школаС  У  П  Е  Р  Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ыучитель

Д Л Я    Т Е Х,    К Т О    У Ч И Т С Я    И    У Ч И Т
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS  Главная | Мой профиль | Выход                        Пятница, 02.12.2016, 23:02:21

РЕФЕРАТЫ  СОЧИНЕНИЯ  ТЕСТЫ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УРОК  ЭКЗАМЕНЫ  ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СОТНЯ  РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

МЕНЮ САЙТА
ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

БИОЛОГИЯ

ХИМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

МУЗЫКА

ИЗО

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

ТЕХНОЛОГИЯ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПСИХОЛОГИЯ

МХК

ОСНОВЫ ПРАВА

РУССКИЙ ЯЗЫК

СПРАВОЧНИК ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ


МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
   ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ГИА.
   5 КЛАСС


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ.
   10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
   ЯЗЫКУ

ИСТОРИЯ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК"


ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
   РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
   ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
   АНГЛИЙСКИХ АРТИКЛЕЙ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
   АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
   9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
   АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
БИОЛОГИЯ
ГЕОГРАФИЯ
ФИЗИКА
АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
   СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
   ОТВЕТАХ


ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   АСТРОНОМИЯ В КАРТИНКАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
   КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   АСТРОНОМИИ

ХИМИЯ
Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [419]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [258]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [502]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [700]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [318]
ИСТОРИЯ [326]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [368]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [207]
АСТРОНОМИЯ [67]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [213]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [147]
ФИЗКУЛЬТУРА [266]
МУЗЫКА [186]
ИЗО [219]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [830]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [207]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [169]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [13]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [73]
ОСНОВЫ ПРАВА [63]
Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » Файлы » ОТКРЫТЫЙ УРОК » ЭКОЛОГИЯ

Воздействие родниковой воды на здоровье человека (практико-ориентированный проект)
29.10.2009, 18:51:03

Проблема: 

Вода, как «Сок жизни».
Леонардо да Винчи.

Цель: Доказать влияние различного химического состава родниковой воды на жизнедеятельность человека. Родниковая вода из экологически чистого проверенного источника практически не нуждается в очистке: добираясь из недр до поверхности Земли и проходя через песок и гравий, она подвергается естественной и практически идеальной очистке. Употребление родниковой воды – наилучший выход в современных условиях. От при-роды чистая, сбалансированная по физико-химическому составу, природная родниковая вода, дарит энергию тем, кто ее пьет.

В проекте указаны:

  1. Плюсы и минусы родниковой воды;
  2. Мощность водосбора исследуемых родников;
  3. Органолептические и гидрохимические свойства исследуемых родников;
  4. На основе комплексного анализа воды дано заключение по использованию род-ников для удовлетворения питьевого режима.

Как человек, рождается родник,
Его рожденье также велико.
И так же звонок его первый крик,
И так же бьётся сердце у него.
Он юн и дерзок, пробивая путь,
Он добр и щедр к любому на пути
В его душе не зародится муть
И он спешит вперед, спешит расти…
Владимир Широков.

Актуальность: 

Одним из чудесных природных явлений на земле считаются родники. Вода в родниках свежая, прозрачная как хрусталь, чудодейственная. У родникового ключа душа отдыхает от забот, оберегает покой и бодрость.

Еще на зоре своей истории люди сознавали великое значение водной стихии. Это подтверждают и мифы разных народов, и философские умозаключения древних, которые по-няли бесспорную истину: без воды нет, и не может быть жизни.

Жители города ищут альтернативные источники чистой воды:

  1. Устанавливают фильтры
  2. Используют фасованную питьевую воду
  3. Используют родниковую (ключевую) воду

Проблема: 

Вода, как «Сок жизни».
Леонардо да Винчи.

Задачи: 

  1. Описать краеведческий материал исследованных родников расположенных в районе г. Новотроицка.
  2. Определить химический состав, органолептические свойства родниковой воды различных источников.
  3. Проанализировать влияние различного химического состава родниковой воды а жизнедеятельность организма человека.

Предмет исследования: Состав родниковой воды.

Объект исследования: Влияние химического состава и органолептических свойств родниковой воды на здоровье человека.

Гипотеза: Если состав и органолептические свойства родниковой воды качественные (в норме), то жизнедеятельность человека будет без патологий.

Значимость: Ввиду усиливающейся популярности родников важное практическое значение имеет изучение качества подземных вод, и поддерживать их в экологически чистых условиях.

Используемые методы:

  1. Теоретический: анализ информационных источников, сравнения.
  2. Эмпирический: мониторинг – лабораторные наблюдения.
  3. Математический: статистика.
  4. Экспериментальный: постановка опыта.

Место проведения исследования:

  1. Борисов родник (Губерля под кошарой перед лагерем «Березка»)
  2. Белоглинка (перед Аккермановским рудником)
  3. Морозовский (перед Аккермановской колкой)
  4. Холодные ключи
  5. Плакунка (под Утёсом)
  6. Хабаринский родник
  7. Царский родник

Плюсы родниковой воды: 

Пить родниковую воду полезно, потому что:

  1. Благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства;
  2. Ее не обеззараживают хлором, не озонируют, не подвергают иному
  3. Физико-химическому воздействию, не добавляют микроэлементы и всевозможные добавки;
  4. В ней много кислорода;
  5. Она является «живой водой» и ее не надо кипятить.

Минусы родниковой воды:

  1. Пить воду только из проверенных, т.е. безопасных родников;
  2. Многие родники расположены далеко от населенного пункта и в неудобном месте – в оврагах, низинах…;
  3. Некоторые родники бьют из земли слабой струйкой, и емкости набираются сложно и слишком долго;
  4. Родниковую воду нельзя хранить дольше недели, так как она теряет свои органо-лептические качества.

Мощность водосбора исследуемых родников:

Родник л/с л/ч л/сутки
1. Белоглинка 0,135 486 11.676
2. Царский (итог) 1,167 4.200 100.800
  I выход 1,000 3.600 86.400
  II выход 0,167 600 14.400
3. Холодные ключи 1,667 6.000 144.000
4. Хабаринский 0,077 277 6.646

Вывод о мощности водосбора: Из исследуемых родников самая низкая мощность водосбора у Хабаринского, а самая высокая у Холодного ключа (в 22 раза).

Удовлетворение питьевого режима населения из расчета 2 литра в сутки:

Родник Количество удовлетворенных людей
1. Белоглинка 5.838
2. Царский (итог) 50.400
  I выход 43.200
  II выход 7.200
3. Холодные ключи 72.000
4. Хабаринский 3.323

Органолептические свойства воды:

  1. Цвет
  2. Вкус
  3. Запах
  4. Мутность

Органолептические свойства воды исследуемых родников:

Родник рН среда Запах Вкус Цветв ° Прозрачность Наличиемути Пузырьки газа
1. Борисов 7,2 Слабый Слабогорький 60 Слегка замутнена - Мало
2. Белоглинка 7,2 Оченьслаб. Сильныйпривкус 2 Прозрачная Мелкие частицы -
3. Морозовский 7,9 Зем-лист. Слабокислый 0 Слегка замутнена - Много
4. Холодные ключи 7,3 Оченьслаб. Слабыйпривкус 0 Прозрачная - Очень много
5. Плакунка 7,8 Оченьслаб. Слабокислый 150 Слегка замутнена Мелкие частицы -
6. Хабаринский 7,6 Слаб.земл. Кисловатый 0 Прозрачная Мелкие частицы Много
7. Царский 7,4 Слабый Кисловатый 40 Прозрачная Мелкие частицы Очень много

Гидрохимические свойства исследуемой воды:

Родник AL % Cu % Fe % Pb% Zn % Ca % Mg % Mn %
1. Борисов 0,003 0,0004 0,0009 0,001 0,0013 30,3 11,8 0,0003
2. Белоглинка 0,01 0,0002 0,0013 - 0,016 61,5 55,9 -
3. Морозовский 0,003 0,0004 0,0009 - - 16,2 46,0 -
4. Холодные ключи 0,06 - 0,0012 - 0,0004 37,7 21,4 -
5. Плакунка 0,001 - 0,0011 - - 16,2 47,7 0,0002
6. Хабаринский 0,007 - 0,0011 - - 49,6 50,6 -
7. Царский 0,002 0,0003 0,0008 - 0,0001 6,4 49,8 0,0001

№ пробы Элемент Воздействие на здоровье человека
2 Al (алюминий) Астма, лимфоцитоз, невралгия, экзема
2, 3, 4, 6 Mn (марганец) Дефект скелета, анемия, первичный рак, цирроз печени
<1-7 Fe (железо) Уменьшается количество гемоглобина в крови, снижается интенсивность метаболизма и запасание энергии
4, 5, 6 Cu (медь) Эндемический зоб, снижается иммунобиологическая устойчивость и сопротивляемость организма
3, 5, 6 Zn (цинк) Паракетароз – повреждение кожи, карликовость – нарушение длинных трубчатых костей скелета, дефект репродуктивных органов самцов
1 Pb (свинец) Нарушение кроветворения, повреждение печени и почек, воздействие на нервную и репродуктивную системы, задержка умственного и физического развития у детей, гипертония, агрессия, депрессия
1-7 Mg (магний) Вызывает депрессию и сон (магнезиальный наркоз)
1-6 Ca (кальций) Успокаивает нервную систему, придает твердость костной и зубной ткани

Заключение.

Проанализировав кислотность, органолептические свойства и гидрохимический состав воды исследуемых родников, расположенных в районе г. Новотроицка,

  • Рекомендуем использовать для удовлетворения питьевого режима Царский родник.
  • Не рекомендуем использовать для удовлетворения питьевого режима родник Борисов из-за содержания в его воде тяжелого металла: свинца, наносящего серьезный комплексный ущерб здоровью человека.
Категория: ЭКОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, загрязнение, окружающая сряда, урок экологии, педсовет, экология в школе, охрана природы, поурочное планирование
Просмотров: 655 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1

Поиск

ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ИНФОРМАТИКА


СПРАВОЧНИК ПО
   ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


РЕШЕНИЕ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ
   ПО ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ
   В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ


КРОССВОРДЫ ПО
   ИНФОРМАТИКЕ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
   РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
   ФОРМАТЕ ЕГЭ

ЭКОНОМИКА

ЭКОНОМИКА. НЕОБХОДИМЫЕ
   ЗНАНИЯ


КРОССВОРДЫ ПО
   ЭКОНОМИКЕ

ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ"


СВОД ПРАВИЛ ЮНОГО
   ВЕЛОСИПЕДИСТА


РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
   УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
   ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ.
   10-11 КЛАССЫ


КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
   УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
   ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ

РАЗВИВАЮШИЕ
   ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ
   ПО ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


КАКИЕ ОТКРЫТИЯ В МИРЕ
   НАУКИ И ТЕХНИКИ
   ПРЕДСКАЗАЛИ ПИСАТЕЛИ

МХК

СОВРЕМЕННАЯ
   ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


КРОССВОРДЫ ПО МХК

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
УЧИТЕЛЬСКАЯ
МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
   МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
   ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИСТОРИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
   САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
   ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
   КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

ПОДРОСТКАМ О
   ПЕРЕХОДНОМ ВОЗРАСТЕ


РУКОВОДСТВО ДЛЯ
   ТИНЕЙДЖЕРОВ, У КОТОРЫХ
   "ТРУДНЫЕ" РОДИТЕЛИ

НАШИ ДРУЗЬЯ










ЖЕНСКИЕ ХОББИ

ВНИМАНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ!
Наш сайт обновляется ежедневно. заходите к нам чаще, будем рады.
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2016
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru TOP.zp.ua Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0