Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 12:10:29
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Всю жизнь несу я Родину в душе
02.06.2011, 12:12:06

Цель урока: Формирование чувства любви к своей Родине через соприкосновение с искусством.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с музыкой С.В. Рахманинова, фрагментами его жизни и творчества;
  2. Через произведения С.В. Рахманинова развивать умение понимать мысли и чувства другого человека, учить выходить на диалог с автором;
  3. Развивать умение выразить свое отношение к Родине в процессе слушания, исполнения, движения;
  4. Через выразительное исполнение вокальной музыки прививать чувство любви к своему краю, дружественное отношение к культуре малых народов России;
  5. Воспитывать патриотические чувства учащихся через постижение музыкальных образов высоко духовного смысла и содержания;
  6. Воспитывать зрителя, слушателя, исполнителя с развитым художественным вкусом.

«Это не делится
Это – едино:
Жизнь человека
С Родиной милой»

Ход урока

Структура урока Ход урока Наглядность (слайд)
   
Вход: песня «Русский вальс» Приветствие, объявление темы урока, эпиграфа урока, цели урока
Просмотр видеосюжета.
 
I. Видеофрагмент фильма «Звоны»
  Беседа с уч-ся
– Кто из Вас слышал звон колоколов?
– Какое чувство рождается в душе?
– Что значит колокольный звон для России?
 
  Ответы уч-ся: (голос народа, Родины, страны и т.д.)
Вывод учителя
: колокольный звон несет добро, покой в душе, мир и согласие. Это голос Родины.
Показ слайда: великий колокольный звон
II. Слушание: концерт № 2 С. Рахманинова, вступление.
  Учитель:
Давайте послушаем, а что нам рассказал о Родине композитор?
(Играет аккорды вступления совместно с учащимися по учебнику «Искусство слышать»)
– Что Вы услышали в этой музыке?
– Как она звучит?
– С каким звучанием можно сравнить эти аккорды?
– На что похоже звучание аккордов?

Ответы уч-ся:
(звон, звук, колокол раскачивается и т.д.)

Учитель:
Как звучит колокол в музыке?

Ответы уч-ся:
громко, грозно, тревожно

Учитель:
Что так волнует, тревожит композитора?

Ответы уч-ся:
Родина, ее судьба

Учитель:
О чем нам хочет рассказать композитор?
– Почему начинает свой рассказ с колокола?

Ответы уч-ся:
О судьбе России, ее красоте, величии, печали, трагедии
 
  Учитель:
Так выражает свои чувства к Родине русский композитор Сергей Васильевич Рахманинов. Это его Родина, его судьба, его воспоминания о ней.
Показ слайда: портрет Рахманинова С. В.
Читаю из воспоминаний С. Рахманинова
«Одно из самых дорогих для меня из воспоминаний детства связано с четырьмя нотами большого колокола новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня в город по праздничным дням. Звонари были артистами! Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему. У меня с ними всегда ассоциировалась мысль о слезах». Показ слайда: Софийский собор г. Новгород
Слушание гл.темы концерта № 2 (Слушание главной темы концерта № 2)

Беседа с уч-ся:
Какое чувство вызывает у Вас эта музыка?
– Что переживает композитор?
– Что его волнует?

Ответы уч-ся:
(судьба Родины, своего народа)

Вывод учителя:
Музыка С. В. Рахманинова вызывает у нас зримые образы: бескрайние дали, просторы России, а мелодия его «стелется, как тропа в полях».
 
  Тропа, путь, дорога… Жизненный путь С. В. Рахманинова, композитора, пианиста и дирижера, был нелегок. События начала 20 в. В России заставили его покинуть свою Родину, но через долгие годы, проведенные вдали от нее, он пронес светлое чувство любви к родному краю. Он безмерно, трепетно, с волнением в душе любил свою Родину. Показ слайда: портрет Рахманинова С. В.
  – А ты любишь Родину?
– А как?
– С чего начинается Родина для каждого из нас?
Слайд портрета убрать
Задание
классу:
Нарисуй образ-символ «Моя Родина – это …»
На фоне музыки концерта № 2
(Дети рисуют образ-символ Родины, учитель рисует на доске вместе с детьми)

Учитель:
Человек не может долго жить вдали от своей Родины. Даже если он уехал на время, то мысли его вновь и вновь будут возвращаться к дому, к родным (дети показывают всем свои работы, учитель дает оценку)
– Молодцы! Спасибо Вам за откровения, за Ваши чувства.
 
  Русь великая…
Даль бескрайняя
Широки и многолики просторы России, но ближе и родней для нас – моя Дальневосточная Русь, моя малая родина

Как Вы это понимаете?

Ответы уч-ся:
Показ слайда: моя ДВ Русь
  Учитель: Малая Родина – это не только мой край, но это и мой дом, моя школа, это ласковые руки мамы, это мой город. Много стихов, песен написано о разных городах, но одна – дороже всего! Мой «Амурский вальс» Показ слайда:
Багульник. Амурский вальс
III. Пение: песня «Амурский вальс» (в движении)
  Пение учителя с уч-ся, выполнение танцевальных движений под музыку вальса

Танец детей вальс (на 2-й куплет)

Оценка учителя: (знаки-символы) – поощрения уч-ся.
Учитель: Ребята, как вы думаете, почему автор и композитор назвали песню «Амурский вальс»? (а не «Амурская полька», например?),
– Что авторы хотели выразить этим танцем?
Ответы уч-ся: Свою любовь к нашему городу, ведь вальс – это танец двух любящих сердец, двух влюблённых душ искренно и нежно.
Авторы вложили в эту песню всю свою душу. Эта песня стала визитной карточкой нашего города. А написали её – композитор Серафим Туликов и поэт Михаил Пляцковский.
Показ слайда:
Дом Молодежи. Вальс
  – Комсомольск! Всей душой мы в тебя влюблены… Это гордость и слава страны! И раскинулся наш город на берегу великой и могучей реки Амур… Для всех нас нашей малой родиной является наш город, но здесь издавна проживали и другие народы – коренные жители нашей Дальневосточной Руси, нашего края. Показ слайда: р. Амур
  – Кто они? (ответы детей)
Мировоззрение малых народов Приамурья тесно связано с природой. Они полагали, что в природе все живет, и все имеет душу. Это отразилось в их национальной культуре: танцах, песнях, орнаменте.
Показ бегущего слайда: Народы Приамурья
Пение с элементами народных танцевальных движений (игровой момент)
народной нанайской песни «Мангбо»
(Учитель поет на нанайском языке народную песню «Мангбо», учащиеся подпевают 1-ю часть песни стоя, в движении)

Оценка учителя исполнительской деятельности детей.
Куда привела нас эта песня? (ответы детей)
 
  Учитель: - Слово «Нанай» в переводе на русский язык, значит «Люди Земли»
– А что для этого народа есть Родина? (ответы уч-ся)
– Что мы узнаем об этом народе из песни?
– Каков характер этого народа?
– Как Вы догадались, что Вам подсказало? (интонация, музыкальный язык народа)
Показ слайда: р. Амур и рыбак (нанаец)
Пение песни в русском варианте с танцем детей – Давайте споем ее на русском языке (пение детей на русском языке с танцем)
– Кому понравилась эта песня?
– Чем она нравится?
 
  – Для чего мы ее разучиваем и исполняем?

Ответ уч-ся
: Узнать о народе, языке, музыке, культуре

Учитель
: Культура малых народов России составляет часть всей нашей национальной культуры, обогащает ее, это наше культурное наследие. Изучая её мы становимся мудрее, духовно богаче. Любой народ в своём творчестве несёт культуру своей Родины.
Слайд с рыбаком убрать
Читает текст В. Шукшина Учитель читает со слайда текст и обращает внимание уч-ся: «Всю жизнь мою несу я Родину в душе, люблю ее, жив ею. Она придает мне силы жить, когда случается трудно и горько. Красота ее, ясность ее поднебесная редкая на земле. Дело, наверное, в том, что дает Родина каждому из нас – в дорогу…»
Дорога жизни – дорога многих поколений. И Вам молодому поколению 21 века приумножать славные традиции прошлого и возрождать культуру нации - города и России!
Показ слайда:
Текст В. Шукшина о Родине
  Держи равнение, мое поколение, на Комсомольск, на Комсомольск!
Эта песня долгие годы была гимном города. Написана она к 40-летию родного города композитором Оскаром Фельцманом на слова Николая Олева. Эта песня – наша история!
Показ слайда: Мое поколение (лица людей)
Пение: песня-гимн «Песня о Комсомольске» муз. О. Фельцмана, сл. Н. Олева – Давайте споем ее! (исполняют стоя).

Оценка учителя исполнительской деятельности детей:
Спасибо за песню! мы верим в Вас!
Мы поем о Комсомольске – это значит о любви!
Сегодня много разной музыки прозвучало на уроке. Что она оставила в вашей душе? Какие чувства?
Ответы: Гордость, нежность, радость, любовь к своему городу и краю.
 
Слушание песни «Мы поем о Комсомольске» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова – Выскажите свое признание городу на листочках: Мой город! Я желаю тебе…
Вместе с учителем создают проект
«Мой город»
Вывод учителя
:
Дальний Восток!
Русская песня и отчий порог…
Дальний Восток!
Моря прибой!
Дальний Восток!
Ты мой, только мой!
Показ слайда: Мой город на фоне песни «Мы поем о Комсомольске»
  Ваш голос вливается в голос Родины. Это – не делится, это – едино: жизнь человека с Родиной милой.
Я хочу пожалеть, чтобы и Вы всю свою жизнь пронесли в душе светлое чувство Родины! Дома , пожалуйста, поделитесь своими впечатлениями от урока с родителями.
– А что для них значит малая Родина?
Оценка за урок:
(Поощрение уч-ся музыкальными знаками-символами).
Показ слайда: Башня 75 лет городу.
Выход. Песня «Русский вальс».
Муз. А. Пахмутовой.
Спасибо всем за урок!
Категория: МУЗЫКА | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 4584 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 91
Гостей: 91
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0