школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Четверг, 08.12.2016, 10:55:59

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ИЗО

Волшебная мозаика
15.02.2011, 11:36:05

ВВЕДЕНИЕ

Мозаика – это процесс и результат соединения кусочков разного материала, формы и размеров, когда восхитительные композиции возникают словно из ничего. Искусство мозаики имеет длинную и славную историю; тысячи лет собирали люди мелкие камни, черепки керамической посуды, осколки стекла, чтобы украсить свои дома рисунками. И сегодня настенная мозаичная композиция или небольшая скульптура могут стать прекрасным дополнением к любой обстановке.

При кажущейся сложности законченной картины техника изготовления мозаики достаточно проста, а набор инструментов совсем небольшой. Постигнув основы этого ремесла, вы вскоре убедитесь, что овладеть этим искусством не так трудно. Мозаика доступна и взрослым, и подросткам. Это идеальное семейное хобби. Постепенный и неторопливый набор мозаичной картины – спокойное и увлекательное занятие. И удивительного эффекта можно достичь даже при использовании самых простых материалов.

Возможности мозаики безграничны – от простого геометрического узора до тщательно разработанного мотива. Стиль ее может варьироваться от классического до современного, а палитра безгранична – от монохромности до сочетания всех цветов и оттенков.

Данное методическое пособие познакомит вас с терминами, техникой и инструментами, которые вам необходимы, чтобы начать работу.

I. ИЗ ИСТОРИИ МОЗАИКИ

Мозаика – это современная форма искусства с древними корнями и богатым культурным наследием. Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Они существовали в культурах всех народов мира в разные времена их истории. И хотя археологические находки указывают на то, что культовые мозаики возникли очень давно у ацтеков в Центральной Америке или аборигенов Новой Гвинеи, все же современные методы и стили этого искусства восходят, главным образом, к европейской и ближневосточной традициям.

В IV-V веках до н.э. греческие и римские мастера украшали внутренние дворики жилых домов мозаичными вставками из голышей и гальки, собранных на берегу моря. Камень стал излюбленным материалом для отделки полов общественных бань и комнат для омовения. Использование мозаики распространилось по всей Римской империи. Переходя из одной местности в другую, она приобретала местный "колорит” в элементах своего дизайна. В результате чего появились новые яркие стили.

Период III-I века до н.э. был временем появления и широкого применения нового для мозаики материала – естественного камня, нарезанного на мелкие кусочки. Они могли соприкасаться друг с другом плотнее, чем галька, а полученные таким методом изображения казались почти живыми. Некоторые из ранних римских мозаик, сохранились под застывшей лавой после извержения Везувия в 79 г. н.э.

К III веку н.э. мозаики начали появляться не только на полу, но и на стенах. На настенных римских мозаиках стали изображаться мифологические и священные мотивы, и эту практику вскоре переняли ранние христиане.

Византийская эра, которая длилась с V по XIV век, стала расцветом мозаики. Теперь мозаические композиции занимали не только отдельные фрагменты плоскости, а полностью покрывали стены и потолки. Византийцы стали использовать стеклянные и золотые пластинки, поворачивая их под разными углами к источнику света, добиваясь тем самым усиления их отражательных свойств.

Падение Константинополя под напором турок в середине XV века означало конец Византии, и вместе с ней умерла та богатая среда, которая питала искусство мозаики. В эпоху Возрождения, особенно в Италии, возник новый интерес к изобразительному реализму, и теперь мозаики стали имитировать современную живопись. В XV-XVI веках великие итальянские художники стали делать "картоны” для мозаичистов. Некоторые из них, в том числе Тициан и Тинторетто, решились сбить ранневизантийские мозаики, которые они посчитали устаревшими и уродливыми, в соборе св. Марка в Венеции и заменили их своими более "современными” работами.

В XVIII-XIX веках мозаика стала миниатюрной. Ватиканские мастерские стали производить smalti filati – нити непрозрачного стекла, которые разрезались на крошечные квадратики, прямоугольники и другие геометрические фигуры. Эти мелкие tesserae вручную соединялись в микромозаику, которая затем прикреплялась на табакерки, броши, серьги и кольца.

В XX веке новый стиль "Арт – Нуво” вновь привлек интерес к мозаике. Испанский архитектор-новатор Антонио Гауди предпринял необычный шаг – разместил мозаику не внутри, а снаружи здания. Работая главным образом в Барселоне, он создал новые архитектурные формы, многие из которых покрыл снаружи мозаикой.

В 1938 году Раймон Эдуарда Исидоре, слесарь, дорожный рабочий и сторож на кладбище в Шартре (Франция), начал мозаичную работу, которая полностью покрыла все поверхности внутри и снаружи его жилища – стены, мебель, постройки в саду и отдельно стоящую часовню. Он использовал в работе черепки, осколки стекла и битые тарелки, которые находил на поле рядом со своим домом. Соседи, видимо не очень довольные его навязчивой идеей, прозвали его picassiette, что можно перевести как "воришка тарелок”, "украденная тарелка” или "Разбитая тарелка”. Кстати, первая часть этого слова созвучна со словом pique, что переводится как "сумасшедший” или "чокнутый”. Исидоре отвечал на это холодным презрением. Сегодня же его дом посещает примерно 30000 посетителей в год, а созданный им стиль настолько вдохновил мастеров мозаики, что они свои собственные работы стали называть "Безумная мозаика”. Сегодняшние мозаичисты дают себе полную свободу выражения, используя богатые традиции прошлого.

II.ОСНОВЫ ИСКУССТВА МОЗАИКИ

1. Материалы

1.1. Мозаичная плитка

Мозаичная плитка означает один квадратик материала, который используется для выкладывания мозаики. Этот квадратик образует основание мозаики и в комбинации с остальными он создает единое целое. Этот термин употребляют для любого материала, пригодного для современной мозаики, – будь то мрамор, керамическая плитка, черепки посуды или любой другой твердый материал. Ниже будут рассмотрены наиболее распространенные типы мозаичной плитки, но пусть этот список не ограничивает вашу свободу художника. По самой своей природе мозаика позволяет экспериментировать с различными материалами и бесчисленным множеством рисунков.

Камень. этот материал когда-то был главным для изготовления мозаики. Тысячи лет назад греки использовали камни "голыши”. И хотя цветовая палитра гальки ограничена узким спектром цветов, они создавали мозаику потрясающей красоты и изящества. Гальку используют сегодня для мозаических работ не так широко. Гуляя вдоль берега реки или ручья, можно набрать скромную коллекцию интересных экземпляров гальки. Очень красивая композиция может получиться при соединении даже небольшого количества гальки с дикими (неокатанными) камнями, которые можно найти у дорог, на песчаных карьерах.

Стекло. Стеклянная плитка – один из наиболее высоко ценимых мозаичных материалов благодаря их отражательным свойствам и огромному количеству цветов.

Витражное стекло – прозрачное и окрашено в различные цвета, устойчиво к морозу и очень прочно. Смальта – сделанные в ручную стеклянные плитки размером 1х1,5 см. Смальту изготавливают всех цветов радуги, золотую и серебряную.

Стекловидная плитка – это маленькие (от 0,5 см до 2 см) разноцветные непрозрачные плитки. Они очень прочны и часто используются для выкладывания полов, стен, рабочих поверхностей и декоративных изделий.

Керамическая плитка. Пожалуй, это самый замечательный из существующих материалов. Плитка имеет многие качества, которые делают ее идеальной для мозаики. Она выпускается разных форм и размеров. Амплитуда цвета – от бледно пастельных до насыщенных тонов. Поверхность плитки может быть глазурованной и неглазурованной. Для работы годится плитка, уже бывшая в употреблении, остатки и бой, которые всегда есть в магазинах стройматериалов. Фарфоровые, фаянсовые и глиняные готовые предметы – посуда, вазы – становятся прекрасным дополнительным материалом. Разбитые, они дают осколки разного размера и конфигурации. Часто изогнутые, некоторые к тому же и с объемными декоративными элементами. Мозаичная поверхность, составленная их них, разнообразна и часто удивляет неожиданным сочетанием.

Подручные материалы. К этой категории можно отнести бусы, броши, пуговицы, игрушки, прозрачные стеклянные и мраморные шарики, ракушки и практически все, что в вашем воображении можно приклеить и покрыть лаком.

2. Основы для мозаичных картин.

От того, где и как вы намерены использовать готовую мозаику, зависит и поверхность, на которой ее нужно собирать. Если мозаика будет находиться в сыром месте – на улице, в душе или на кухонном столе – основа должна быть водонепроницаемой, в сухих местах мозаику можно устанавливать прямо на стенах и украшать ею объемные предметы.

Иногда для мозаики может потребоваться плита–основа. Для этой цели годится ДСП и фанера, закрепленные на подрамник и прогрунтованные клеем ПВА.

3. Клеящие составы

Существуют разные типы клея, которые можно использовать для посадки мозаичной плитки на основу.

Акриловые смеси. Акриловые клеи бывают разными – от ПВА до многоцелевых плиточных клеев на латексной основе (мастики).

Грунтовые смеси. Грунт – это соединение песка, портландцемента и воды. Его можно использовать для внутренних и наружных мозаик из камня, стекла, керамики. После смешивания цементный грунт должен быть густым и гладким, как вязкий ил.

2. ИНСТРУМЕНТЫ.

2.1. Предметы для безопасной работы

При нарезании мозаичной плитки обязательно наденьте защитные очки, что обезопасит ваши глаза от случайного попадания осколка.

2.2. Режущие инструменты

Кусачками для плитки можно делить керамические плитки на квадраты, круги и неровные формы. Они годятся и для резки стеклянных или каменных плиток до 6 мм толщиной. Хороший набор кусачек – наиболее важный инструмент, который нужен в работе над мозаикой. При использовании кусачек следует размещать режущие края так, чтобы они заходили за край плитки не более чем 2 см. Затем с усилием резко сжать ручки. Для получения изогнутого края нужно сделать несколько мелких "укусов”, не пытаясь перекусить плитку разом.

2.3. Инструменты для заливки раствора

Для смешивания раствора понадобится емкость, а для нанесения клея на основу и заполнения раствором швов необходимы резиновые шпатели.

При заливке трехмерного объекта можно использовать плоскую щетинную кисть. Для заполнения раствором очень узких швов примените кондитерский шприц.

III. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОЗАИКИ

Предлагаем вам освоить прямой метод набора мозаики. Он заключается в прикреплении плитки прямо на основу, пригоден для многих мозаик и легко выполним.

Техника прямого набора дает возможность составлять рисунок из несхожих материалов – тонких кусочков стекла рядом с выпуклым осколком камня и т.д. Этот метод больше подходит к работе с объемной поверхностью. Для большей уверенности рисунок можно подготовить заранее и перенести на рабочую поверхность перед тем, как начать делать мозаику.

Сначала сделайте эскиз на листе бумаги. При создании собственной мозаики упрощайте формы и не включайте много деталей. Всегда помните о размерах материалов, которые собираетесь использовать, чтобы ваш замысел был реально выполнен. Для переноса рисунка на основу используйте копировальную бумагу и карандаш. Нарежьте большое количество мозаичного материала на нужные вам кусочки.

Рассортируйте их по цветам. Используйте готовый или сами смешайте мозаичный грунт. Сделайте столько грунта, сколько успеете использовать.

Нанесите тонкий слой грунта на небольшую часть рисунка и начинайте выкладывать контур фигуры, слегка намазывая оборотную сторону кусочков плитки. Заполняя очерченное пространство, оставляйте между кусочками небольшие щели для раствора. <Рисунок 1>

Продумайте "поток” мозаичной плитки, тот способ, которым вы выложите ваш фон и изображение на нем. Это основа мозаики, ее можно сравнить с мазком кисти у живописца.

Наиболее распространенные следующие способы выкладывания плитки:

  • плитка укладывается решеткой. Этот рисунок очень простой, но если его правильно применить, выглядит выразительно. <Рисунок 2>
  • ряды плитки укладываются ступенчато, по типу кирпичной кладки. В этом узоре важно, чтобы швы не подходили друг к другу, иначе эффект будет испорчен. <Рисунок 3>
  • в этом узоре вы обкладываете центральный рисунок, потом продолжаете обрисовывать этот контур все выше и выше, пока не заполните весь фон– это придает произведению живой облик. <Рисунок 4>
  • неровно отрезанная или поломанная плитка укладывается в стиле "лоскутного одеяла”. Сложность в создании красивого эффекта состоит в том, чтобы сохранять промежутки между плитками сравнительно одинаковыми. Это отличный способ использовать остатки плитки. Однако избегайте слишком большого количества разных по размеру, цвету, рисунку или текстуре кусков, иначе мозаика потеряет цельность. <Рисунок 5>

После завершения набора мозаика должна сохнуть 24 часа. Замесите раствор для затирки швов. Нанесите раствор на мозаику, шпателем вдавливайте его между швами. Работайте слева направо, сверху вниз, затем справа налево и снизу вверх, чтобы заполнить раствором все промежутки в мозаике, не оставляя зазоров. Дайте раствору высохнуть 10-15 минут.

Слегка влажной губкой оботрите мозаику, удаляя большую часть лишнего раствора с плитки. Дайте мозаике еще в течение 30 минут схватиться. Затем быстро протрите ее ветошью или старым полотенцем. Когда изделие высохнет полностью, снова протрите его и отполируйте чистой тряпкой до блеска. <Рисунок 6>

Если вы заливаете трехмерный объект из подручного материала (фарфор, бусы, керамические цветы), осторожно используйте свои пальцы или кисточку, чтобы пройтись по изгибам предмета. <Рисунок 7>

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, вы познакомились с терминами, мозаичными техниками и инструментами, которые вам необходимы, чтобы начать работу. Пользуйтесь данным методическим пособием, как исходной базой, но не ограничивайте себя традицией, экспериментируйте.

Существует много способов выразить себя в искусстве. Вы можете стать первооткрывателем в мозаичной технике. Всегда фиксируйте внимание на тех предметах и частях мозаичных композиций, которые оказываются не такими, как вы планировали. Ведь часто сегодняшняя ошибка становится завтрашней техникой.

И еще, начав заниматься мозаикой, вы по-другому станете смотреть на окружающие вещи. Когда-то вы считали, что осколок стекла или разбитая чашка – вещи совершенно бесполезные и их следует выбросить. Теперь же они могут стать объектом для вашего творчества, и вы начнете обдумывать, как их использовать для вашего следующего замысла. <Рисунки 8–12>

Приложение 1

Приложение 2

Категория: ИЗО | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, живопись, поурочное планирование, краски
Просмотров: 1465 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0