Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Среда, 27.11.2024, 05:32:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
29.11.2010, 20:23:18

Человек — великое чудо природы. Поразительны рациональность и совершенство его анатомии и физиологии, его функцио­нальные возможности, сила и выносливость. Эволюция обеспе­чила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимозаменяемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Чрезвычайно велика общая информационная емкость человеческого мозга. Он состо­ит из 30 млрд нервных клеток. «Кладовая» памяти человека рас­считана на хранение огромного количества информации. Ученые подсчитали, что, если бы человек мог полностью использовать свою память, ему удалось бы запомнить содержание 100 тыс. статей Большой советской энциклопедии, кроме того, усвоить программы трех институтов и свободно владеть шестью иностранными языками. Однако, как считают психологи, человек ис­пользует возможности своей памяти в течение жизни лишь на 30-40%.

Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Академик Н. М. Амосов (1913—2002) утверждал, что запас проч­ности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. его органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми че­ловеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни.

Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться по­тенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором живет.

Однако необходимо отметить, что некоторые привычки, которые человек может начать приобретать еще в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей жизни, серьезно вредят здоровью. Они способствуют быстрому расхо­дованию всего потенциала возможностей человека, преждевре­менному его старению и приобретению устойчивых заболеваний. К таким привычкам, прежде всего надо отнести курение, употребление алкоголя и наркотиков.

АЛКОГОЛЬ

Алкоголь, или этиловый спирт, является наркотическим ядом, он действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их. Наркотическое действие алкоголя проявляется в том, что в организме человека развивается болезненное пристрастие к ал­коголю. Доза в 7—8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельной для человека. По данным Всемирной организации здравоохранения, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн человеческих жизней.

Алкоголь оказывает на организм глубокое и длительное ослабляющее действие. Например, всего 80 г алкоголя действуют целые сутки. Прием даже небольших доз алкоголя понижает работоспособность и ведет к быстрой утомляемости, рассеянно­сти, затрудняет правильное восприятие событий.

Некоторые люди считают спиртное чудодейственным лекар­ством, способным излечивать чуть ли не все болезни. Между тем исследования специалистов показали, что алкогольные напитки никакими целебными свойствами не обладают. Учеными доказано и то, что нет безопасных доз алкоголя, уже 100 г водки губят 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга.

Алкоголь — внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека.

Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движений часто становятся причиной несчастных случаев. По официаль­ным данным, в США ежегодно регистрируется 400 тыс. травм, получаемых в состоянии опьянения. В Москве до 30% поступив­ших в больницы с тяжелыми травмами составляют люди, находя­щиеся в состоянии опьянения.

Особенно пагубно влияние алкоголя на печень, при длительном его употреблении развиваются хронический гепатит и цир­роз печени. Алкоголь вызывает (в том числе и у лиц молодого возраста) нарушения регуляции тонуса сосудов, сердечного рит­ма, обмена в тканях сердца и мозга, необратимые изменения клеток этих тканей. Гипертоническая болезнь, ишемическая бо­лезнь сердца и другие поражения сердечно-сосудистой системы вдвое чаще приводят к смерти употребляющих спиртное, чем непьющих. Алкоголь оказывает вредное влияние на железы внут­ренней секреции и в первую очередь на половые железы; сниже­ние половой функции наблюдается у 1/3 лиц, злоупотребляющих спиртными напитками. Алкоголизм существенно влияет на структуру смертности населения.

Прежде чем выпить рюмку спиртного, кем бы она ни была предложена, подумай: или ты хочешь быть здоровым, жизнерадостным, способным воплотить свои желания в жизнь, или ты с этого шага начнешь уничтожать себя. Подумай и прими правиль­ное решение.

КУРЕНИЕ

Курение табака (никотинизм) — вредная привычка, заклю­чающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Можно сказать, что это одна из форм токсикомании. Курение оказывает отрица­тельное влияние на здоровье курильщиков и окружающих лиц.

Активным началом табачного дыма является никотин, кото­рый практически мгновенно попадает в кровоток через альвеолы легких. Кроме никотина, в табачном дыме содержится большое количество продуктов сгорания табачных листьев и веществ, ис­пользуемых при технологической обработке, они также оказыва­ют вредное влияние на организм.

По данным фармакологов, табачный дым, кроме никотина, содержит угарный газ, пиридиновые основания, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, ам­миак, эфирные масла и концентрат из жидких и твердых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемый табачным дегтем. В последнем содер­жится около сотни химических соеди­нений веществ, в том числе радиоак­тивный изотоп калия, мышьяк и ряд ароматических полициклических угле­водородов — канцерогенов.

Отмечено, что табак вредно дейст­вует на организм, и в первую очередь на нервную систему, вначале возбуж­дая, а затем угнетая ее. Память и вни­мание ослабевают, работоспособность понижается.

Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Температура дыма в полости рта около 50—60 °С. Чтобы ввести дым из полости рта и носоглотки в легкие, курильщик вдыхает порцию воздуха. Температура воздуха, поступающего в рот, примерно на 40 °С ниже температуры дыма. Перепады тем­пературы вызывают со временем на эмали зубов микроскопиче­ские трещины. Зубы у курильщиков начинают разрушаться рань­ше, чем у некурящих людей.

Нарушение зубной эмали способствует отложению на поверхности зубов табачного дегтя, отчего зубы приобретают жел­товатый цвет, а полость рта издает специфический запах.

Табачный дым раздражает слюнные железы. Часть слюны курильщик проглатывает. Ядовитые вещества дыма, растворяясь в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка, что может привести в конечном результате к язве желудка и двенадцатиперстной кишки.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом (воспаление бронхов с преимущественным поражением их слизистой оболочки). Хроническое раздражение табачным дымом голосовых связок сказывается на тембре голоса. Он те­ряет звонкость и чистоту, что особенно заметно у девушек и женщин.

В результате поступления дыма в легкие кровь в альвеолярных капиллярах, вместо того чтобы обогатиться кислородом, на­сыщается угарным газом, который, соединяясь с гемоглобином, исключает часть гемоглобина из процесса нормального дыхания. Наступает кислородное голодание. Из-за этого прежде всего страдает сердечная мышца.

Синильная кислота хронически отравляет нервную систему. Аммиак раздражает слизистые оболочки, снижается сопротивляемость легких к различным инфекционным заболеваниям, в частности к туберкулезу.

Но основное отрицательное воздействие на организм человека при курении оказывает никотин.

Никотин — сильный яд. Смертельная доза никотина для чело­века составляет 1 мг на 1 кг массы тела, т. е. около 50—70 мг для подростка. Смерть может наступить, если подросток сразу выку­рит полпачки сигарет. Согласно данным ВОЗ, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирают 2,5 млн человек.

Отметим, что, по мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению табака сродни наркомании: люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут бросить эту привычку.

Действительно, начать курить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно. Начав курить, можно стать ра­бом этой привычки, медленно и верно уничтожая свое здоровье, которое природа дала для других целей — труда и созидания, самосовершенствования, любви и счастья.

О НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Психоактивными веществами называются химические вещества естественного или искусственного происхождения, упот­ребление которых приводит к изменениям психического сос­тояния человека. Это наркотические и токсикомонические веще­ства. Они вызывают пристрастие человека к ним. Распростране­ние и применение наркотических веществ подлежит специаль­ному контролю. Болезненное пристрастие к наркотическим ве­ществам называется наркоманией, а к токсикомоническим ве­ществам — токсикоманией.

В нашей стране к наркотическим веществам отнесены морфин, кофеин, героин, промедол, кокаин, нервитин, эфедрин, га­шиш (анаша, марихуана), ЛСД, экстази и ряд других. Незаконное употребление, изготовление, распространение, хранение нарко­тических веществ рассматривается как уголовное преступление.

К токсикомоническим веществам относятся некоторые лекарства, средства бытовой химии (растворители, лаки, клеи и др.), алкоголь и никотин.

Злоупотребление психоактивными веществами — это потребление их с немедицинскими целями.

Если злоупотребление влечет за собой болезненное состоя­ние, то это заболевание. Наркомания и токсикомания — это заболевания. В обоих случаях речь идет о болезненном влечении к определенному веществу.

Наркомания и токсикомания развиваются постепенно, с на­растанием проявления болезни. Вначале употребление психоактивных веществ связано с желанием просто их попробовать. Обычно употребление начинается с единичных случаев, затем становится все более частым и, наконец, систематическим. Пе­риод эпизодических, единичных употреблений составляет нача­ло болезни, а переход к регулярному приему препарата (вещест­ва) указывает на появление наркозависимости.

Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормальной жизни самых дееспособных.

В России, как и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь.

В 1997 г. Государственной думой РФ был принят

Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Этот закон вступил в силу в начале 1998 г.

В Уголовном кодексе РФ предусмотрены наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами.

Для ознакомления приведем их в сокращении.

В статье 228 определено, что незаконное изготовление, приоб­ретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотиче­ских средств или психотропных веществ могут повлечь наказа­ние в виде лишения свободы на срок до трех лет.

В статье 229 сказано, что хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет.

В статье 230 говорится, что склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ может повлечь на­казание в виде лишения свободы на срок от двух до пяти лет.

В статье 231 определено, что незаконное культивирование запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотиче­ские вещества, может повлечь наказание в виде лишения свобо­ды на срок до двух лет.

В статье 232 сказано, что организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ может повлечь наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Статья 233 гласит, что незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение нарко­тических средств или психотропных веществ, наказывается в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Сформировался хорошо отлаженный преступный механизм по распространению наркотиков — наркотизм.

Наркотизм — это комплексная социальная система, в которой:

   хорошо отлажен незаконный оборот наркотиков (выращивание, заготовка и переработка природного сырья, производст­во синтетических наркотических веществ, сбыт наркопродукции);

   сформирована сеть идеологического обеспечения наркобизнеса и обработка сознания молодежи с целью вовлечения все новых групп молодежи в число потребителей наркотиков;

   организованы преступные группировки, защищающие наркобизнес и наркомафию.

В этой ситуации во всем комплексе борьбы с наркотизмом на первое место выходит профилактика наркомании. Но следует подчеркнуть, что индивидуальная профилактика, т. е. формирование невосприятия наркотиков, должна проходить у каждого чело­века, каждого гражданина, каждого школьника самостоятельно.

Запомните! Любую болезнь легче предупредить, чем заниматься ее лечением. Особенно это относится к наркомании.

Пока, по утверждению специалистов, никакое лечение не дает стопроцентной гарантии избавления от наркозависимости, а с материальной точки зрения оно способно почти любую семью поставить на грань нищеты1.

Профилактика наркомании уже бесполезна для тех, кто употребляет наркотики, им нужны практические меры помощи в пре­одолении наркотической зависимости.

В этом разделе речь пойдет о самопрофилактике, воспита­нии каждым учеником у себя категорического невосприятия наркотика в любых жизненных ситуациях.

Необходимо отметить, что решение об употреблении наркотика каждый человек осознанно или неосознанно, с учетом по­следствий или нет принимает сам, индивидуально.

Заболевание наркоманией начинается с первой пробы наркотика. Есть редкие исключения, когда не с первой. Но стоит ли иг­рать с жизнью в азартные игры: с какой пробы я получу психиче­скую зависимость?

Для того чтобы вы могли сформировать у себя устойчивое и категорическое невосприятие приема наркотика, необходимо принять как неоспоримую истину: наркомания начинает фор­мироваться с первой пробы. Тогда четко определяется страте­гия профилактики наркомании — профилактика первой пробы.

Каждый из вас должен убедить себя: попробовал наркотик — подписал себе смертный приговор, обратной дороги нет.

Это серьезный повод задуматься и глубоко проанализировать обстановку о том, где вас могут поймать в ловушку, дав вам возможность попробовать наркотик.

С этой целью наркоторговцы выработали и широко применяют своеобразную тактику затягивания в сети непосвященных. Это может быть в школе, в подъезде дома, в местах массовых сборов подростков. Сначала наркотики продают по сверхнизким, символическим ценам, чтобы приобщить к ним как можно боль­ше детей. Потом цена, разумеется, повышается, а легковерный покупатель попадается в сети наркоторговцев.

Почти бесплатное распространение наркотиков (но только на первом этапе, для первой пробы) теперь повсеместно применяется для вовлечения подростков в наркотический омут, выбрать­ся из которого многим из них не под силу. Наркотики стали непременным атрибутом молодежных вечеров, концертов попу­лярных артистов, музыкальных групп и дискотек.

Почему распространители наркотиков предлагают их так часто именно на дискотеках? Наверное, потому, что в царящей во­круг атмосфере веселья чувство опасности как-то притупляется. И наркоторговцы пользуются психологической особенностью но­вичка: ему не верится (даже если он впервые пришел сюда с определенным предубеждением), что в такой прекрасной обста­новке может случиться какая-то беда. Вот им-то, неискушенным, и предназначается наркотик задешево. А завсегдатаи платят уже сполна, и не только деньгами, но и своим здоровьем.
Категория: О Б Ж | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, ОБЖ в школе, основы безопасной жизнедеятельности, педсовет, урок ОБЖ, поурочное планирование по ОБЖ
Просмотров: 1558 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0