Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 17:49:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Волшебное путешествие
24.10.2010, 21:09:30

Действующие лица: Библиотекарь, Знайка, Незнайка, Маэстро, Кикимора, Лодыриус, Почтальон Печкин.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сколько же вас сегодня собралось! Понятно, ведь сегодня у нас праздник, а какой догадайтесь сами. (загадывает загадку)
«Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает?»

Дети: Книга

Библиотекарь: Правильно! Праздник книги! Ведь книги – это добрые и мудрые друзья. Из книг мы черпаем знания. Они рассказывают столько интересных истории.

Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник и друг.

– Итак, начинаем парад книг! (Фонограмма марша)

В мире много книжек
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В книге может все случиться,
Наша книга впереди,
Книга в двери к нам стучится.
Скажи гостье: «Заходи!»

(Стук в дверь, входит Знайка и Незнайка).

Знайка: Здравствуйте, ребята! (Смотрит на Незнайку). А что ты такой веселый?

Незнайка: Ура! Книг больше не будет!

Знайка: Почему?

Незнайка: Все книги в школьной библиотеке украл злой волшебник Лодыриус. А без книг какое же учение? Гуляй, детвора!

Библиотекарь: Что ты, что ты… Тогда, ребята многое не узнают, если не будут читать.

Незнайка: Ну и что! Вот Знайка – много времени тратит на чтение книг, телевизор не смотрит… А я всегда веселый, у меня на все времени хватает, ведь книг я читать не люблю!

Библиотекарь: А давай тогда мы спросим у ребят…
Кто не любит читать книжки, поднимите руки? (Никто не поднимает руки). А кто любит читать книжки, как Знайка? (Все поднимают руки). Вот видишь, Незнайка, все любят читать. (Незнайка опускает голову). А ты говоришь, не люблю читать. Но ребята с тобой не согласны. Они и сейчас уже многое знают и помогут спасти книги. Поможете, ребята? (Дети отвечают хором).

Незнайка (тихим голосом): Извините меня, ребята. Мне стыдно признаться, что я не читал никаких книг. Я вообще читать не умею. Но я хочу помочь книгам. Возьмите меня, пожалуйста.

Библиотекарь: Ну что, ребята, возьмем? (Дети отвечают хором).

 – Знайка, где карта страны Лодыриуса? (Знайка достает карту). Злой волшебник Лодыриус спрятался здесь в замке (показывает на карте). Итак, в путь!
Мы направляемся в путешествие на летучем корабле «Вообразилия». Закрыли глаза, представили этот корабль. Мы сейчас пролетаем над горами, лесами, морями. Открыли глаза.
А вот и вход в замок. Только дверь заколдована. А открыть её можно, если выполнить задание, которое называется «Кто стучится в дверь ко мне?» Но сначала скажите, кто дарит нам сказки, рассказы, стихи?

Незнайка: Телевизор.

Библиотекарь: Правильно, ребята! (Дети отвечают).

 – А вы бы смогли узнать своего любимого писателя по нескольким строчкам? (Дети отвечают хором).

 – Дверь откроется, если вы отгадаете все вопросы-загадки.

Знайка (читает загадки):

1. Жил-был поп
Толоконный лоб
Пошел по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда…

(Пушкин А.С. «Сказка о попе и его работнике его Балде»)

2. Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…

(Чуковский К. «Мойдодыр)

3. «Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал «Мяу!». Щенок поднял голову, посмотрел, никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», – подумал он и улегся поудобнее…»

(Сутеев В. «Кто сказал «Мяу»)

4. Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзинку, картонку
И маленькую собачонку…

(Маршак С. «Багаж»)

5. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года…

(Пушкин А. «Сказка о рыбке и рыбаке»)

6. В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью «Каланча».
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Из районных великанов
Самый главный великан…

(Михалков С. «Дядя Степа»)

7. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказались это брюки…

(Маршак С. «Вот какой рассеянный»)

8. У меня зазвонил телефон
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо?
– Шоколада…

(Чуковский К. «Телефон»)

9. Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал,
Дело было вечером,
Делать было нечего…

(Михалков С. «А что у вас?»)

Библиотекарь: Молодцы! С заданием справились, дверь расколдована. (Открывает бумажную дверь).

 – Мы очутились в Пустыне Лодырей. Раньше на этом месте была зеленая лужайка, рос лес. Но люди, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и превратилась зеленая лужайка в пустыню.

(Знайка и Незнайка в это время наступают на кружки-ловушки и кричат «Спасите!», «Помогите!»)

Библиотекарь: Ой! Осторожно, вы попали в ловушку Лодыриуса. Выбраться из неё можно лишь разгадав название книг. Второе задание называется «Перевертыш». Ребята, вам необходимо к каждому слову полученной фразы подобрать слово с противоположным по смыслу значением, т.е. расшифровать перевертыши. Например: Синяя бейсболка («Красная шапочка»). Итак, начнем?

  1. Квадратик («Колобок»)
  2. Мышка в босоножках («Кот в сапогах»)
  3. Собачья конура («Кошкин дом»)
  4. Мышка-домоседка («Лягушка-путешественница»)
  5. Красные усы («Синяя борода»)
  6. Петушок бесцветный («Курочка Ряба»)
  7. Девочка с ладошку («Мальчик-с-пальчик»)
  8. Прекрасный лебедь («Гадкий утенок»)

Библиотекарь: Ну вот вы и свободны.

Знайка: Спасибо! Вы нас спасли от верной смерти.

Библиотекарь: Пустыня осталась позади. Стряхнем песок с одежды, с волос…(Все движения дети повторяют). А где же мы очутились?

(Входит Маэстро).

Маэстро: Здравствуйте, дорогие гости! Меня зовут Маэстро. Вы находитесь в долине Игралия. Чем готова заняться всегда детвора. Кто любимый наш друг? Ну конечно…

Дети: Игра

Незнайка: Я слышал, что в книгах можно найти много увлекательных, необычных игр. Но книги похитил злой волшебник Лодыриус. Как быть?

Маэстро: Я читал книги об играх и смогу научить вас игре, которая называется «Соберитесь в книжку». (Маэстро раздает детям карточки с именами литературных героев).

Маэстро: Ребята, вы сейчас получили карточки. Пока будет звучать музыка, вам предстоит отыскать героев своей книжки и встать в кружки. Как только соберетесь все вместе, назовите свою книжку. Ещё раз внимательно посмотрите на карточку с именами героя, определите, в какой книге он живет. Итак, приготовились?

(Звучит музыка. Ребята собираются в кружки. В заключение игры Маэстро благодарит всех участников и присваивает всем звание знатоков).

Библиотекарь: Ну и горазды вы в игры играть! Отдохнули?

(Дети благодарят Маэстро).

 – Отправляемся дальше пешком. (Ребята маршируют).

(Входит почтальон Печкин).

Библиотекарь: Смотрите, ребята, кто нам встретился в лесу? (Дети отвечают хором).

Печкин: Некогда мне с вами разговаривать. Я несу в почтовой сумке телеграммы от сказочных героев, да вот заблудился, никак не могу найти дорогу.

Библиотекарь: Мы поможем тебе, Читай свои телеграммы.

Печкин: Но они адресованы не вам.

Библиотекарь: А кому же?

Печкин: Детям, которые читают книжки.

Библиотекарь: Ты их нашел, вот они. (Показывает на детей).

(Печкин зачитывает телеграммы, а дети отгадывают, от кого они пришли).

  1. Купил семена, приезжайте тянуть (Дед из сказки «Репка»)
  2. Хвост нашли, плакать перестал (Ослик Иа)
  3. Ушел от зайца, волка и медведя (Колобок)
  4. Купила самовар. Приезжайте к чаю (Муха-цокотуха)
  5. Ключ достал. Скоро буду (Буратино)
  6. Обязуюсь впредь мыть посуду (Федора)
  7. В гости не прилечу. Мотор забарахлил (Карлсон)

Печкин: Телеграммы доставил. Пора идти дальше. До свидания! Счастливо оставаться!

(Печкин уходит).

Библиотекарь: Ой, куда же мы попали! Сыро. Лягушки квакают. (Фонограмма кваканья лягушек).

Незнайка: Наверное, мы на севере. Правильно, ребята? (Дети отвечают хором).

Знайка: Нет, мы в болоте… но как отсюда выбраться!

Кикимора: Отсюда ещё никто не выбирался! Чего уставились? Кикимору что ли никогда не видели? Кикимора – моё имя, а фамилия Болотная. Болото – это лень. А вы, я думаю, ленивые ребята? (Дети отвечают хором).

 – Я сейчас посмотрю, кто не поленится загадки разгадывать. Я вам, так и быть, немного помогу, подскажу первый слог, а остальное лень подскажет. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!

«Коварные» загадки Кикиморы:

1. Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают – это Баба…(Яга)

2. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку…(Буратино)

3. Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она,
А в ней герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной… (Чиполлино)

4. Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была эта девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала… (Дюймовочка)

Кикимора: Ой, уморилась я, пора и поспать. Но все равно не пропущу. (Бормочет, засыпая).

Библиотекарь: А вот и замок.

Лодыриус: А, явились, не запылились. Ну сейчас я проверю, действительно ли вы любите читать книги или нет.

1. Волки от испуга
Скушали друг друга,
Бедный крокодил
Жабу проглотил,
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа…

(Таракан из сказки К. Чуковского «Тараканище»)

2. Зажужжал он и как раз
Тетке сел на левый глаз,
И ткачиха побледнела:
«Ай!» и тут же окривела…

(Комар из сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане»)

3. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!

(Бармалей из одноименной сказки К. Чуковского)

Лодыриус: Что вы наделали? Я сейчас растаю! (Лодыриус накрывается простыней и убегает).

Библиотекарь: Ребята, у нас получилось! Мы освободили книги из плена. (Открывается занавес, где оформлена выставка книг).

Незнайка:

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня стала дружба
Владычицей побед!

– Я, ребята, обещаю исправиться. Прошу вас, научите меня читать. Вон сколько (показывает на выставку рукой) интересных книг.

Знайка: Поможем, ребята! (Дети отвечают хором).

Библиотекарь: Вот и подходит к концу наш Праздник Книги, ребята. Я говорю всем, кто присутствовал на нашем празднике, большое спасибо!

Незнайка: А расставаться с книгой так не хочется.

Библиотекарь: Да это и необязательно. Вы можете пригласить книгу в гости к себе домой. Для этого, мне подсказывают книги, надо прийти в школьную библиотеку на абонемент и выбрать себе книгу. Там уже давно притаились книги и спорят потихоньку, кто из них самая любимая у ребят. Этот спор они затеяли потому, что для вас приготовлено домашнее задание: нарисовать иллюстрацию к любимой книге. Ваши рисунки нужно на обратной стороне подписать: написать автора и название книги, свою фамилию и имя. И у нас получится настоящая выставка ваших работ. И назовем мы её «Я рисую книгу» А тот, чья работа будет признана лучшей, получит приз.

Очень просим, заходите
В наш просторный книжный дом!
Очень просим заходите,
Мы всегда, всегда вас ждем!

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: младшая школа, открытый урок, поурочные планы, учителю начальных классов, начальные классы, конспект урока, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 804 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0