Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:17:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Волшебное искусство готического витража
20.10.2010, 14:14:01

Урок-погружение в культуру Франции. 4-й класс

Этот урок был проведен в культурологическом лицее города Екатеринбурга, концептуальное своеобразие которого в том, что учебно-воспитательный процесс подразумевает углубленное изучение культуры, накопленной человечеством в ходе развития. "Погружения в культуру” превратились в ежегодную традицию праздников культуры определенной эпохи, либо страны.

Суть погружений в том, что организаторами заранее определяется эпоха или страна, элементы культуры которой будут изучать в текущем учебном году. Презентация идеи осуществляется 1 сентября перед учащимися, педагогами и родителями. Затем в ходе культурологических чтений и "мозговых штурмов” определяется весь сценарий.

Все учителя-предметники разрабатывают уроки-"погружения”.

Цель урока

Изготовить модель витража на кальке для оформления классной комнаты к празднику "Погружение в культуру Франции”.

Задачи урока

1.Воспитание художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

2. Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни и на этой основе строить свой художественный образ.

3.Развитие творческого потенциала отдельно взятой личности и всего коллектива. Укрепление содружества гимназистов. Развитие коммуникативных связей посредством работы в группе:

  • - достигать поставленной цели в заданные сроки с высоким качеством работ;
  • - понимать, что твоя часть работы должна гармонично вписываться в целое, создавать единый художественный образ;

4. Развитие изобразительного мастерства учащихся [аккуратности, точности движений руки и глаза (глазомера), мелкой моторики руки].

5. Развитие эстетической отзывчивости, способности к эмоциональному проживанию художественного образа.

Подготовка к уроку.

Ребята заранее готовятся к уроку, приносят из дома старые папины рубашки в качестве рабочих халатов, сдвигают парты в два больших стола, покрывают их клеёнкой.

На кружковом занятии учащиеся склеивают листы кальки по форме и размеру классных окон, размечают на них узор, подбирают и обозначают цвета. 

Формы работы: рассказ учителя, практическая работа в группе.

Оборудование и материалы учащихся: цветные чернила, разные кисти, баночки для воды, ветошь, рубашки-халаты, размеченные кальки.

Зрительный ряд: витражи собора в Шартре(1225 год)

Музыкальный ряд: Иоганн Себастьян Бах "Токката и фуга ре-минор”

План урока

1. Приветствие.

2. Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Разделение на две бригады "стекольщиков” (по желанию).

3. Рассказ учителя.

4. Постановка цели (особенности работы в группе)

5.Практическая работа (техника безопасности)

6.Просмотр работы, прикладывание витража к стеклам окон, первые впечатления от изменения внутреннего пространства класса.

7.Наведение порядка: мытье инструментов, расстановка парт, складывание клеенок, переодевание, раскладывание калек на просушку.

Конспект урока

1,2. Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня из учащихся культурологического лицея вы превращаетесь в мастеров-стекольщиков, потому что нам поступил заказ изготовить разноцветные стекла для окон. Прошу вас разделиться на две бригады и выбрать мастера.

Давайте проверим, все ли мы приготовили к работе. Нашим "стеклом” сегодня будет полупрозрачная бумага-калька, она уже лежит на столах. Чтобы "стекла” были цветными, используем прозрачную краску-чернила. Вы - большие молодцы, что защитили свою одежду халатами.

3. Мы - не просто мастера-стекольщики, а жители города Шартр в средневековой Франции. Здесь построили красивый собор, и осталось только вставить витражи.

Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Витражи используют для украшения окон, стеклянных дверей, прозрачных перегородок. Свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу в интерьере. Вероятно, поэтому витражи с давних времен использовались в храмах.

800 лет назад в средневековой Франции люди жили в маленьких домах, не превышающих двух метров в высоту.

В городе среди тесноты домишек на площади возвышался собор - громадное, устремлённое своими формами вверх архитектурное сооружение. Казалось, шпили и башни собора касаются неба. Уставшие от тяжёлого труда люди приходили сюда молиться, они выбирались из своих каморок и попадали в необыкновенное высокое пространство, освещённое разноцветными потоками света, льющегося из больших окон, застеклённых многоцветными витражами.

Свет- это вечный материал, применение которого насчитывает столько лет, сколько лет архитектуре. Начиная с древности, цветной свет выступает в роли неумолимой и неуловимой силы, определяющей поведение человека, воздействует на его ум, сердце и душу. У вошедшего в собор средневекового человека возникало чувство восторга, благоговения и …страха.

Многоцветные витражи из разнообразных по форме стёкол, скреплённых свинцовыми перемычками, обязательная принадлежность готических соборов. Они изображали религиозные и бытовые сцены, размещались в огромных стрельчатых окнах боковых сторон храма и над центральным входом в круглых окнах, именуемых розами. Таинственная и духовная среда храма во многом возникала именно благодаря этим излучающим свет картинам.

3. Вот такую картину мы сейчас начнем создавать. Для того чтобы представить себе хотя бы чуть-чуть эту красоту, мы создадим на уроке модель витража на кальке и превратим прозрачные стекла класса в стрельчатые витражи.

Каждый из вас "остеклит” часть витража, а получиться должна цельная картина, поэтому важно:

  • правильно встать;
  • не толкать товарища;
  • договориться с ним, где будет граница вашей работы и сделать цветовой переход незаметным;
  • работаем аккуратно, точно и быстро, чтобы одновременно закончит работу;
  • потом наводим порядок в классе.

4. Во время практической работы звучит музыка Иоганна Себастьяна Баха.

5,6. Посмотрите, как преобразился узор, когда он стал цветным. Красно-розовый и изумрудно-зеленый усиливают яркость друг друга (дополнительные цвета).

Давайте приложим кальку-витраж к стеклу. Что произошло с внутренним пространством класса?

Учащиеся высказывают свои первые впечатления радости от содеянного, искренние непредсказуемые слова уважения друг другу.

Все любуются визуализированным успехом дела, благодарят всех присутствующих и высказывают свое желание для дальнейшей работы.

На высокой эмоциональной ноте наводится полный порядок, а кальки раскладываются для окончательной просушки и дальнейшего использования в оформлении класса на празднике "погружения в культуру”.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, обслуживающий труд, поурочное планирование
Просмотров: 1023 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0