Содержание урока
1. Пагубное действие никотина на
головной мозг: ухудшение внимания, памяти,
преждевременное старение.
2. Чувствительность к алкоголю клеток
головного мозга:
а) ослабление процессов торможения в
центральной нервной системе;
б) утрата таких психологических качеств, как
самоконтроль, осторожность, самообладание;
в) снижение умственной и физической
работоспособности, остроты зрения;
г) ухудшение координации движений.
3. Деградация личности алкоголика:
а) снижение сообразительности;
б) ухудшение памяти;
в) неспособность сосредоточиться на чем-либо,
кроме мыслей о спиртном;
г) грубость, безжалостность, черствость,
эгоизм, бесцеремонность.
4. Общие свойства наркотиков:
а) вызывают эйфорию;
б) включаются в обмен веществ, в результате
чего развивается привыкание;
в) нарушают деятельность нервной системы.
5. Наркомания:
а) первая стадия – эйфория («кайф»), еще нет
физической зависимости;
б) вторая стадия – физическая зависимость,
мучения абстиненции («ломка»);
в) третья стадия – полная психическая и
физическая деградация.
Справка
Абстиненция (лат. – воздержание) –
особое физическое и психическое состояние
алкоголиков и наркоманов после внезапного и
полного прекращения употребления алкоголя или
привычного наркотика.
Темы сообщений*
1. Алкоголь – наркотическое
вещество.
2. Болезни, вызываемые действием никотина.
3. В чем опасность наркотических веществ?
4. Что значит «здоровый образ жизни»?
Вопросы для обсуждения*
1. В чем заключается деградация
личности алкоголика?
2. Почему лечением алкоголизма занимаются
врачи–наркологи?
3. Как действует алкоголь на головной мозг?
4. Как действует курение на здоровье человека?
Проверочная работа*
I вариант
1. Зарисуйте схему двигательного
безусловного рефлекса. Обозначьте путь нервного
возбуждения, вызывающего движение.
2. Приведите примеры влияния вегетативной
нервной системы на деятельность органов.
3. Почему при насморке изменяется вкус пищи?
II вариант
1. На примерах покажите функции
нервной системы в организме.
2. От гнева и возмущения у человека учащается
сердцебиение. Объясните физиологический
механизм этого явления.
3. Зарисуйте схему зрительного анализатора,
обозначив три составляющие этой функциональной
системы.
|