Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:02:13
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Воспитательная программа школа "Я — толерантная школа"
10.10.2010, 14:46:38

Объяснительная записка

Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения.

В декларации прав человека говорится (статья 2), что каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без какого бы то ни было различия как в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Толерантность как никогда ранее важна в современном мире.

Толерантность необходима в отношениях, как между людьми, так и на уровне семьи и общины. Так как мы видим огрубелость чувств, безразличие к людям, недоверие, бессердечность и жестокость. Кризисная ситуация в стране в последнее время обострилась обнищанием старых и больных людей, разделением общества на очень богатое и очень бедное. Все проблемы общества наиболее ярко высвечиваются в школе.

Мы проводили социологическое исследование. Выявлено, что в нашей школе обучается 66% учащихся из Старого Оскола и Белгородской области, 14% - из других областей России, а 20% детей из стран ближнего и дальнего зарубежья (Казахстан, Армения, Узбекистан и т.д.). Это дает наглядное представление о многонациональности учащихся нашей школы и актуальности проблемы толерантности.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Способствует улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

Программа охватывает весь период обучения ребенка в школе. Она является общепедагогической, подразумевает активное включение в воспитательный процесс всех педагогов школы, родителей и ученических коллективов. Программа построена с учетом психологических особенностей и потребностей детей различных возрастов. Программа включает 5 воспитательных модулей (как относительно "самостоятельных” частей воспитательного процесса), так как они позволяют комплексно воздействовать на коллектив и отдельную личность, в них участвуют практически все ученики с 1 по 11 класс и определенные разновозрастные объединения (в зависимости от тематики).

1 модуль "Истина" позволяет удовлетворить потребности саморазвития и самосовершенствования личности ребенка и подростка, формирует "Я - концепцию" как систему представления личности о себе;

2 модуль "Интеллект" помогает детям в осознанном самоопределении личности, формирует умения и навыки самовоспитания, самообразования и межличностного взаимодействия формам самоопределения личности в самых различных жизненных обстоятельствах.

В ходе реализации 3 модуля "Творчество" учащиеся включаются в творческую деятельность, получают навыки самостоятельной творческой работы, что способствует развитию нравственной, волевой и эстетической сферы личности и креативного мышления, выявлению индивидуальных способностей, является основной формой самовыражения личности.

Для формирования гуманистического, демократического мышления необходима реализация воспитательного модуля "Добро", который способствует формированию высоконравственного отношения личности к себе и к миру, толерантности и экологического мышления.

Для успешной реализации идеи 5 модуля "Здоровье" (воспитание устойчивой мотивации на здоровый образ жизни) в школе создан "Центр здоровья", который непосредственно участвует в работе этого модуля. Это позволяет систематически вести профилактику девиантного поведения, формировать социальную активность, воздействовать на сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Программа построена на принципах: гуманизма, личностной ориентации, первичной нравственно-волевой мотивации и деятельностного подхода.

Цель воспитательной программы "Я - толерантная личность":

  • Воспитание активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера в своем профессиональном деле, способного к постоянному жизненному самосовершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

В области обучения:

  • научить духу партнерства и сотрудничества;
  • формировать признание многообразия личностей;
  • формировать признание равенства других.

В области воспитания:

  • формировать уважение человеческого достоинства.
  • воспитывать уважение прав других.
  • создать среду, формирующую терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению.

В области психического развития:

  • формировать способность поставить себя на место другого.
  • формировать доминанту самосовершенствования личности и уважение права быть иным.

В области социализации:

  • формировать готовность мириться с чужим мнением.
  • способствовать принятию другого таким, какой он есть.
  • воспитывать отказ от доминирования, причинения насилия.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Результатом работы программы должно стать формирование развитой творческой способной к самосовершенствованию личности, которую характеризуют следующие черты толерантной личности:

  • Расположенность к другим.
  • Снисходительность.
  • Терпение.
  • Чувство юмора.
  • Чуткость.
  • Доверие.
  • Альтруизм.
  • Терпимость к различиям.
  • Умение владеть собой.
  • Доброжелательность.
  • Умение не осуждать других.
  • Гуманизм.
  • Умение слушать.
  • Любознательность.
  • Способность к сопереживанию.

Для эффективной реализации программы организуется методическая помощь всем категориям педагогических работников школы, участвующих в воспитывающей деятельности. При этом используются разнообразные формы методической работы: постоянно действующий семинар по изучению технологии ССЛ для педагогов; круглые столы, МО классных руководителей, творческие мастерские.

Для достижения запланированных результатов обучения, развития, воспитания и социализации в рамках программы "Я толерантная личность" предлагается сочетание базового школьного и дополнительного образования на организационном и содержательном уровне. Для этого созданы: "Интеллект центр”, "Центр здоровья”, "Центр по туризму и спорту”, детские объединения. Введены в учебный план школы спецкурсы "ФЛП" и "ССЛ, "Валеология".

Данная программа учитывает преемственность от одной возрастной ступени к другой, ребенок остается все время в среде, который представляет для него опыт творчества, достижения, самоутверждения и самореализации.

СОДЕРЖАНИЕ

"Истина"

Для толерантной личности необходимо умение владеть собой. Освоить это качество можно в ходе изучения основ "Самосовершенствования личности школьника”.

Этот спецкурс предполагает:

  • знакомство с основами психологии личности;
  • обучения методам самоанализа;
  • способам целенаправленного развития определенных качеств.

Это одно из главных направлений, так как идет целенаправленное и системное обучение детей основам теории ССЛ:

  • 1-4 классы "Начало этики".
  • 5 классы "Познай себя".
  • 6 классы "Сделай себя сам".
  • 7 классы "Научи себя учиться".
  • 8 классы "Утверждай себя".
  • 9 классы "Найди себя".
  • 10 классы "Управляй собой".
  • 11 классы "Реализуй себя".

В ходе работы по этому направлению:

  • проходят классные часы по темам ССЛ, "Презентации личности";
  • праздники открытия новых традиций;
  • помогают родителям, пожилым людям;
  • участвуют в заседаниях в клубах интересных встреч;
  • знакомятся со своими правами во время изучения конвенции о правах ребенка, с "Обязанностями и правами ученика", с историей города, семьи;
  • создают летопись классов школы;
  • заботятся о благоустройстве школы, разводят цветники.

"Интеллект"

Толерантная личность должна обладать высоким интеллектуальным уровнем, чтобы всецело осознавать богатое многообразие культуры нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности, ей способствуют знания. Это направление "Интеллект" помогает раскрыть личность каждого ребенка, проявить свои способности:

  • 1-4 классы "Презентация наук".
  • 5 классы" Я стараюсь, развиваюсь".
  • 6 классы "От знания к поступку".
  • 7 классы" Осознанное познание".
  • 8 классы "Я знаю, что я знаю".
  • 9 классы "Мыслю, следовательно, существую".
  • 10 классы "Юные интеллектуалы".
  • 11 классы "Прикосновение к науке".

Осуществляя данное направление:

  • проводят олимпиады по предметам, турнир эрудитов, вечера вопросов и ответов;
  • помогают своим товарищам проявить свои способности в одном из конкурсов;
  • участвуют в конкурсе "Ученик года";
  • знакомятся с друзьями во время рингов "Презентация личности";
  • создают "Книгу школьных рекордов";
  • заботятся о том, чтобы об успехах ребят знали родители, жители города.

"Творчество"

Творчество это наиболее широкая сфера проявления толерантности. Именно в нем глубоко раскрывается индивидуальность каждого творца. Совместное творчество предполагает: воспитание терпимости к чужим мнениям, уважения человеческого достоинства, духа партнерства. Это направление выбрано потому, что ССЛШ предполагает развитие творческих качеств личности:

  • 1-4 классы "Творить – это здорово".
  • 5 классы "Творческий калейдоскоп".
  • 6 классы "Какой я интересный человек".
  • 7 классы "Создаем себя".
  • 8 классы "Как стать интересным".
  • 9 классы "Жизнеутверждающий мажор".
  • 10 классы "Дом, который построим мы".
  • 11 классы "Мой прекрасный мир".

Осуществляя данное направление:

  • проводят День открытых дверей, праздник Песни, экскурсии, походы, недели истории, географии, МХК, выставки прикладного творчества, рисунков;
  • помогают младшим школьникам в проведении игр;
  • знакомятся с мастерами-умельцами Староосколья, с жизнью разных людей на уроках, классных часах, через посещение творческих вечеров преподавателей школы и школы искусств;
  • создают альбомы, "раскладушки" о мастерах;
  • заботятся о пополнении фонда библиотеки через акцию "Подари книгу школе".

"Добро"

Несомненно, это – одно из главных направлений в работе, так как исключительной ценностью для развития личности выступают нравственное начало в ребенке. Доброжелательность; способность к сопереживанию; способность поставить себя на место другого; снисходительность и терпение.

  • 1-4 классы "Я помогаю маме".
  • 5 классы "Какого ты рода - имени".
  • 6 классы "Чью старость ты утешил".
  • 7 классы "Суд над сквернословием".
  • 8 классы "Путешествие в свое прошлое".
  • 9 классы "Цветок человеколюбия".
  • 10–11 классы "Соблазны и ошибки" (духовное самоопределение).

Осуществляя данное направление:

  • проводят акции "Помоги ветерану", акции "Аллея для города", вечера встречи с интересными людьми;
  • помогают родителям, ветеранам;
  • знакомятся с историей своей семьи и пишут сочинения "Моя семья";
  • создают и организуют праздничную почту;
  • заботятся о благоустройстве школы.

"Здоровье"

Развитие полноценной личности немыслимо без сохранения и поддержания здоровья. Отсутствие здоровья часто лежит в основе отчуждения, ограниченной коммуникации, недостаточного самоуважения. Сохранение здоровья каждого - залог здоровья нации.

  • 1-4 классы "Азбука здоровья".
  • 5 классы "Здоровье - счастье человека".
  • 6 классы "Золотые правила здоровья".
  • 7 классы "Спортивная гостиная".
  • 8 классы "Суд над...".
  • 9 классы "Важные мелочи".
  • 10 классы "Саморегуляция. Быть здоровым и красивым".
  • 11 классы "Искусство жить".

Осуществляя данное направление:

  • проводят спартакиады, соревнования "День туриста", конкурсы плакатов "Нет наркотику, сигарете";
  • помогают организовывать походы, экспедиции;
  • знакомятся с приемами релаксации; создают летний оздоровительный лагерь и трудовой отряд;
  • заботятся о сохранении здоровья.

Предлагаем содержание программы в школе II и III ступени

Содержание программы в школе второй ступени.

Возрастные особенности Модуль "Истина” Модуль "Интеллект” Модуль "Творчество” Модуль "Добро” Модуль "Здоровье” Формы работы
Особенностью подросткового возраста является повышенная потребность в признании, внимании, уважении;
боязнь изоляции от сверстников;
обостренное чувство справедливости.

Неустойчивая самооценка, возрастающее стремление приобщиться к взрослой жизни; повышенный интерес к самому себе. Основной мотив развития – самоутверждение завоевание места в группе.

Задачи Тематические беседы:
"Урок России”,
"Родительский дом”,.
"Законы и правила для тебя”,
Викторина "Знаешь ли ты город?”
Фотоконкурс.
"Любимый уголок города”.
"Конкурс юных корреспондентов”,
"Конкурс юных художников”.
КТД "День театра”,
"День микрорайона”,
"Город мастеров”,
"День открытых дверей”.
Праздники:
"Встреча Нового года”, "8 марта”.
Фольклорный праздник. Благотворительная акция "Дорогие мои старики”,
"Операция ромашка”. "Веселые старты”.
Работа центра здоровья”.
5-7 классы
побудить к самопознанию, к самовоспитанию;
сформировать правильное адекватное отношение к себе, адекватную самооценку
 побудить к  умственному саморазвитию;
сформировать мотивы самообразования; познакомить с творческими и исследовательскими методами работы
выявить интересы, склонности и способности подростка пробудить веру в свои силы, в возможность стать лучше;
формировать нравственные и моральные принципы толерантности
сформировать правильное отношение к своему здоровью, восприятие здоровья как жизненной ценности

8-9 классы

формирование оптимальной мотивации самоутверждения;
помощь подростку в определении своих сил и способностей в профориентационном самоопределении
формирование понятия о жизненном выборе и его связи с судьбой человека;
подготовка к доступному (по уровню и форме) дальнейшему непрерывному образованию
формирование способности к активному самопроявлению и самовыражению формирование эмоционально- положительной "Я - концепции” и отношения к окружающим сформировать способность к самодиагностике состояния здоровья и устойчивую мотивацию на здоровый образ жизни

Содержание программы в школе третьей ступени

Возрастные особенности Модуль "Истина” Модуль "Интеллект” Модуль "Творчество” Модуль "Добро” Модуль "Здоровье” Формы работы
В ранней юности вырабатывается физиологическая саморегуляция, но жизненный опыт ограничен, и контроль над собой еще не установлен, наиболее значимы дружеские близкие доверительные отношения в личных контактах. Семейные отношения, дружба, любовь. Идет ускоренное социальное развитие. Подчеркнутая индивидуальность. Новые формы самоутверждения. Становление ценностных ориентаций.

Задачи

Интеллект - центр;
Научные общества;
интеллектуальный конкурс "Звезды среди нас”.
Акция "Мы с вами, ветераны”.
Круглый стол "Подросток и закон”. Конкурс-беседа "Знаешь ли ты закон?”.
Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений, стихотворений.
Психологические тренинги.
Тематические дискотеки.
Экономическая игра. КТД "И жизнь, и слезы, и любовь”; "Аллея выпуска” "Наш дар школе”; "День здоровья” "День города”; "День толерантности”
Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, учебное заведение, для завуча
Просмотров: 1165 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0