Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 20.04.2024, 02:19:41
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [185]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Возникновение средневековых городов
27.04.2011, 13:30:18

ЦЕЛИ УРОКА:

· сформировать у учащихся представление о причинах и условиях возникновения городов в период Средневековья.

· Продолжить работу по формированию общеучебных интеллектуальных умений: наблюдения, слушания, чтения, классификации, обобщения и самоконтроля.

Формы работы:

· групповая, фронтальная.

Новые понятия:

· средневековый город, средневековая история, бюргер, подмастерье, цех, отделение ремесла от сельского хозяйства, городской совет, мер.

Оборудование:

  • · мультимидийный проектор
  • · магнитная доска
  • · карточки для построения схемы
  • · раздаточный материал для учащихся (вопросы, задания, карты, рисунки с изображением средневековых городов, рисунки средневековых ремесленников, документ «О возникновении города Брюгге».)

План изучения нового материала:

  • · Козы на Капитолии.
  • · Как и почему города выросли вновь.
  • · Города против сеньоров.
  • · Городское общество.
  • · На улицах города.

Ход урока

На доске – тема урока. В начале урока учитель обращается к классу: «Прочитайте и запишите название темы в тетрадь. Сегодня вы должны узнать, когда и как возникали города в условиях Средневековья. История Средневековья».

Далее учащимся дается установка: во время изложения новой темы внимательно следить за ходом рассуждений учителя и учащихся, отвечать на вопросы, и, если вы справились с заданием с заданием, на полях ставить себе оценку, если не справились, то «-» .

Объяснение нового материала:

1. Учитель рисует картину заброшенности, упадка городов бывшей империи, Рима в период раннего Средневековья. Подчеркивает, что Капитолий, восхищавший людей древности, опустел, жители называли его Козьей горой. Обобщает, что город по образу жизни почти сравнялся с сельской округой.

2. Объяснение материала о росте городов учитель начинает с причин возрождения городов и появления новых:

  • а) определенное «умиротворение» Европы в связи с прекращением нападений норманнов и венгров, создавших в Х—ХI вв. свои государства;
  • б) усовершенствование орудий труда, способов обработки земли, освоение новых земель (способствовали повышению урожайности);
  • в) рост потребности в ремесленных изделиях, в том числе и со стороны феодала;
  • г) отделение ремесла от сельского хозяйства.

После рассказа учитель предлагает учащимся сформулировать причины возрождения городов. В итоге учитель на магнитной доске, а учащиеся в тетрадях заполняют небольшую схему.

Далее учитель перечисляет условия возникновения городов: безопасность и бойкое место, где перекрещивались разные пути. Названия этих городов были часто связаны с историей их возникновения. Учащимся предлагается самостоятельно найти такого рода названия на карте . Дается задание прочитать в пункте 2 строки о расположении городов. В работе используется документ «О возникновении города Брюгге». Предлагается также рассмотреть рисунки на экране. По окончании объяснения учащиеся отвечают на вопросы: 1. Чем отличались занятия крестьянина и ремесленника в средневековой деревне? 2. Почему было выгодно для сеньора иметь город в своих владениях? 3. Что способствовало возникновению городов?

3. В феодальном обществе вся земля была поделена между феодалами. Им, естественно, принадлежали и города. Первоначально городу нужна была защита сильного сеньора, требовавшего взамен подати от ремесленников и купцов. По мере роста и укрепления города в среде горожан возникали иные настроения. Педагог отмечает, что отношения между городами и феодалами можно разделить на два этапа: поиск защиты и стремление к независимости. Борьба городов против сеньоров свидетельствует, что в недрах феодального общества началось формирование нового уклада жизни людей. Подтверждение этого следует также предложить детям найти в тексте. Далее учащимся предлагается ответить на вопросы задания № (Работа ведется в парах).

Учитель если нужно уточняет ответы, и просит ребят оценить ответы друг друга

4. Описывая жизнь городского сообщества, учитель последовательно характеризует состав городского населения: ремесленники, торговцы, купцы, представители духовенства, ростовщики, нотариусы, рыцарство и аристократия. Рост городского населения происходил за счет крестьянства (описание учителем ситуации).

Рассказывая о развитии ремесла и торговли как основных факторах роста города, учитель подробнее останавливается на работе с картой. Учащимся следует найти на карте крупные города, центры ремесла и ярмарки, важнейшие торговые пути.

Далее учитель вывешивает на магнитную доску схемы управления сеньориальным городом, коммуной.

При объяснении условий возникновения городской республики в Средние века учитель предлагает учащимся вспомнить, когда и где в древности возникла первая республика?

Учащимся предлагается оценить свою работу на этом этапе.

На заключительном этапе урока каждый ученик выставляет сам себе итоговую отметку за урок и отвечает на вопрос: «Что нового ты узнал сегодня на уроке?»(проверка в парах).

Задание на дом по средневековой истории: § ..., вопросы и задания к нему, работа с картой: найти и обозначить на контурной карте города-республики. Изобразить в тетради схему средневекового города либо нарисовать его. Записать в тетради средневековые ремёсла

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: Носик | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1830 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.5/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0