Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:48:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Воспитание эмоциональной культуры младших школьников в процессе музыкального восприятия.
06.12.2010, 11:17:33
« Музыка не всех впускает в свой мир
и  не всем раскрывает свои тайны»

     С давних времен до наших дней музыкальное искусство, бесспорно, признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музыкой силой эмоционального воздействия.  Музыка  всегда начинается с тишины, в ней она рождается и растворяется тоже в ней. Есть такое качество - тонкость эмоциональной души. Человек с тонкой эмоциональной душой не может не видеть горя, страдания, несчастья другого человека, совесть заставит прийти ему на помощь. Это качество воспитывает музыка. Положительные качества личности не возникают сами по себе, а корректируются в системе отношений, отношения закрепляются в тех чертах характера, тех свойствах личности, которые мы воспитываем. Нравственное качество  - система закрепившихся отношений (положительных и отрицательных). Отношения закрепляются по мере воспитания  духовного мира ребенка. Воздействие музыки на духовную сферу ребенка неоспоримо. Направить это развитие и руководить им - наша задача!   
   Особенность эмоций  младших школьников состоит в том, что они более уравновешены, чем у дошкольников. Младшие школьники начинают управлять своим настроением, а порой и скрывать его. Для них характерна  эмоциональная впечатлительность и отзывчивость. Способность управлять своими эмоциями - это уже формирование эмоциональной культуры. Младшие школьники осознают более тонкие оттенки собственных переживаний и свои переживания уже могут выразить словом. Искусство дает  возможность ребенку освоить богатейшую гамму человеческих эмоций. Эмоции не только воспринимаются, осознаются ребенком и переживаются, но и присваиваются  и становятся личным достоянием. Положительные эмоции дают новый  стимул, появляется потребность общения с музыкальными образами. Ребенок начинает искать  возможность встречи с полюбившимися музыкальными произведениями  для удовлетворения этой потребности.
    Младшим школьникам наиболее известны две эмоциональные модальности - веселое и грустное.  Хотя таких состояний человека много. Удовлетворение - отвращение, радость - горе, уверенность - страх,  торжество - ярость. Младшие школьники знают многие оттенки эмоциональных переживаний, но не используют их в своей лексике.  Поэтому заменяют слова жестами, мимикой, возгласами. Это называется  невербальная коммуникация.
   Синтезия -  способность раздражителя , адресованного природой для него приспособленных органов чувств, одновременно вызывать  необычное ощущение в другом органе чувств. Эта эмоциональная реакция выражается различными  способами: словом, цветом, звуком, противоположному по адресу к приспособленному органу чувств. Например, когда звуком представляется цвет.  При звучании музыки появляются определенные зрительные, а не  слуховые ассоциации.
 Очень важная черта  развития эмоциональной культуры является эмпатия -  способность человека к сопереживанию,  к сочувствию человека другим людям,  к пониманию их внутренних состояний.
   Любое музыкальное произведение заключает в себе заряд эмоций. Заряд, возникший в результате  выражения автором своего собственного   переживания или отношения.  Любой слушатель как  бы  заражается  эмоциями.  Слушание музыки  в начальной школе должно  быть поставлено на более высокую ступень.  Недопустимо держать детей на проблемах « серенькой кошечки».    « Грустно», потому что жалко, « Какие листочки осенью?».  Это значит не верить в их чувства, в готовность задуматься  на своем уровне над самыми сложными проблемами жизни.
    Исследования показали, что уже дошкольников волнуют проблемы счастья,  неверности, несправедливости. Дети по природе отзывчивы к искусству, отзывчивы на красоту, причем самого высокого порядка, а мы разговариваем на заниженном уровне сложности. Поэтому творческий потенциал остается невостребованным. Вопросы  должны затрагивать более глубокие слои души.
« В чем композитор видел смысл своей жизни?»  Франц Шуберт часто за неимением нотной бумаги  писал музыку на садовых скамейках, он подчинялся огромной внутренней потребности, как можно больше рассказать людям о жизни, о них самих языком музыки.
     Результаты современных исследований в области влияния музыки на ребенка дают почву для размышлений о необходимости более глубокого внедрения музыкального искусства в учебный процесс школы, в особенности - начальной. У младших школьников, в отличие от других возрастных периодов, преобладает наглядно-образное мышление и эмоционально-чувственное восприятие действительности, для них остается актуальной игровая деятельность. Специфика музыкального искусства, его художественно-образная природа как нельзя лучше отвечает личностным потребностям ребенка младшего школьного возраста. Но не будем забывать, что музыка просто дарит нам необъяснимую радость. Может быть потому, что, соприкасаясь с ней, мы более или менее осознанно переживаем что-то из нашего духовного существования...
Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, музыкальный инструмент, урок музыки, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1013 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0