Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:46:48
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Волшебный мир музыки
08.11.2010, 14:22:08

Цель: Дать первичные представления о музыкальном искусстве.

Задачи:

  • увлечь музыкой, развивать интерес и любовь к музыке,
  • вызвать музыкально-эстетический отклик на произведения,
  • способность размышлять о музыке,
  • развивать вокальные навыки, музыкально- эстетический вкус,
  • способствовать становлению позитивного отношения к искусству.

В класс входят будущие первоклассники.

Учитель:

Вслушайся: весь мир поет –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен!

Звучит "Па де де” из балета " Щелкунчик” П.И.Чайковского.

Учитель: Ребята, а вы знаете, куда вы попали? Это волшебный кабинет – кабинет музыки.

А кто из вас знает, что такое музыка? Наверно многим мой вопрос покажется странным. Действительно, кто этого не знает? Музыка – один из видов искусства. Она входит в дом с первых минут жизни человека. С колыбельной песни его матери. Когда вы пришли в детский сад, музыка сопровождала вас во время праздников, на занятиях физкультуры и музыки. Звучит она в кино, театре, на телевидении и т. д. /можно предложить детям ответить на этот вопрос самостоятельно, но помочь при затруднении ответов/.

Сегодня у нас праздник – и мы посвящаем его музыке. Приглашаем вас в наш уютный, теплый дом, где каждому из вас найдется место и дело по душе, когда вы придете в первый класс.

Девочки из вокальной группы исполняют песню " Мой дом” В.Цветкова

Учитель: Сегодня к нам на занятие пришли девочки из вокальной группы " Северный калейдоскоп” Вот уже пять лет, они изучают музыку, учатся понимать и слушать ее и помогут нам провести наш праздник.

Они принесли нам волшебный микрофон, с помощью которого мы узнаем, готовы ли вы усердно заниматься музыкой. Ведь музыка живет, ребята, в каждом из нас, у каждого своя неповторимая. И очень важно научиться слушать ее.

Алина:

Без музыки не проживу и дня,
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов.
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечный спутник мой!

Учитель: Мы будем путешествовать по миру музыки, звуков, нот. Но для того, чтобы совершить это путешествие нам надо взять с собой: внимание, дисциплину, память, любознательность, организованность, воображение.

Давайте посмотрим, насколько вы внимательны, дисциплинированны, любознательны.

Проводится игра "Тишина”:

- Тишина из звуков сплетена. /Слушают тишину/. Хлопок в ладоши:

- Что ты слышал в тишине, расскажи скорее мне.

Игра проводится 3-4 раза.

Учитель: Вы умеете соблюдать тишину, молодцы. А на того, кто не умеет слушать и слышать, музыка обижается и покидает его. Но у нас я думаю, таких нет!

Марина:

Это мир волшебный!…
Кажется, он создан из лучей.
Из бликов серебристо-звездных
Из дождинок тонких, из метелей белых,
Из капели звонкой, кажется, он сделан.

Алина:

Из цветочных радуг! Из потоков бурных!
Из огня и вихря. Из небес лазурных
В нем зима искрится. Радостно сияет!
Сказочная осень золотом пылает
Там весна цветная! Праздничное лето!
Душу наполняет он добром и светом!

Дениза:

Вслушайся, весь мир поет –
Шорох, свист и щебет.
Музыка во всем живет
Мир ее волшебен.

/Из тишины начинает звучать "Шутка” И.С.Баха /

Слушание.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем рассказала эта музыка?

/Беседа о характере музыки/

Учитель: А вы знаете, из чего состоит музыка?

Дети: Из звуков.

Учитель: Но звуки бывают разные:

Катя Т:

Все на свете дети знают
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот.

Лиля. С:

Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.

Дениза:

Это звуки шумовые.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки
Музыкальные есть звуки.

Проводится игра: "Назови звуки”:

/На стенде рисунки, где изображены различные предметы, которые издают различные звуки: шумовые и музыкальные. Дети определяют, на каких звучат музыкальные звуки, на каких шумовые./Во время игры также используется аудиозапись со звучанием /вьюги, грома с дождем, пение птиц, барабанная дробь, звучание ручья, шум поезда, звучание колокольчиков, шум гоночных машин, шуршание, игра на скрипке и т.п. /Дети определяют, какие это звуки.

Учитель: Молодцы, вы справились хорошо с заданием. Ребята, а может быть, вы знаете, из чего состоят музыкальные звуки?

Дети: Из нот.

На доске рисунки с изображением скрипичного ключа, нотного стана, нот.

Катя Т:

Познакомьтесь - ключ Скрипичный,
Развеселый, симпатичный,
На второй всегда линейке
Он сидит как на скамейке.

Дениза:

Чтобы пьесы исполнять
Ноты надо твердо знать
Выучи названье нот
И где каждая живет.

Лиля:

Соль подруг опередила-
На вторую угодила.
На второй и ключ Скрипичный,
Только с краю он обычно.
Ключ открыл дорогу Соль
У него такая роль.

Марина Я:

А между второй и третьей
Нота Ля сидит, заметьте
Посмотрите, вот она,
Смотрит, словно из окна.

Алина:

Нота Си посторонилась,
Да за третью зацепилась:
"Ах, устала, не могу,
Дальше я не побегу”

Марина Г:

Фа застряла – ой, ой, ой!
Между первой и второй.

Катя П.:

Нота Ми на первой села,
Вверх идти не захотела.

Марина Я:

Ниже Ре остановилась,
Да под первой разместилась.

Дениза:

До отстала, опоздала,
Здесь никто не виноват:
На добавочных линейках
Опоздавшие сидят.

Все вместе:

Ноты выстроились в ряд,
Получился Звукоряд!

Учитель: А сейчас мы с вами разучим песню " До, Ре, Ми…”, чтобы лучше запомнить название нот и их последовательность в звукоряде. А помогут нам девочки из вокального ансамбля. Они будут петь куплет, а вы вместе с ними припев:

1.

Чтоб выучиться пению
Имеем мы терпение
И чтоб урок у нас не зря прошел.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны.
И выучить все ноты хорошо!

Припев:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

2.

Возьмем свои тетрадки мы
И ноты по порядку мы,
Запишем, чтобы каждый помнить мог.
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый раз учить урок!

Припев:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

(Исполнение песни)

Катя Т:

Есть у радуги семь красок,
А у музыки семь нот.
Только кто же без подсказок
Эти ноты разберет?

/На доске изображен цветок, лепестки выполнены из белой бумаги/

Лиля:

Будто капельки похожи,
Различать мы их не можем.
Вот что: ноты все украсим,
Словно радугу раскрасим.
И запомним сразу мы:
Где тут Фа, а где тут Ми.

/Девочки вставляют в середину цветка разноцветные лепестки/

Алина:

Чудо-цветик, диво цветик
Музыкальный семи цветик
Уж давно известно всем:
Лепестков в нем ровно семь!

Катя П.:

Музыкальный семи цветик
Хочет с вами поиграть
Вам поможет семи цветик
Ноты все запоминать.

Проводится игра " Волшебный семи цветик ”

/Девочки из вокальной группы убирают по очереди лепестки с названием нот, а дети определяют, какой ноты не хватает в цветке. /

Учитель: Мы с вами совсем забыли про наш волшебный микрофон! Посмотрите, как он переливается различными огоньками! Молодцы ребята! Сегодня на занятии вы были очень внимательны, любознательны, дисциплинированны и поэтому он благодарен вам за это.

Девочки из вокальной группы исполняют песню: " Музыкальные страницы ” музыка и слова А.Ермолаева.

Учитель: Наш праздник закончился, но мы с вами не прощаемся, а ждем вас в сентябре месяце! До свидания!

Звучат мелодии школьных песен.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1583 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0