Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 16:43:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вторая война Рима с Карфагеном
13.09.2009, 13:32:15

Цель урока:

1. Подвести учащихся к пониманию причин, характера  войны Рима с Карфагеном.

2. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, выделять главное из рассказа учителя, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

 

Учебное оборудование:  карта «Рост Римского государства в 3 в. до н.э. - 2 в. н. э.» или «Римская республика в 3 -1 вв. до н.э.»

План урока.

1.Организационный момент.

2 Актуализация опорных знаний учащихся по теме: « Завоевание Римом Италии»

3 Переход к изучению новой темы.

4 Изучение новой темы.

5Закрепление изученного.

Ход урока.

1.Организационный момент.

 2. Актуализация опорных знаний учащихся .

Один никому неизвестный грек по имени Геростат желал любыми способами прославиться и остаться в памяти людей. Ради этого он пошёл на преступление в 365г. до н. э. Геростат поджег красивый храм Артемиды в г. Эфесе. Вот такой след в истории оставил этот человек, став тем самым известным. Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории. Кто -то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей. А ещё как можно прославиться?

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории. Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за каждый ответ вы будете получать свои следы, а в конце урока мы увидим, чей след оказался самым значительным. | Работа по карточкам 2 -ое учащихся.

Работа с терминами у доски 2-ое учащихся.

Работа по рабочим тетрадям 1уч. №62, 2уч. №63

-Работа с классом ( учитель называет событие, учащиеся должны поднять карточку с соответствующей датой). Начало Олимпийских игр, избрание Перикла первым стратегом, постройка пирамиды Хеопса в Египте, установление республики в Риме, Саламинская битва, реформы Солона в Афинах. -Работа с классом. Решение задачи. Римский историк Тит Ливии пишет : « Грозила война... а внутри самого государства шли раздоры, так как плебеи пылали ненавистью к патрициям главным образом из-за тех, кто шёл в кабалу за долги».

а)             почему, по мнению Тита Ливия, шла борьба между плебеями и
патрициями?

б)             Какую борьбу в Греции можно сравнить с борьбой патрициев и
плебеев в Риме?

Подведение итогов. Выставление оценок.

З.Переход к изучению новой темы.

В 265 г. до н.э. римляне подчинили себе всю Италию и начали войны с Карфагеном. Найдите на карте стр. 217 Карфаген и определите словами его местоположение. Кто основал Карфаген? Это были неравные войны. Карфаген имел большой военный флот, а у римлян его не было. Зато у римлян была большая армия, состоявшая из граждан и союзников. Римляне сразу стали учиться у карфагенян, которых они называли пунами, военно-морскому делу. Поэтому войны стали называться Пуническими. Мы будем изучать только вторую Пуническую войну.

Ваша задача: определить почему началась вторая Пуническая война? Какой характер она имела и чем закончилась?

4. Изучение новой темы.

А) Причины и характер второй Пунической войны.

На доске тема урока, новые слова: Ганнибал, Зама- город, р. По, 216 год до н. э.- битва при Каннах.

Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Задание:

прочитать текст на стр. 216

Беседа по прочитанному и работа по карте стр. 217.

-Какой остров в первой Пунической войне смог завоевать Рим?

(карта стр. 217)

-Кто владел западной частью Сицилии?

-Почему началась вторая Пуническая война?

Б) Карфаген потеряв острова на Средиземном море, сохранил своё военное могущество и готовился к новой войне. Карфагенский полководец Гамилькар решил расширить владения карфагенян, но в войне за Испанию он погиб. Во главе армии Карфагена, находившейся в Испании, вскоре после смерти Гамилькара стал его сын Ганнибал.

Сообщение о Ганнибале учащегося. Учащиеся составляют в
тетрадях синквейн.
        ,

В) Обе стороны стали готовиться к войне. Для войны со своим соперником римляне создали две армии.

-Предположите, куда римляне собирались направить одну армию и куда вторую? (В Испанию и Карфаген). Но Ганнибал спутал все планы римлян. Он решил сам вторгнуться в Италию. Работа с картой стр. 217. Через пять месяцев он подошёл к Альпам и приказал перейти через них. При переходе он потерял половину своей армии. Но начал продвижение вглубь страны. Племена галлов помогли ему: дали фураж, лошадей и своих воинов. Первые столкновения с римскими воинами закончились победой Ганнибала. Но впереди было серьёзное сражение при Каннах. Как оно происходило и чем закончилось? Это вы узнаете самостоятельно.

Г) Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. -Прочитать п.2. стр.218-220.

Беседа по прочитанному.

-Когда произошла битва при Каннах?

-Почему имея армию из 40 000 человек, Ганнибал смог победить

армию римлян из 80 000 человек? (В армии римлян среди консулов

не было единства, Ганнибал тщательно продумал тактику ведения

боя.)

Д) Рассказ учителя.

Из рассказа учителя выписать в тетрадь причины поражения армии

Ганнибала.

Казалось бы, после такой победы Ганнибала Рим должен был бы пасть, но римские военачальники сменили тактику: они перешли к изматыванию противника, не ввязывались в большие сражения. Войско Ганнибала редело. Местные жители перестали его поддерживать, так как воины Ганнибала грабили захваченные территории. Полководец Сцепион предложил высадиться в Карфагене и начать там боевые действия. Это заставило Ганнибала вернуться назад. В 2002 г.до н. э. близ города Зама, к югу от Карфагена, армия Ганнибала была разбита. Могущество соперника Рима было сломлено. Рим стал хозяйничать в Западном Средиземноморье.

5.Закрепление изученного на уроке.

-Почему Ганнибал, не потерпев ни одного поражения в Италии, всё

же проиграл войну?

-Знал

-Знаю

- Хочу узнать.

Категория: ИСТОРИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, поурочные планы, школьный урок, конспект урока, в помощь учителю, урок истории, История, методическая копилка
Просмотров: 3038 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0