Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 21.12.2024, 20:03:35
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Встреча весны – красны. Основы цветоведения в младших классах.
08.01.2012, 14:44:01

Вид занятия: Эстетическое восприятие действительности. Восприятие искусства. Изображение на плоскости.

Цель: Изучение оттенков известных детям основных и составных цветов, светлых и темных оттенков; знакомство с различными оттенками зеленого цвета и получение их.

Рисунок с натуры весенней веточки с зелеными листочками, работа ведется гуашевыми красками.

Задачи:

  • учить выполнять эскиз весенней веточки с натуры, правильно выбирать цвет для своего эскиза;
  • развивать наблюдательность, художественный вкус, чувство композиции;
  • формирование живописных навыков в изображении предметов с натуры;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на состояние природы весною.

Оборудование для учителя: набор цветных карточек по цветовым группам, планшет обтянутый белой бумагой, кнопки, белая бумага, гуашь, кисти.

Произведения изобразительного искусства — репродукции картин:

  • Исаак Ильич Левитан «Березовая роща», «Сумерки. Стога», «Весна. Большая вода».
  • Сергей Васильевич Герасимов «Лед прошел»;
  • Виталий Константинович Цвирко «Час подснежников», «Март».

Оборудование для учащихся: альбомы, карандаши, резинка, белая бумага, гуашь, кисти, баночка для воды.

Подготовительная работа: К уроку следует подготовиться заранее. За неделю в классной комнате ставят в вазу с водой срезанные веточки тополя, вербы (ивы или ольхи). Ученики имеют возможность понаблюдать, как распускаются первые почки, появляются листочки.

Ход урока

I. Организационная часть урока. Подготовка учащихся к активной учебно-познавательной деятельности (2-3 минуты).

Комната выглядит нарядно, на демонстрационном столике, посередине класса стоит букет из цветущих весенних веточек вербы и тополя. Приподнятое и радостное настроение детей в начале урока помогает учителю настроить их на эстетическое восприятие красоты весенней природы.

На классной доске висят репродукции картин белорусского и мирового изобразительного искусства.

II. Изучение нового материала (20 минут).

— Дети, какие весенние изменения природы можно наблюдать на улице? (Появились первые почки на деревьях, изменился цвет неба, оживленно поют птицы и т. д.)

Наш урок я хочу начать со стихотворения И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.

— Ребята, вы любите весну? Почему? (Тепло. В природе все пробуждается)
— Скажите, каким становится небо, что происходит с деревьями? (Небо голубое, светлое. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки)
— Кто весной возвращается на Родину? (Перелетные птицы)

А) Наглядно-дидактическая игра «Знатоки цвета. Семейство оттенков».

Учитель заранее подготавливает набор цветных карточек, прикрепляя их кнопками к планшету обтянутому белой бумагой по цветовым группам (Основные цвета: красные разных оттенков, желтые, синие. Составные цвета: оранжевые, зеленые, фиолетовые).

Условия игры:

Ученики называют оттенки цвета, пользуясь знаковыми названиями, прибавляя «светло-» или «темно-», и наоборот: отыскивают и показывают оттенки по их названию.

— Давайте вспомним и повторим названия цветов, которые вы знаете.

Дети называют красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый, черный, серый и белый цвета.

Теперь посмотрите на эту доску: вы видите, что каждое название обозначает не один цвет, а целое семейство оттенков. Вот семейство красных оттенков. Они разные, хотя и похожи друг на друга.

Под каким номером семейство синих оттенков.

Покажите в зеленом семействе темно-зеленый оттенок и т. д. (К доске вызывается ученик)

Б) Демонстрация и анализ репродукций картин.

Вы видите, что каждый цвет имеет много разных оттенков. Чтобы передать оттенки цвета на картине, художник смешивает краски.

— Ребята, какая пора года наступает после «Весны — красны»? (Лето)

Давайте посмотрим, как художник Левитан передал оттенки зеленого цвета в картинах «Березовая роща» и «Сумерки».

Дети с помощью учителя находят светло- и темно-зеленые, а также теплые (желто-зеленые) и холодные (сине-зеленые) оттенки и определяют, как художник использовал в одной картине разные оттенки зеленого для передачи яркого солнечного дня или покоя летних сумерек.

В) Упражнение на составление разных оттенков и тонов зеленого цвета.

Теперь посмотрите, как можно составить разные оттенки зеленого цвета, имея четыре краски: желтую, синюю, белую и черную. Обратите внимание, что у меня нет зеленой краски!

Учитель показывает приемы смешивания красок на большой палитре, укрепленной наклонно, чтобы дети хорошо видели каждое движение кисти и получившийся оттенок.

Показ сопровождается объяснением.

Я беру желтой и синей краски поровну. У меня получился «средний» зеленый цвет, чисто-зеленый. А теперь я беру больше желтой и немного синей. Какой оттенок получился? (Желтовато-зеленый)

А если я хочу получить темный, «тяжелый» оттенок зеленого, я добавлю черной краски, и т. д.

В ходе показа и объяснения можно вызвать к доске одного-двух учеников, чтобы они составили оттенки по заданию учителя и объяснили, как они это делали, и какой оттенок получился.

Затем учащиеся выполняют практическое задание.

1. Ряд разбелов.
2. Ряд зачернений.
3. Оттенки цвета.

Цветоведение. Работы для демонстрации детям.

III. Самостоятельная художественно-творческая деятельность учащихся. (15 минут)

Рисунок с натуры веточки тополя с зелеными листочками, работа ведется гуашевыми красками, без предварительного рисунка карандашом.

В работах учащихся должны быть отражены особенности света и тени в окраске зеленых листьев — на свету холодноватый зеленый оттенок (зелено-синий цвет), в тени тепло зеленый (желто-зеленый цвет).

Инструктаж.

  1. Весеннюю веточку тополя с почками и с листочками рисуем кончиком кисти зеленовато-коричневым цветом, чтобы она была тонкой, особенно у разветвлений.
  2. Подбирая на палитре цвет для листьев, веточек, сережек тополя более трех цветов не смешиваем.
  3. Сравнивайте рисунок с натурой, обратите внимание, как прикрепляются листочки, какой они формы. Листья рисуются удлиненными, с острым концом. Сережки тополя изображают просто — сначала проводят светло-зеленый стебелек, затем около него ставят точки — красные, темно-коричневые и желтые.
  4. Кисть моем аккуратно, не брызгая на себя и соседа.
  5. Когда работа окончена: закрываем краски, моем кисти, вытираем тряпочкой рабочее место, выливаем воду в ведро.

IV. Подведение итогов урока.

Рефлексия, анализ и оценка результатов художественно-творческой деятельности (2-3 минуты).

— Ребята, какие две краска надо смешать, чтобы получить зеленый цвет? (Синею и желтую)
— Какие цвета называют составными? (Оранжевый, зеленый, фиолетовый)

При подведении итогов урока отмечаются успехи ребят в изображении веточек тополя. Подчеркивается, как дети смогли передать красоту окраски весенних веточек, как проявили свою наблюдательность и живописные навыки работы красками.

Категория: ИЗО | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 1953 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0