Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:51:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Встречают по одежде…
02.11.2010, 21:40:09

Цель:

  • Воспитание вкуса в одежде и бережного отношения к ней.
  • Убедить детей в том, что важное значение в облике человека имеет и его внешний вид.

ХОД УРОКА

1. Поверка домашнего задания.

2. Постановка учебной задачи.

- Представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимания?

- Конечно же, на внешний вид. На его одежду.

- А ещё на что?

- На его лицо, манеру держаться.

- А если быть поточнее?

- На его внешнюю красоту.

- Какую пословицу можно припомнить по этому поводу?

- Человека по одежке встречают, а по уму провожают.

- Значит, о чем же будет наш сегодняшний разговор?

- Об одежде человека, о его внешней красоте.

3. Решение учебной задачи.

1 задание. (Обсуждение в группах)

- Что означает "внешняя”?

- Внешняя – наружная, находящаяся вне, за пределами чего-нибудь. А также выражающийся только в наружном виде, не соответствующий иногда внутреннему состоянию; заметный только на первый взгляд.

- Что такое "красота”?

- Красота – это совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху: все красивое, прекрасное.

- Что же такое – "вид”, "облик”?

- Вид – внешность, видимый облик. Облик – внешнее очертание, наружность.

- Что означает слово "одежда”?

- Одежда – совокупность предметов, которыми облекают, покрывают тело. Одежда сшивается из тканей, мехов, кожи т.д.

- Как вы думаете, почему человек вынужден одеться, ходить в одежде?

- Скорее всего потому, что вынужден был защитить свое тело от влияния природных стихий - от холода, жары, ветра, пыли и другого.

- А еще почему?

- Для защиты от ударов, порезов и т.п.

- Итак, для чего служит одежда, прежде всего, в жизни человека?

- Для защиты тела, оберегания его здоровья. К тому же, красивая одежда и украшает человека. Летом одежда легкая, а зимой – теплая.

- Но ведь есть и народы совсем не надевающие одежды. Чем это можно объяснить?

- Например, в Африке, природные условия не вынуждают защищать себя посредством одежды от катаклизмов погоды. При этом, надо помнить и низкий уровень их нынешнего развития.

Самооценка.

2 задание. (Обсуждается в группах)

- Какие пословицы и поговорки знаете вы о внешнем виде и одежде человека?

- Красота дерева – в листьях, а человека – в одежде. Дерево – украшение земли, а одежда – украшение мужчины (человека). Одежда джигита облагораживает, как конь батыра возносит.

Самооценка.

3 задание. (Обсуждается в группах)

- Какие виды одежды вам известны?

- Рабочая одежда (связанная с профессией), домашняя одежда, спортивная одежда, сменная одежда, форменная одежда (воинская, милицейская, лесничества, налоговой инспекции), школьная форма и другие.

- В чем польза такой специализации одежды? Какое место занимают они в нашей жизни? Приведите конкретные примеры, докажите целесообразность этого.

Ответы.

- У великого русского писателя А.П.Чехова есть такие слова, превратившиеся в афоризм: "В человеке все должно быть прекрасно: и одежда, и лицо, и мысли!” Какого человека имел ввиду Чехов, давая такое определение красоты?

- Он имел ввиду, конечно же требовательного к самому себе и высококультурного, одевающегося со вкусом, трудолюбивого, благородного человека. Только такой человек считает себя достойным уважения.

- Как вы понимаете умение одеваться со вкусом?

- Это – умение одеваться, учитывая время года, сезон, в соответствии с возрастом и со своей внешностью, по существующей моде и в духе времени.

-А если вы не умеете сами выбирать одежду?

- Тогда надо обращаться за помощью к друзьям и близким.

- Какие требования с древних времен предъявлялись к одежде и одеванию?

- Рекомендовалось одевать только ту одежду, которая тебе нравится самому и тебе идет, иначе можно стать посмешищем для других.

- Почему?

- Потому что только в удобной и приятной одежде чувствуешь себя хорошо, непринужденно.

- Какие пословицы и поговорки есть по этому поводу?

- Опрятная одежда – человек красив, грязная одежда – человек грязен. Чистота человека прибавляет уважение к нему. Плохая одежда красавицу старит, а старуху превращает в ведьму.

- Что еще, кроме одежды, украшает внешний облик человека?

- Его лицо.

- Как можно сделать лицо красивее?

- При помощи косметики.

- А еще как?

- Хорошей прической.

- Какие требования предъявляются к волосам?

- Прежде всего, они должны быть чистыми.

Самооценка.

4 задание. (Обсуждается в группах)

- Как вы понимаете поговорку: "Одежда бережёт одежду”?

- Надо бережно относиться к своей одежде, к своему гардеробу.

- Какие ещё поговорки и пословицы вы знаете по этому поводу?

- Умей правильно одеваться, а более – правильно ухаживать за одеждой своей. Если одеваться бережно, то будешь всегда одеваться красиво. Одежда заботу любит.

Самооценка.

5 задание. (Обсуждается в группах)

- Ум – духовное богатство, очень необходимо в жизни. Но и все-таки, "встречают по одёжке”… Значит, в жизни внешний вид, и внешний облик человека имеет немаловажное значение. Как вы считаете?

- Если человек имеет приятную наружность, приветливое лицо и одет со вкусом, то он и в душе оставляет такое же впечатление о себе. Как бы ваши отношения с ним не складывались, в дальнейшем вы всегда будете вспоминать первую встречу с ним. И первые впечатления будут оказывать на вас существенное влияние.

- Какие песни об этом вы знаете?

- "Я помню Вас…”, "Первая встреча”; романсы "Я Вас любил…” и другие. Особенно явно это прослеживается в любовных песнях.

- Что может произойти вследствии чрезмерного увлечения своим внешним видом?

- Зазнайство, высокомерие и т. д.

- Что может произойти вследствии чрезмерного доверия внешнему виду других людей?

- Таких простоватых людей могут обмануть, обокрасть, ограбить, изнасиловать и даже убить…

- Как можно отличить настоящую красоту человека от искусственной?

- Исходя из его поведения, его поступков и дел. Время – самое надёжное и верное испытание для человека и его красоты.

- Какие пословицы знаете по этому поводу?

- Хоть и красит одежда человека, но не облагораживает. Красота без ума – ничто. Одежда – это лишь скорлупа для красивых духом.

Самооценка.

6 задание. (Самостоятельная работа.)

Составить план воспитания в себе таких необходимых качеств, как бережное отношение к одежде, внимание к своему внешнему облику.

Пример ожидаемого плана:

  1. Учиться красиво и со вкусом одеваться.
  2. Всегда содержать в чистоте и порядке свою одежду.
  3. Воспитать в себе бережное отношение к одежде.
  4. Научиться одеваться по обстоятельствам: соответственно к предстоящим праздникам, играм, работе, отдыху. Например, спортом заниматься в спортивной одежде.

Самооценка.

4. Рефлексия.

О чём шёл разговор на сегодняшнем уроке? Какие выводы сделали вы из него? Чем он был полезен для вас?

5. Домашнее задание.

Обсудите в кругу семьи: сколько необходимо денег для того, чтобы покупать ежегодно одежду для всех членов семьи?

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 1386 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0