команда
Цунами - волны образованные движением земной коры.
Скорость - 700 - 800км/час.
Высота в море 1м, длина 100м. У берега 10м и более.
Зачитать дополнительный материал.
3 команда
Приливы, отливы - притяжение луной вод океана. Прилив -
рис 57.
Дополнительный материал о приливах, их использовании.
Дополнительное задание для команд: 1 .Расскажите, как
можно измерить глубину в океане. 2.Известно, что океаны разделены
материками, а где проходит
граница, разделяющая океаны по воде?
3.Докажите, что вода в Чёрном море не такая солёная, как в
Красном?
Разгадать кроссворд. Закрепление нового материала.
Вопросы:
1 .От чего зависит высота волны? 2.можно ли предсказать
цунами? З.Как можно использовать приливы и отливы?
Подведение итогов. Выставление оценок. |