Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 05:54:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ"
24.10.2009, 17:30:12

Ребята, в начале нашей беседы отгадайте несколько загадок и определите тему нашего сегодняшнего занятия:

 

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.(глаза)

Живут два друга,

Глядят в два круга. (глаза и очки)

-Внимательно рассмотрите глаза соседа. У людей по два глаза, расположенных на расстоянии. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз.

(Дети рассказывают, как выглядят глаза).

-Зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?

(Для большей убедительности можно предложить детям закрыть глаза и рассказать, что они ощущают.) Можно использовать стихотворение.

«Ребятишкам про глаза»             Н.Орловой

 

Разберёмся вместе, дети,                                           Реактивный самолёт,   

Для чего глаза на свете?                                            Чтобы смело корабли

И зачем у всех у нас -                                                 По морям студёным шли-

На лице есть пара глаз?                                              Нужно помнить каждый час,

Для чего нужны глаза?                                               Как важны глаза для нас!

Чтоб текла из них слеза?                                            Очень много неизвестного,

Ты закрой глаза ладошкой,                                        Очень много интересного

Посиди совсем немножко:                                         Разузнаешь ты из книг.

Сразу сделалось темно,                                              Вот представь себе на миг…

Где кроватка, где окно?                                              Ты прочтёшь про всё на свете,

Странно, скучно и обидно -                                        Как летают на ракете,

Ничего вокруг не видно.                                             Сколько всех на небе звёзд,

Женя хочет быть пилотом -                                        Как устроен длинный мост,

Править быстрым самолётом;                                    Кто живёт на дне морском,

Все моря на белом свете -                                         Как построен каждый дом,

Переплыть мечтает Петя,                                            Как железо добывают,   

Будет Николай танкистом,                                            Как микробов изучают,                                   

А Сергей парашютистом,                                             Как Америку открыли, 

Станет снайпером Илья.…                                          Как на льдине люди жили…

Но для этого, друзья,                                                    Но, чтоб книгу прочитать

Кроме знанья и уменья-                                               Нужно зреньем обладать.

Всем необходимо зренье!                                            Значит, каждому из нас

Чтоб отправился в полёт                                              Нужна пара зорких глаз!

 

                   -Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в специальных углублениях- глазницах. Закрывает «этот дом» специальная «дверца» под названием - веко. Потечёт со лба пот - его остановят брови. Ветер понесёт в лицо пыль - её задержат ресницы. А если пылинки и сядут на глаз, то его «слизнёт» мигающее веко, то есть с внутренней стороны веки влажные. Их работа похожа на работу стеклоочистителей (дворников) на смотровом стекле автомобиля. А если появится опасность, веки по приказу мозга молниеносно захлопнутся.

                -Только тогда, когда глаза прикрыты веками, они находятся в покое. Когда же глаза открыты, человек постоянно рассматривает то, что находится перед глазами. Они движутся то влево, то вправо, то вверх, то вниз, как бы ощупывая изображение.

               Видна только передняя часть глаза. Весь глаз по форме похож на шар и называется глазным яблоком. Снаружи нам видны белковая и радужная оболочки. Впереди и под веками глаз покрыт специальной прозрачной тканью – конъюнктивой, которая предохраняет его от инфекции, грязи и пыли. Радужная оболочка может быть разного цвета.

                -А в самом центре радужной оболочки находится зрачок. Именно через него в глаз попадают свет и изображение предметов. Внутри глаза темно, поэтому снаружи зрачок у всех людей чёрного цвета. Под действием света зрачок то сужается, то расширяется благодаря специальным мышцам. Далее изображение проходит через особую линзу – хрусталик. Этот хрусталик «крепится» на специальных мышцах и может изменять свою кривизну (быть плоским, вогнутым, выпуклым). Кривизна хрусталика зависит от того, на каком расстоянии находится рассматриваемый предмет.

              На противоположной стороне глазного яблока находится очень важная оболочка – сетчатка. Именно на сетчатке и происходит восприятие изображения благодаря специальным клеткам – палочкам и колбочкам. Колбочки воспринимают цвет, причём могут это делать только тогда, когда светло. Днём работают колбочки, а палочки отдыхают. А с наступлением сумерек колбочки отправляются на покой и их сменяют палочки. Поэтому, когда мы входим в тёмную комнату, то можем только различать предметы, не зная, какого они цвета. А если включить свет, то трудолюбивые колбочки сразу проснутся и снова примутся за работу, чтобы мы могли определить что какого цвета.

-Ребята, какое значение в жизни играют глаза? Закройте глаза и не открывайте. Я покажу вам предметы. Видно ли их? Какой они формы? Какого цвета? Для чего служат глаза? А вам нужны хорошие глаза?

(стук в дверь, учитель открывает конверт и читает):

 

«Письмо от доктора Нехворайки»

Занимайтесь при хорошем освещении;

Свет на рабочее место должен падать левой стороны;

Сохраняйте правильное расстояние от глаз до предмета (30-35 см)

После каждого урока делайте перерыв на 5-10 минут;

Не читайте лёжа;

Не трогайте глаза руками;

Вытирайте лицо только чистым полотенцем;

Осторожно обращайтесь с ножницами и другими острыми предметами;

Если глаз заслезился или заболел, немедленно обращайтесь к врачу.

                                                                                                Доктор Нехворайка.

 

                 -Дети повреждают свои глаза различными острыми предметами, некоторые дети теряют зрение, слепнут на один глаз или оба глаза при неосторожном обращении с острыми предметами: ножами, вилками, ножницами.

                  -Когда держите острые предметы, нельзя размахивать руками, а тем более прыгать, бегать с вилкой или ножом. Все эти предметы не игрушки и не следует ими забавляться.

 

Послушайте стихи Надежды Орловой в исполнении ребят класса о том, что бывает, когда глаза не берегут:

 

Две подружки рано встали, во дворе в песок играли.

Стали строить городок, стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть, стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок и занёс в глаза песок.

Тёрли девочки глаза, набежала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели, открывались еле-еле,

Словом, очень страшный вид, врач сказал: «Конъюнктивит!»

И назначил прижиганье, капли, мази, промыванье…

Осторожным надо быть, чтоб глаза не засорить!

 

Получила двойку Алла, слёзы капали из глаз,

Рукавом их вытирала, помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу: в глаз легко внести заразу!

Глаз не  трогай рукавом, только чистеньким платком!

 

Мне соринка в глаз влетела, заболел, слезится глаз.

Я иду в больницу смело, там помогут мне сейчас.

Мне соринку удалили, глаз слезиться перестал,

И врачи предупредили, чтоб я глаз не засорял.

Береги глаз от соринки, от песчинки, от пылинки.

Если сразу не убрать, можно сильно пострадать!

 

Наша Нина с увлеченьем вечером сидит за чтеньем.

Очень любит сказки Нина про мальчишку Буратино.

В уголке она читала, было свету очень мало.

Почитала часик-два, разболелась голова,

Всё плывёт перед глазами, налились они слезами,

Расплылись у книжки строчки, незаметны стали точки…

Знают взрослые и дети, что читают лишь при свете.

В темноте нельзя читать, будут глазки уставать!

 

Шилом узел очень быстро Коля развязать решился,

Сорвалась рука, и шило глаз у Коли повредило.

Шило, ножницы, ножи ты в игрушках не держи,

Ведь поранить просто глаз предметом острым.

 

Спасибо ребятам за выступление. Теперь мы поняли, глаза нужно беречь. А как это сделать? Вы должны знать и уметь пользоваться гимнастикой для глаз. Некоторые упражнения мы используем на уроках для восстановления работоспособности:

 

Горизонтальные движения глаз: вправо-влево.

Движение глазными яблоками вертикально вверх-вниз.

Круговые движения глазами: по часовой стрелке и в противоположном направлении.

 

Интенсивные сжимания и разжимания век в быстром темпе.

Движение глаз по диагонали: скосить глаза в левый нижний угол, затем по прямой перевести взгляд вверх. Аналогично в противоположном направлении.

Сведение глаз к носу. Для этого к переносице поставьте палец и посмотрите на него- глаза легко «соединятся».

Частые моргания глазами.

Работа глаз на «расстояние». Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую, хорошо видимую деталь: ветку дерева, растущего за окном, или на царапину на стекле (можно наклеить на стекло маленький кружок из бумаги), затем направьте взгляд вдаль, стараясь увидеть максимально удалённые предметы.

 

                 Кроме того, большое значение имеют витамины. Зрение портиться при их недостатке. Недостаток витаминов приводит к ухудшению, а в некоторых случаях, и к слепоте. Особенно богаты витамином А –сливочное масло, яйца, морковь, печень, рыбий жир.

                 В продуктах растительного происхождения- в капусте, моркови, томатах- есть вещество каротин, которое в нашем организме превращается в витамин А.

-Мы многое узнали сегодня, давайте попробуем вспомнить, обобщить то, с чем познакомились.(ответы детей) Понравилось вам наше занятие?

А теперь закройте глазки. ( в это время учитель открывает доску, на которой изображён глаз.), откройте снова. Послушайте меня. Если вам занятие понравилось, и вы узнали много интересного, возьмите голубой кружок и с помощью воды приклейте его к изображению, если  занятие вам не понравилось, приклейте к изображению слезинку. (по рядам) 

Категория: НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, младшая школа, учителю начальных классов, конспект урока, начальные классы, педсовет, методическая помощь
Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/12
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0