Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 12:40:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве
[ Скачать с сервера (126.0 Kb) ]20.10.2010, 12:32:25

Цели урока:

  • объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве мира;
  • сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их;
  • закрепить знания о правовом статусе личности в РФ и сформировать правовую компетентность учащихся в части защиты основных прав и свобод личности.

Задачи урока: на основе общего знакомства с содержанием Декларации, первоначального усвоения ряда ее положений постараться пробудить у учащихся отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности.

Оборудование:

  • Всеобщая декларация прав человека в картинках;
  • библиотечка книг и энциклопедий по теме урока;
  • аппаратура для показа презентации;
  • схемы.
ПРИЛОЖЕНИЯ К УРОКУ СКАЧИВАЙТЕ ВВЕРХУ СТРАНИЦЫ

Основные понятия: Декларация, Всеобщая декларация, права человека, обязанности, свободы.

Ход урока

I. Вступление

Преподаватели начинают урок и говорят о целях, задачи урока; рассказывают о том, что испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. Лучшие умы человечества доказывали значимость свободы человека и обязанность государства охранять наши интересы. Но вопрос о том, как это сделать лучше, оставался открытым. Права человека естественны, они принадлежат каждому от рождения только потому, что он человек. Недаром говорят, что источник прав человека – в сущности человека. Права человека неотъемлемы. Это значит, что их нельзя утратить, поскольку они имеют отношение к факту самого человеческого существования. Права взаимозависимы и взаимосвязаны. Они универсальны, то есть применимы к людям во всем мире, причем без ограничений во времени.

Преподаватели приводят пример ситуации, где очень точно характеризует то, как обстоит дело с правами человека в цивилизованных странах с многолетними демократическими традициями: «По одной из улиц Мельбурна в Австралии некий российский кинорежиссер не спеша вел машину. Вдруг в зеркале заднего обзора он увидел, что за ним движется эскорт парадно одетых полицейских на мотоциклах. Улица была узкая, обогнать машину режиссера полицейские не могли и вынуждены были двигаться так же медленно. При этом никто даже не пытался прогнать его с дороги. Тем не менее, режиссер решил уступить дорогу сам. Начальник эскорта, поравнявшись с его машиной, взял под козырек и сказал: «Спасибо, сэр!» Потом подъехал «роллс-ройс», который сопровождали мотоциклисты, и сидевшая в нем дама также поблагодарила: «Спасибо, сэр!» Это была королева Англии…».

II. Проверка домашнего задания

Преподаватели говорят о том, что проблема прав человека – принадлежность отнюдь не только нашего времени. Это одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность этого вопроса объясняется тем, что осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия. Идея прав и свобод человека опережала реальные политические условия их осуществления.

- Расскажите о принципах прав человека в зарубежных странах.

Принципы свободы людей, достоинства человеческой личности, равенства и братства нашли

воплощение в ряде мировых религий, в частности в христианстве. В письме Н.В. Гоголю В.Г. Белинский писал о том, что Иисус Христос первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства. Первыми акциями в ряде событий, приближавших торжество прав человека, явились принятая английской «Великой хартии вольностей» (1215 г.), провозгласившей некоторые привилегии рыцарству, верхушке свободного крестьянства, городам, и Билля о правах (1689 г.). Большой шаг к осуществлению прав и свобод человека был сделан в эпоху Возрождения (в Италии – XIV- XVI вв., в Западной и Центральной Европе - конец XV- начало XVIIb.), провозгласившую приоритет принципа гуманизма, поставившую раскрепощенного человека в центр бытия.

-Расскажите о Декларации независимости США и Великой французской революции.

После 14 июля 1789 года Национальное собрание Франциипроголосовало за Декларацию прав человека и гражданина. Первый Конгресс США утвердил Билль о правах в виде десяти поправок к Конституции, принятых в 1789 году. Эти десять поправок определяют фундаментальные права и свободы каждого гражданина и запрещают правительству проводить в жизнь законы, нарушающие эти права. Наиболее важная из этих поправок – первая – гласит: «Конгресс не должен издавать законов, устанавливающих какую-либо религию или запрещающих ее свободное исповедание, ограничивающих свободу слова или печати или право народов мирно собираться и обращаться к Правительству с петициями о прекращении злоупотреблений».

-Как и когда была принята Всеобщая декларация прав человека? Что означают слова «Всеобщая» и «Декларация»?

По окончании второй мировой войны многие в мире поняли, что, если права человека, его честь и достоинство попираются в отдельных странах, весь мир легко может быть вовлечен в кровавый конфликт. Подавление прав человека в отдельных странах – это очаг пожара, который может охватить весь мир или его значительную часть. Поэтому страны – победители вместе с другими государствами создали Организацию Объединенных Наций (ООН), в Уставе которой сказано, что народы объединенных наций преисполнены решимости «вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций…»[5]. ООН приняла ряд документов по важным вопросам жизни народов и отдельных людей. Самый важный из этих документов – Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Впервые в истории человечества были сформулированы и рекомендованы для осуществления во всех странах основные права и свободы человека, которые во всем мире рассматриваются как стандарты, образцы для соответствующих национальных юридических документов. В Декларации признавалась необходимость социального порядка, при котором могут быть полностью осуществлены права человека. День принятия Декларации решено отмечать как День прав человека. Небольшая по объему (всего 30 статей), она стала гимном человеку, его достоинству и самоценности. Слово «Всеобщая» - относящийся ко всем, распространяющийся на все [6]; «Декларация» означает официальное или торжественное заявление (книжн.); название некоторых официальных документов с сообщением каких-нибудь нужных сведений (спец)[6]. В переводе с латыни «декларация» - это заявление, провозглашение).

-Почему спустя 61 год этот Документ высоко уважаем среди стран мира, и имеет большую значимость для развития демократических правовых государств?

В соответствии с содержанием Всеобщей декларации прав человека ООН принято много правовых документов в защиту прав и свобод человека. Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять. Свобода человека (в том виде, в котором употребляется в документах о правах человека) – это отсутствие каких-либо ограничений, стеснений в чем-то (деятельности, поведении), В сборнике международных договоров о правах человека, изданном ООН в 1989 году, около семидесяти договоров о правах и свободах человека. Их состав постоянно пополняется.

-Почему каждому человеку как минимум нужно знать о существовании Международного Билля о правах человека? Что означает слово «Билль»?

Слово «Билль» означает название ряда законов в Англии и США. Международный Билль о правах человека состоит из следующих документов: а) Всеобщей декларации прав человека;
б) Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; в) Международного пакта о гражданских и политических правах, а также Факультативного протокола к последнему пакту. Три последних документа были приняты Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 1966 года. Особого внимания заслуживает Факультативный протокол, в соответствии с которым государства, его подписавшие, признают право Комитета по правам человека при ООН принимать и рассматривать жалобы граждан на нарушения в этих государствах положений Пакта о гражданских и политических правах. Далеко не все государства решили его подписать. Наша страна сделала это в 1991 году. Особенность международных документов о правах человека заключается в том, что они активно и плодотворно действуют посредством «внутреннего», национального права. Они воплощены в соответствующих актах внутри страны – законах, кодексах, указах.

III. Мотивация деятельности и осмысления учащихся

Преподаватели зачитывают Преамбулу к Всеобщей декларации прав человека; предлагают проследить содержание конкретных норм о правах человека по самому главному первоисточнику – Всеобщей декларации прав человека, используя прием ПОПС – формулы.

Учащиеся зачитывают некоторые статьи Декларации, дополняют их содержание, проецируются слайды к каждой зачитанной статье.

Статья 1: Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Декларация провозглашает всех людей свободными и равными в своем достоинстве. Наделенные совестью и разумом, они должны относиться друг к другу в духе братства. Декларация не наделяет людей свободой, а признает свободу неотъемлемой принадлежностью человека, то есть свобода принадлежит человеку с момента рождения.

Обязанность государства, всех власть имущих инстанций и людей – охранять свободу, гарантировать ее, не мешать ее проявлениям и не подавлять свободу, как в тоталитарных государствах. То же самое можно сказать и о достоинстве.

Статья 2: Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Кроме того, не должно проводиться никакого различия на основе политического, правового или международного статуса страны или территории, к которой человек принадлежит, независимо от того, является ли эта территория независимой, подопечной, несамоуправляющейся или как-либо иначе ограниченной в своем суверенитете. Одно из вопиющих унижений человеческого достоинства выражается в ограничении прав по признакам, не зависящим от человека. Поэтому данная статья утверждает равенство прав и свобод в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Статья 3: Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. С определенной долей уверенности можно утверждать, что основным измерителем «исторического прогресса» является увеличение ценности человеческой жизни. К нашему времени стало совершенно очевидно, что «каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». Эта гуманная норма оставляет право распоряжаться жизнью конкретного человека за ним самим – и больше ни за кем и ни за чем иным. Нарушением прав человека является любое убийство – на войне, в пьяной драке, в подвале по приговору суда, в стерильно чистой камере с электрическим стулом.

Статья 4: Никто не должен содержаться в рабстве или в подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещаются во всех их видах. Под рабством понимают положение или состояние лица, в отношении которого осуществляются некоторые или все полномочия, присущие праву собственности. Если человека используют как одушевленное орудие труда, полностью распоряжаясь его временем, силой, здоровьем, а нередко и сознанием.

Статья 5: Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим его достоинство обращению и наказанию. Применение пыток – одно из грубейших нарушений прав человека, унижающих его достоинство. Пытка – это «любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действия, которое совершило оно или третье лицо, а также запугать или принудить его или третье лицо (из Конвенции против пыток). К сожалению, пытки и иные жестокости являются обыденными фактами современности во многих – даже достаточно цивилизованных – странах. В настоящее время активно, в основном на Западе, обсуждается проблема допустимости эвтаназии – умерщвления в случае неизлечимости болезни или рождения с непоправимыми уродствами. Некоторые аргументы в пользу сохранения смертной казни звучат достаточно убедительно. На самом деле: если какой-то негодяй хладнокровно убил десяток людей, стоит ли оставлять его в живых? Но как же в этом случае быть с правом на жизнь? Ведь, казня даже самого отвратительного субъекта, государство перечеркивает это право.

Статья 6: Каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на признание его правосубъектности. Декларация провозглашает, что каждый человек, где бы он ни находился, имеет право на защиту закона.

Статья 7: Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к данной дискриминации. Именно закона, так как на страже равенства стоит закон, а не только добрые пожелания. Не может быть никакой дискриминации в осуществлении положений Декларации.

Статья 8: Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом. Но прав нередко лишаются не только заключенные, но и совершенно ни в чем не повинные люди. Имея в виду подобные случаи, Декларация провозглашает право каждого человека на эффективное восстановление в правах судами.

Статья 9: Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию. В борьбе со злоупотреблениями люди могут опереться на данную статью.

Статья 10: Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом. Когда правоохранительные органы предъявляют человеку обвинение в совершении уголовного преступления, нужно помнить о данной статье. Обвиняемый имеет право на помощь адвоката с момента ареста.

Статья 11: 1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты.

2. Никто не может быть осужден за преступление на основании совершения какого-либо деяния или за бездействие, которые во время их совершения не составляли преступления по национальным законам или по международному праву. Не может также налагаться наказание более тяжкое, нежели то, которое могло быть применено в то время, когда преступление было совершено. В праве цивилизованных стран давно существует принцип презумпции невиновности. Суть презумпции невиновности выражена в первой части данной статьи. «…Однажды в эпоху Возрождения был осужден на казнь некий пекарь. Спустя некоторое время после казни выяснилось, что он совершенно невиновен. С тех пор перед началом каждого суда в Венецианской республике специальный глашатай громко выкрикивал, обращаясь к судье: «Помни о пекаре!»[5] Хороший, добрый обычай был в Венецианской республике. Против смертной казни выступали Лев Толстой, Достоевский, Короленко, Владимир Соловьев, Николай Бердяев, Гюго, Камю – те, кем по праву гордится человечество. Коретта Кинг – вдова Мартина Лютера Кинга – не изменила своего абсолютного неприятия смертной казни и после того, как ее муж и свекровь были убиты.

Статья 12: Никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательством на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств. Помимо грубых отступлений от принципа свободы личной жизни порою встречаются «небольшие» нарушения: где-то на всякий случай просматриваются письма из-за рубежа, где-то могут без санкции прокурора бесцеремонно войти в квартиру, где-то прослушивают телефонные разговоры. Поэтому Всеобщая декларация призывает все государства воздержаться от подобных нарушений.

Статья 13: 1.Каждый человек имеет право свободно передвигаться и выбирать себе местожительство в пределах каждого государства.

2.Каждый человек имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и возвращаться в свою страну. Статья 12, включающая суть личных (гражданских) прав человека, тесно связана со статьей 13, так как право, указанное в статье 13, до последнего времени не применялось в нашей стране – это свобода передвижения человека – в зависимости от его собственных желаний. Грубым нарушением прав человека являлась прописка (точнее – разрешительный, а не регистрационный порядок учета населения по месту жительства). Только к концу 80-х – началу 90-х годов в нашей стране появились условия, при которых реально стали осуществляться положения статьи 13.

Статья 14: 1.Каждый человек имеет право искать убежища от преследования в других странах и пользоваться этим убежищем.

2.Это право не может быть использовано в случае преследования, в действительности основанного на совершении неполитического преступления, или деяния, противоречащего целям и принципам Организации Объединенных Наций. Данная статья настаивает на свободном переезде человека, недовольного порядками собственной страны, в другую страну (кроме случаев, когда его преследуют за уголовное преступление или когда он сам не признает права человека).

Статья 15: 1. Каждый человек имеет право на гражданство.

2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить свое гражданство Данная статья затрагивает очень болезненный вопрос – о беженцах. В последние годы и в России ощутили его грозный масштаб. Важно обустроить беженцев, обеспечить им достойные условия жизни и, конечно, не затягивать вопрос о предоставлении им соответствующего гражданства. Неотъемлемое право человека на гражданство декларировано в данной статье. Гражданство обретается с момента рождения, и до тех пор, пока он сам не захочет его сменить, никто не вправе произвольно лишить человека гражданства. Нельзя также запретить человеку менять свое гражданство.

Статья 16: 1. Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступать в брак и основывать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и во время его расторжения.

2. Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон.

3. Семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства. В современных условиях основными препятствиями в создании семьи выступают расовые, национальные или религиозные предрассудки. Поэтому Всеобщая декларация не признает никаких привилегий в брачных отношениях.

Статья 18: Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов. С конца 1980-х годов в нашей стране меняется к лучшему положение в области религии. Храмы восстанавливаются, возвращаются верующие. Создаются новые религиозные общины. Священнослужители получают широкие возможности высказываться публично, принимать участие в общественной жизни. Общество приближается к осознанию того, что право на свободу совести есть неотъемлемое условие достойного существования человека – в соответствии с духом Всеобщей декларации. Свобода исповедовать религию или убеждения может подлежать ограничениям, если по закону будет признано, что какая-то религия имеет антигуманный, вредный для здоровья, нравственности, общественной безопасности характер. Речь идет об тоталитарных сектах, создаваемых искусственно маньяками – вероучителями («Белое братство», «Аум СимрикЁ), об обрядах, связанных с издевательством над человеком, половыми извращениями. К сожалению, в нашей стране, пережившей долгие десятилетия насильственного обезбоживания населения, предстоит сделать еще многое, чтобы религиозные отношения приобрели характер, соответствующий цивилизованному государству.

Статья 29: 1. Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.

2. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.

3. Осуществление этих прав и свобод ни в коем случае не должно противоречить целям и принципам Организации Объединенных Наций. В данной статье четко сказано об ответственности гражданина перед обществом. Это очень важное заявление, без которого Декларация потеряла бы смысл, не была бы правовым документом, ибо пропала бы необходимая связь между правами и обязанностями человека. Эта связь давно открыта человечеством.

Дополнение преподавателей по данной статье: Нужно твердо уяснить: если вы имеете естественные, неотъемлемые права, то и каждый другой человек наделен такими же правами.

Поэтому каждый из нас должен признавать и уважать права и свободы других людей, всегда поступать в соответствии с требованиями «морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Следовательно, мы несем ответственность за свободу другого человека.

После работы с текстом Декларации прав человека, учащиеся в качестве вывода, составили схему «Классификация прав человека», где указаны четыре вида прав соответственно сферам жизнедеятельности и схему «Права человека – мера его свободы»; объяснили о том, что статьи 19, 26, 27 повторяются дважды, попадая в разные колонки, так как объясняется это их сложным содержанием, вбирающим в себя различные грани свободы человека. Права и свободы едины и неделимы, так как историческое значение Декларации и состоит в том, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека; особый акцент уделили схеме «Права человека – мера его свободы», объяснив, что можно отнести к каждой группе прав.

Первая группа прав включает «ограждающие» права, так как они обеспечивают человеку свободу от вмешательства других в его частную жизнь (право на жизнь, на неприкосновенность личности, жилища, на защиту чести и репутации, на тайну корреспонденции). Эта группа создает правовую крепость вокруг человека, защищает его от любого вмешательства в частную жизнь, в том числе со стороны государства и общества.

Вторая группа прав предполагает свободную активность самого человека, так как обеспечивает ему свободу для активных действий (право на свободу творчества, право зарабатывать на жизнь свободно выбранным трудом, право на свободу собраний, право свободно получать и распространять информацию). Эта группа прав может быть реализована только в том случае, если человек сам активно действует, не нарушая законов.

Третья группа прав обязывает государство и общество заботиться о человеке, создать ему социальную (общественную) защищенность, то есть они выражают свободу человека от плохой, унизительной для человеческого достоинства жизни: от безработицы, бездомности, нищеты, беспомощности, немощности (право на охрану здоровья, на жилье, на достаточный жизненный уровень и другие права, которые принято называть социально – экономическими).

IV. Рефлексия

Преподаватели напомнили о том, что всякая классификация прав человека условна. Учащиеся познакомили вас с нею только для того, чтобы вам легче было разобраться в содержании Декларации. Права и свободы абсолютно едины и неделимы – так сказано в специальных постановлениях ООН. Нельзя считать, что какие-то права более «важные», а какие-то менее «важные». Великое историческое значение Декларации в том и состоит, что она определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав и свобод человека, подобно тому как Десять Заповедей и Нагорная проповедь определили единую систему моральных правил. Всеобщая декларация прав человека – это общечеловеческий идеал (образец) права, к которому должны стремиться все народы и все государства. Многие идеи Декларации нашли отражение в конституциях демократических стран мира. В нашей стране в настоящее время активно идет процесс создания новых законов. Все эти документы должны ориентироваться на идеи Декларации. Всеобщая декларация прав человека – важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в дело защиты и обеспечения прав человека на Земле.

V. Домашнее задание

Написать доклад или эссе на тему: «Всеобщая декларация – библия современного права и идеал права».

Категория: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | Добавил: tineydgers | Теги: урок истории, поурочные планы, открытый урок, История, школьный урок, методическая копилка, конспект урока, в помощь учителю
Просмотров: 1104 | Загрузок: 92 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0