Цель урока: закрепить понятие о равноправии.
Основное понятие: равноправие.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Психотренинг «Мой силуэт на стене»
На большом листе бумаги (оборотной стороне плаката, настенного календаря
и др.) нарисовать силуэт каждого ребенка (лучше лежа). Если листы
бумаги невелики, то силуэт можно нарисовать до талии, бедер. Затем все
силуэты подписываются, вывешиваются на стене, а их авторы начинают
работать над своими изображениями дальше. Сначала их можно раскрасить, а
потом сбоку с помощью учителя изобразить пиктограммами или дописать
свои физические и личностные характеристики: имя, рост, вес, цвет глаз и
волос, любимый предмет, блюдо и др. Все это выставляется в классе для
всеобщего знакомства, а затем может быть представлено на
празднике-утреннике.
II. «Круговая беседа»
Дети и учитель садятся в круг. Учитель начинает предложение, а дети по
очереди, не перебивая друг друга, дополняют его, завершая фразу.
Больше всего мне нравится в себе...
Я бы хотел стать...
Моя любимая игра...
Я хотел бы больше узнать о...
Когда-нибудь я надеюсь...
Больше всего я боюсь...
Очень важно выслушать говорящего до конца. Если кто-то не хочет
говорить, то он может пропустить очередь, хотя со своего места не уходит
до конца беседы. Можно также предложить детям занести их ответы в
альбом-книгу «Кто я?». Обобщая высказанные детьми пожелания и
самохарактеристики, учитель говорит:
— Вот видите, какие мы все разные. Но что у нас одинаковое? (Права.)
— А теперь представьте себе, что вы живете в мире, где еще не
придумали права, никто не обращает внимания друг на друга и поступает
так, как ему захотелось. Как вы думаете, что это была бы за жизнь?
(Сплошной беспорядок и хаос.)
— Хотели бы вы жить в таком мире?
— Значит, мы равные в своих правах. Как вы знаете, попугаи живут
очень долго. И вот однажды пришел я в гости к одним своим знакомым, а у
них жил попугай, который хорошо знал свои права и не нарушал права
других. И у него было одно самое любимое слово, которое он постоянно
повторял. Каждый сейчас получит по листку бумаги и попробует прочитать
это слово, следуя указанию на карточке.
Учитель каждому ученику раздает по карточке.
— Какое слово у нас получилось? (Равноправие.) Да, именно это слово не переставая произносил попугай, живший у моих друзей.
III. Подведение итогов
В заключение учитель предлагает детям хором несколько раз проскандировать: «У нас в классе равноправие!» |