Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 23.11.2024, 11:01:44
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вшивание молнии в прямую юбку
02.11.2010, 21:42:39

Данный урок рассчитан на 45 минут для проведения на уроках технологии в 7 классе.

Для урока необходимо:

  • заранее подготовить ткань с пришитыми замками для каждого этапа вшивания замка (для наглядности);
  • теоретический материал изложить в виде картинок и раздать каждому ученику;
  • у каждого ученика должны быть миниатюры раскроенных юбок, замок для вшивания, нитки, иголка и ножницы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (3 мин.)

Приветствие учащихся, объявление новой темы, ознакомление с ходом урока. Напоминание правил техники безопасности при использовании иголки и ножниц (колющих и режущих предметов).

II. Изложение теоретического материала урока (15 мин.)

Материал излагается с использованием для каждого ученика наглядных картинок, показывающих этапы вшивания замка.

Аккуратно вшить потайную молнию не так сложно, как может показаться. А выглядит она в готовом изделии замечательно. Слово "потайная" подразумевает, что молния не будет видна с лицевой стороны изделия. Но все же, при выборе застежки в магазине, постарайтесь подобрать ее по цвету к вашей ткани. Во-первых, с лицевой стороны будет виден бегунок молнии, а он обычно совпадает с цветом ее тесьмы, и, во-вторых, с изнаночной стороны изделие также должно выглядеть безупречно!

1 этап. Итак, шов, в котором будет располагаться ваша потайная молния, следует стачать, обметать края (на оверлоке или зигзагом) и разутюжить. Причем перед разутюжкой сметайте мелкими стежками разрез под застежку, (как продолжение шва изделия), с тем, чтобы получить точную линию притачивания молнии. После разутюжки наметочные стежки удалите. Застежка-молния должна быть длиннее разреза для застежки примерно на 1,5 – 2 см.

2 этап. Вшивание замка начинается с того, что выворачиваем изделие на изнаночную сторону. Открываем молнию и складываем одну из сторон ее тесьмы лицом к лицу с одним из припусков разреза под застежку. Обратите внимание – тесьма молнии лежит на припуске и край ее зубчиков точно совпадает с приутюженным краем разреза.

3 этап. Затем замок закрывается, второй край ткани прикладывается впритык к первой, покрывая ею замок, наметывается вторая сторона шва.
Приметывайте прямо посередине тесьмы, так удобнее. Следует только позаботиться о хорошем закреплении нити в начале и конце наметочной строчки, чтобы застежка не сместилась при втачивании на машине. В вершине разреза наметку оканчивайте точно вровень с разрезом. По наметочной нити вы будете ориентироваться, где остановить иглу швейной машины при втачивании.
Затем аналогично приметайте вторую сторону тесьмы ко второму припуску разреза под застежку, только сделайте это в противоположном направлении – начиная со стороны бегунка молнии. Необходимо это, чтобы избежать любых неровностей в вершине разреза под застежку. Не растягивайте ткань изделия под тесьмой! Иначе в готовом виде молния будет лежать неровно, буграми. Теперь проверим, ровно ли вметана в шов застежка. Закройте молнию. Выверните изделие на лицевую сторону и оцените результат). Если имеются любого рода неровности, особенно в вершине разреза, не поленитесь, переметайте стороны (или одну из сторон) тесьмы. Здесь не должно быть никаких бугорков! Не надейтесь, что после притачивания они исчезнут или их удастся сутюжить. Однако сейчас совсем не стоит расстраиваться из-за того, что тесьма застежки видна с лицевой стороны. В готовом виде этого не будет.

4 этап. Строчим шов на машинке, прокладывая строчку на один мм от перегиба.
Укладываем соответствующую сторону тесьмы открытой застежки-молнии под лапку так, чтобы спираль располагалась слева от иглы. Раскрываем спираль ногтем, чтобы стало видно "линию шва" между тесьмой и спиралью. Устанавливаем выступ лапки на эту "линию шва". В дальнейшем этот выступ будет держать спираль раскрытой без вашего участия. Притачиваем тесьму. Следим при этом, чтобы выступ лапки не уходил с "линии шва". Останавливаем строчку точно в месте окончания наметки. Закрепку в конце строчки лучше не делать, завяжете потом нитки вручную.
Если вы используете простую лапку для втачивания молний, спираль нужно будет держать раскрытой при помощи пальцев, не позволяя при этом игле смещаться с "линии шва". Это не сложно, просто потребует от вас некоторой сноровки.
Затем аналогично пристрачиваем вторую сторону тесьмы молнии. Спираль тесьмы в данном случае располагаем справа от иглы. Внимание! Направление притачивания сохраняем – от концов застежки-молнии к вершине разреза.
Удаляем наметку, завязываем концы ниток узелками (у вершины разреза, там, где машинную закрепку не делали).

5 этап. Делаем угловой переход на вторую сторону. Здесь строчку можно заранее нарисовать, но если у вас хорошо развитый глазомер, то можете отстрочить это на глаз – кому как удобнее.

6 этап. Завершаем отстрачивание также уголком (или прямым углом, кому как нравится). Заправляем нитки на изнанку, завязываем там узлы, потому что машинные закрепки не всегда выглядят уместно.

7 этап. Отутюживаем на портняжной подушке с обеих сторон. Замок готов. Закрываем застежку-молнию. Выворачиваем изделие на лицевую сторону и видим результат. Если Вы все сделали аккуратно, он Вас не огорчит. С изнаночной стороны через проутюжильник аккуратно утюжим застежку. Готово!

III. Практическая работа (25 мин.)

Учащиеся, используя наглядные картинки, пришивают замок в юбки, раскроенные в масштабе 1:4. Затем, повторяют вшивание замка в юбки.

IV. Итоги урока (2 мин.)

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 1685 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0