Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 11:57:25
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вторая мировая и Великая Отечественная войны
25.10.2010, 14:52:25

Цели:

  • Повторение и обобщение знаний по теме.
  • Формирование умений анализировать, делать выводы, работать с дополнительной литературой.
  • Воспитание чувства патриотизма, толерантности.

Тип урока: урок повторения.  Материал также можно использовать для проведения внеклассного мероприятия.

Форма урока: урок-игра «Умники и умницы».

Оборудование:

  • карта «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»
  • портреты лидеров стран антигитлеровской коалиции, военачальников.

ХОД УРОКА

1) Организационный момент.

2) Игра

3) Подведение итогов.

В игре принимают участие 9 учащихся (по 3 человека в каждом туре). Остальные учащиеся набирают баллы, отвечая на вопросы, оказавшиеся трудными для участников игры или лишними в результате поражения основных участников на дорожках.
Создается ареопаг из трех наиболее успешных учащихся или преподавателей, присутствующих на мероприятии,  один учащийся является помощником учителя-ведущего на дорожках.
Заранее готовятся медали или жетоны, которые даются правильно отвечающим на вопросы участникам игры. Оценка участников осуществляется по количеству баллов.

Задания в турах для выбора дорожек:

1 тур:

Вопрос: Назвать страны-союзницы Германии во Второй мировой войне.
Ответ:  Италия, Япония, Венгрия, Румыния, Болгария, Финляндия.

2 тур:

Вопрос:  Назвать Города – герои СССР.
Ответ:  Москва, Ленинград, Волгоград, Киев, Минск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Брест.

3 тур:

Вопрос: Назвать страны, освобожденные Советской Армией от фашистских  захватчиков в годы Второй  мировой войны.
Ответ: Польша, Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Германия, Австрия, Норвегия, Китай.

I тур

Вопросы для участника на зеленой дорожке:

Вопрос 1:  Представим, что Вы –  Сталин.  22 июня 1941 года – страшный день в истории СССР,  народ ждал выступления Сталина, главы государства. Что сказал Иосиф Виссарионович советскому народу 22 июня?

Ответ: Сталин был в трансе, в 12 часов 22 июня к советскому народу от имени правительства обратился В. Молотов: «Враг будет разбит. Победа будет за нами», – так заканчивалась эта речь.

Вопрос 2: Иосиф Виссарионович, какие должности Вы занимали в период Великой Отечественной войны?

Ответ: Генеральный секретарь ЦК ВКП(б); Председатель Совнаркома; Председатель Государственного комитета обороны; Нарком обороны; Верховный главнокомандующий вооруженными силами СССР, т.е. в одном лице был государственной, политической и военной властью.

Вопрос 3: Молва приписывает вам слова: «Рядовых на генералов не меняю». В связи, с чем они сказаны?

Ответ: Яков Джугашвили, старший сын Сталина, попал в плен и, якобы, немцы предлагали его обменять на плененного фельдмаршала Паулюса.

Вопрос 4: 1 марта 1944 года Вы, Иосиф Виссарионович, выслушали доклад Л. Берии, в котором он сообщал о начале операции по выселению чеченцев и ингушей. Какие народы были подвергнуты выселению, в чем их обвиняли?

Ответ: Депортации подверглись чеченцы, ингуши, кабардинцы, балкарцы, крымские татары, турки-месхетинцы, калмыки, немцы Поволжья – их обвиняли в сотрудничестве с немецкими оккупантами.

Вопросы для участника на желтой дорожке:

Вопрос 1: Представьте, что Вы премьер-министр Великобритании У. Черчилль. С каким заявлением Вы, сэр, выступили по радио 22 июня 1941 года?

Ответ: «За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нем. Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелищем. У меня лишь одна цель – уничтожение Гитлера. Если бы Гитлер вторгся в ад, я, по меньшей мере, благосклонно отозвался о сатане».

Вопрос 2: Чтобы оккупировать европейские страны фашистской Германии потребовалось: 1 день – на Данию, 5 дней – на Голландию, 19 дней – на Бельгию, 35 дней – на Польшу, 44 дня – на Францию. «Эта битва была проиграна еще несколько лет назад», – писал в своих мемуарах Черчилль. Что он имел в виду, говоря это?

Ответ: Запад проиграл войну в Мюнхене в 1938 году, проиграл после ввода войск Германии в Рейнскую область в 1936 году и даже годом раньше, когда позволили Гитлеру создать армию в нарушение Версальских договоренностей, т.е. политика умиротворения  привела к этому поражению.

Вопрос 3: Вы, сэр, были опытным политическим деятелем, военным министром, министром финансов, премьер-министром. В 1953 году Вы получили Нобелевскую премию, за что была дана эта премия?

Ответ: В 1953 году Черчилль стал нобелевским лауреатом в области литературы. Он был талантливым журналистом, написал воспоминания, исторические исследования и даже романы.

Вопросы для участника на красной дорожке:

Вопрос 1. 1 декабря 1939 г. немецкий военный атташе в Вашингтоне сообщал в Берлин, что, несмотря на все усилия президента Рузвельта, американская военная верхушка «всегда демонстрировала понимание к Германии». Что имел в виду атташе?

Ответ:  Начавшаяся 1 сентября 1939 г. война в Западной Европе получила название «странной войны», т.е. это была война без военных действий. Цель европейских государств – направить Гитлера после захвата  Польши на Восток, в СССР.

Вопрос 2. Трумэн в мемуарах писал: «Было много причин для моей поездки в Берлин (на Потсдамскую конференцию) , но наиболее срочной была одна… и далее он ее называет. Что за причина так сильно волновала президента США?

Ответ: «… получить от Сталина личное подтверждение вступления России в войну против Японии, в чем наши военные руководители были больше всего заинтересованы».

II тур

Вопросы для участника на зеленой дорожке:

Вопрос 1. В ходе Потсдамской конференции Трумэн готовил, по его мнению, заявление, которое должно было заставить пойти на уступки «дядюшку Джо». О чем идет речь?

Ответ:  Речь идет  о ядерном оружии, которое уже было у США.

Вопрос 2. В 1942 г. появился печально знаменитый приказ НКО № 227. О чем гласил этот приказ, в связи, с чем принят?

Ответ: Приказ «Ни шагу назад!» появился летом 1942 г. Приказом создавались заградительные отряды, призванные в случае паники и отступления расстреливать «паникеров и трусов» на месте.

Вопрос 3. Среди советских бойцов всегда вызывал радостное приподнятое настроение разговор о «втором фронте» Почему?

Ответ: «вторым фронтом» советские солдаты называли тушенку, получаемую из США по ленд-лизу.
Вопрос 4. На Потсдамской конференции состав английской делегации изменился. Как и в связи, с чем произошло это изменение?

Ответ: В Великобритании прошли парламентские выборы. Консерваторы, которых представлял Черчилль, потерпели поражение. К власти пришли лейбористы, премьер-министром был избран Эттли. Он  сменит Черчилля и будет подписывать документы Потсдамской конференции.

Вопросы для участника на желтой дорожке:

Вопрос 1. Один из немецких военачальников за поражение на советско-германском фронте получил повышение по службе. Кто он и за что получил повышение?

Ответ: Этот военачальник Паулюс. Ему присвоено звание фельдмаршала за заслуги в деле защиты немецких позиций в Сталинграде. Этим Гитлер рассчитывал удержать Паулюса от сдачи советским войскам Сталинграда.

Вопрос 2. Обаятельная англичанка Сара, вспоминая свою поездку в СССР в годы войны, писала: «Мы тут как сыр в масле катались. Прелесть». По слухам, незадолго до ее приезда тысячи русских солдат ремонтировали дороги, перестраивали дома, а в ходе визита любое желание Сары немедленно удовлетворялось. Когда приезжала Сара и что она делала в СССР?

Ответ: Сара приезжала в Ялту в феврале 1945 г. со своим отцом У.Черчиллем, представляющим Великобританию на Крымской конференции.

Вопрос 3. Чиновники американского посольства в Москве сообщили, что после Тегеранской конференции произошли «почти революционные перемены в отношении советской прессы к Великобритании и США. Вся советская пропагандистская машина была направлена на восхваление единства союзников». Что послужило причиной этих перемен?

Ответ: главным результатом переговоров на Тегеранской конференции  Сталин считал негласное одобрение союзниками «создание дружественных правительств в соседних странах», т.е. по сути коммунистических правительств.

Вопросы для участника на красной дорожке:

Вопрос 1. На Тегеранской конференции возникло разногласие между Черчиллем и Сталиным по операции «Оверлорд». Что это за операция и в чем смысл разногласий?

Ответ:  операция «Оверлорд» – это открытие второго фронта, Черчилль настаивал на открытии его на Балканах, а не на территории Франции, как хотел Сталин. Сталина в этом споре поддержал Рузвельт, и было принято решение открыть второй фронт в Нормандии.

Вопрос 2. На Крымской конференции было много разногласий по поводу Польши. Одно из решений определяло границу Польши на востоке по линии Керзона, а на западе граница определена не была, лишь говорилось о «значительных приращениях» территории. В связи , с чем не была определена граница Польши на западе?

Ответ: Английская и американская сторона считали, что они не обязаны давать территорию новому польскому правительству – правительству коммунистов, но готовы были ее передать эмигрантскому правительству Польши.

III тур

Вопросы для участника на зеленой дорожке:

Вопрос 1. 21 августа 1941 г.  в приказе Гитлера читаем: «Важнейшей целью до наступления зимы считать ни захват Москвы, а захват Крыма, индустриального и угольного Донбасса». А 19 августа 1941 г. Вы, Георгий Константинович, посылаете Сталину телеграмму, о чем?

Ответ: «Противник, убедившись в сосредоточении крупных сил наших войск на Москву, временно отказался  от удара на Москву… Возможный замысел противника – удар на Донбасс»

Вопрос 2. Вы, Георгий Константинович, принимали участие в важнейших операциях Великой Отечественной войны, а также в крупных политических событиях. Каких?

Ответ: подписывал Акт о безоговорочной капитуляции Германии от имени Советского Союза, командовал Парадом Победы.

Вопрос 3. Судьба была не всегда благосклонна к Вам. После ВОВ Вы попадаете в опалу. Почему и куда Вас отправляют?

Ответ: Жуков высказывался против репрессий военнопленных. Он был отправлен командовать Уральским военным округом, что было равносильно ссылке.

Вопрос 4.Сталинградская битва – одна из основных в ходе Второй мировой войны. Жуков Г.К. был послан сюда в качестве представителя ГКО. На каких фронтах Вы, Георгий Константинович, и в каких должностях побывали с начала войны?

Ответ: начальник Генерального штаба, заместитель наркома обороны, командующий Ленинградским фронтом, командующий Западным фронтом (Московская битва), первый заместитель Верховного главнокомандующего (Сталинградская и Курская битвы).

Вопросы для участника на желтой дорожке:

Вопрос 1. В годы Великой отечественной войны было подписано соглашение о ленд-лизе между СССР и США. Что это за соглашение?

Ответ: ленд-лиз – это система передачи взаймы или в аренду вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзникам по антигитлеровской коалиции. Соглашение подписано в ноябре 1941 г. после того, как СССР стал членом Атлантической хартии.

Вопрос 2. 20 июля 1944 г. полковник Клаус фон Штауфенберг прибыл в ставку Гитлера, с какой целью?

Ответ: Представители высшего офицерства  решают уничтожить Гитлера и начать переговоры о судьбе Германии со странами Запада, чтобы не допустить победы СССР. Полковник – участник антигитлеровского заговора – прибыл в ставку, чтобы оставить портфель с бомбой в кабинете Гитлера, где шло совещание. Бомба взорвалась, но массивная крышка стола ослабила взрыв. Гитлер отделался контузией и ожогами. 5 тысяч человек, участников  заговора были арестованы и казнены, в том числе 56 генералов, 1 фельдмаршал, 4 фельдмаршала, участника заговора, покончили жизнь самоубийством.

Вопрос 3. Вы – русский солдат-снайпер в Сталинградской битве, сказанные Вами слова войдут во все учебники о Великой отечественной войне. Что это за слова?

Ответ: снайпер Василий Зайцев сказал: «За Волгой для нас земли нет».

Вопросы для участника на красной дорожке:

Вопрос 1. Когда началась блокада Ленинграда, немцы вызвали из Германии профессора Цигельмайера, специалиста-пищевика. Что за совет им был нужен,  что посоветовал Цигельмайер немецкому командованию?

Ответ: «Я написал справку, что люди на таком пайке физически не могут жить и поэтому не следует рисковать немецкими солдатами. Ленинградцы сами умрут, только не надо выпускать ни одного человека через фронт. Пускай их там остается больше, тогда они скорее умрут, и мы войдем в город совершенно свободно, не потеряв ни одного немецкого солдата».

Вопрос 2. На Тегеранской и Крымской конференциях США представлял Рузвельт, а кто и почему представлял страну на Потсдамской конференции?

Ответ: 12 апреля 1945 г. Рузвельт умирает, и интересы страны представляет вице-президент Трумэн.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 1593 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0