Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 16:05:23
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Возможности нестандартного использования техники "Изонить" на примере изготовления комплекта функционально-декоративных изделий для оформлен
20.10.2010, 14:09:41

Одной из целей образовательной области "Технология” (ООТ) в настоящее время является подготовка детей к такому подходу в решении поставленной проблемы, при котором они не только создают какие-либо объекты, а продумывают возможности экономически оправданного использования различных материалов, реализации изделий и дальнейших вариантов их использования. Таким образом, исследовательские работы становятся "многослойными” и помогают ученикам выйти за общепризнанные рамки стандартов образования и сочетать в одном исследовании разные аспекты восприятия действительности.

ООТ позволяет активно использовать подобные возможности в совершенно различных направления, в том числе и во время знакомства с конструированием и изготовлением картин самого различного жанра с помощью цветных ниток и декоративных гвоздей – ниточным дизайном. В упрощённой версии данная техники выполняется как вышивка по картону и носит название "Изонить”. Такие картины весьма эффектны, вызывают восторг и удивление. Однако, данная техника практически никогда не используется для оформления каких-либо других объектов кроме плоскостных.

Именно эту ситуацию и постарались решить мои ученицы. Продумав способы вторичного использования материалов и механизмов, общее направление дизайна, и технологическую последовательность своё внимание они остановили на таких функциональных и в то же время "свободных” для дизайна предметах как рамки для фотографий, коробка для хранения принадлежностей для рукоделия, обложка для фотоальбома, шкатулка для бижутерии и часы. Эти предметы всегда обращают на себя внимание и могут стать ярким дополнением в оформлении интерьера (рис.1).

Рис. 1. Функционально-декоративный комплект "Фантазии далёких галактик”.

Основополагающим этапом работы стало определение форм, конструкции, материалов и вариантов отделки проектируемых изделий. Для этого были проведены следующие сравнительные характеристики:

  1. Выбор основных форм проектируемых изделий.

Таблица 1. Выбор основных форм проектируемых изделий.

Форма Достоинства Недостатки
Четырёхугольник (квадрат, прямоугольник) Простые расчёты и построение.   Сочетается с большинством других объектов в любом интерьере. Малые времязатраты. Форма не оригинальна, используется очень часто.
Многоугольник (ромб, треугольник, шестиугольник и т.д.) Редкое использование; привлекают к себе внимание. Сложный предварительный расчёт и изготовление шаблонов. Сложности в оклеивании другими материалами. Вероятная не сочетаемость с другими объектами интерьера.
Круг, овал Форма гармонично воспринимается и достаточно легко вписывается в интерьер. Требует аккуратности при построении чертежей и шаблонов.
Фантазийные формы (сочетание нескольких геометрических фигур: круг в квадрате, ромб в овале и т.д.) Редко используется и всегда привлекает к себе внимание Сложные предварительные расчёты и графические построения; формы сложны в обработке. Большие времязатраты.

Основой дальнейшей работы стала четырёхугольная форма изделий.

  1. Выбор конструкции проектируемых изделий.

Ученицы решили использовать нестандартный способ оформления рамок, которым пользуются на уроках технологии для оформления вышивок и других работ (рис.2):

Рис. 2. Текстильные рамки для оформления различных работ.

Для изготовления коробок можно использовать готовые картонные коробки разных форм и размеров. Обложка для фотоальбома стала аналогом обычной книжной обложки.

  1. Выбор материалов.

Выбор материалов зависел от требований, предъявляемых к объектам оформления интерьера:

  • технологичность изготовления (возможность выполнения изделий из доступных материалов на имеющемся оборудовании;
  • экологичность изготовления и эксплуатации, то есть отсутствие существенных изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, животного и растительного мира;
  • экономичность изготовления;
  • безопасность эксплуатации;
  • соответствие требованиям эстетики и дизайна;
  • отражение тенденций развития общества.

За основу оформления были взяты необычные изображения, наводящие на мысли о далёких звёздных мирах и существах их населяющих. Выбор был остановлен на нескольких готовых элементах, преобразованных в соответствии с формой проектируемых изделий.

  1. Творческое проектирование проходило по следующим этапам:

Таблица 2. Этапы творческого проектирования.

Название этапа

Содержание работ

Пример

Художественное моделирование
  • анализ предполагаемых форм, имеющихся схем для вышивания;
  • подробная прорисовка выбранных форм;
  • прорисовка вариантов оформления форм.
 
Конструирование
  • определение размеров изделий;
  • определение мест расположения и композиций вышивок;
  • выполнение схем для вышивания;
  • выполнение основных форм и формообразующих элементов из картона.

Декоративное оформление основных деталей
  • оклеивание картонных деталей тканью;
  • нанесение схем;
  • вышивание заготовок по схемам;
  • изготовление декоративных рамок;
  • соединение основных деталей.

 Так были получены следующие изделия:

а)   б)

Рамки для фотографий (рис.3а-б).

а)   б)   в)

Настольные часы (рис. 4а-в).

а)   б)   в)

Коробка для хранения принадлежностей для рукоделия (рис. 5а-в).

а)    б)

Шкатулка для бижутерии (рис. 6а-б).

а)      б)

Альбом для фотографий (рис. 7а-б).

В результате проектирования были созданы декоративные, но вместе с тем функциональные предметы, составившие коллекцию "Фантазии далёких галактик”.

Благодаря использованной технике комплект весьма эффектен. В разное время дня, при разном освещении и с различных мест изделия воспринимаются совершенно по-разному. В этом состоит одна из существенных особенностей, объясняемая весьма своеобразным характером поглощения, отражения и рассеивания света нитками и местами их пересечения с фоном, на котором они размещены.

Во время проектирования ученицы знакомились с некоторыми техниками рукоделия, современные направления дизайна в оформлении дома, проявили терпение, трудолюбие, настойчивость; испытали чувство гордости за результаты своего труда и удивление собственным возможностям.

Рис. 8.

Заключительным этапом исследования стало рассмотрение возможностей размещения созданного комплекта в интерьере. Для этого фотоизображения каждого объекта были вырезаны и последовательно помещались на страницы с фотографиями различных комнат. В этой работе активное участие принимали ученицы 6 класса, которые получили возможность попробовать свои силы в качестве "дизайнеров”

а)    б)     в)

Рис. 9.

Таким образом, в ходе исследовательской работы девочки 8-го класса решали целый ряд проблем и получили довольно интересный результат, не имеющий аналогов.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, обслуживающий труд, поурочное планирование
Просмотров: 1212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0