Этапы занятия |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Работа с оборудованием |
Организация начала занятия |
Приветствие. Взаимное приветствие педагога и обучающихся; проверка готовности группы к занятию, организация внимания. |
Обучающиеся приветствуют педагога, настраиваются на работу, включаются в деловой ритм. |
|
Цель: организация внимания обучающихся, подготовка к сотрудничеству. |
Подготовка обучающихся к работе на занятии. |
|
Карточка «Мне нравится мультфильм». |
Речь учителя: Когда люди знакомятся, они находят общую тему для обсуждения и тем самым, узнают больше друг о друге. |
|
|
|
Тема «Мультфильмы» не оставляет равнодушным человека любого возраста. |
|
Презентация:
Слайд:
мультфильм. |
|
Задание обучающимся: обмен мнениями о любимых мультфильмах. |
Ответ с опорой на карточку «Мне нравится мультфильм». |
|
|
Проведение игры «Правда ли, что…?» |
|
Вопросы к игре: |
|
Правила игры: при положительном ответе на вопрос – хлопок ладонью по столу, при отрицательном – взяться за мочку уха. |
Обучающиеся включаются в игру, согласно правилам. |
Разминка:
1. Правда ли, что Карлсон любит варенье?
2. Правда ли, что Тугарин Змей и Чебурашка – герои одного мультфильма? |
|
|
|
Основные:
- Правда ли, что чебурашка умеет играть на гармошке?
- Правда ли, что цвет шкуры у Шрека – синий?
- Правда ли, что «Смешарики» – российский мультфильм?
- Правда ли, что кот Леопольд добрый?
- Правда ли, что м/ф «Шрек» вышел на экраны раньше, чем м/ф «Ну, погоди»?
- Правда ли, что у м/ф «Мадагаскар» есть продолжение «Мадагасар–2»?
|
Введение в тему занятия. |
1. Подведение обучающихся к теме занятия. |
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
|
|
2. Вопросы к обучающимся: |
|
|
Цель: обозначение темы и цели занятия. |
- С помощью чего создаются современные мультфильмы?
|
Обучающиеся отвечают на вопросы и аргументируют свои ответы. |
|
|
- Можно ли сказать, что компьютер – это мир со своими жителями, процессами, взаимосвязями?
|
|
|
|
- Можно ли по отношению к компьютеру применить прилагательное «увлекательный» и почему?
|
|
|
|
3. Педагог предлагает детям сформулировать тему занятия. |
Обучающиеся формулируют тему занятия с опорой на ключевые слова: увлечение, мир, компьютер. |
Презентация
Слайд:
тема урока. |
|
4. Педагог формулирует цель занятия. |
|
|
Объяснение нового материала. |
Беседа с обучающимися с опорой на имеющиеся знания. |
|
Презентация: |
Цель: изучение базовых понятий направления «Информационные технологии». |
1. Введение понятий, применяемых к компьютеру: ЭВМ, ПК (ведение электронного конспекта в ходе объяснения нового материала). |
|
Слайды:
– ЭВМ и ПК; |
|
2. Вопрос: «Какими видами деятельности вы занимаетесь на компьютере?». |
Ответы обучающихся. |
– области применения компьютера; |
|
3. Введение определения «Компьютер» с позиции науки информатики, программиста. |
Формулирование понятия «Компьютер» с позиции пользователя с опорой на словесное клише «Компьютер – это (какое?) устройство, предназначенное для (чего?). |
– определение компьютера, программного обеспечения. |
|
4. Введение понятия «Программное обеспечение». |
|
|
Физическая разминка Цель:
снятие физического напряжения. |
Педагог показывает упражнение: вращение плечами поочередно, хлопок ладонями перед собой. |
Выполнение упражнений разминки. |
Музыкальная композиция из м/ф «Мадагаскар» |
Проведение деловой игры «Рекламное агентство». |
1. Обозначение деловой игры: разбивка на отделы: радиорекламы, телерекламы, сувенирной продукции. |
|
Слайды:
– название агентства «Апельсин»;
– название отделов;
– определения для терминов «постер», «радиоспот». |
Цель: развитие творческих способностей обучающихся через создание бумажной модели постера, ролика, текста радиообъявления. |
2. Определение заданий для групп: |
Оформление постера, видеоряда для телерекламы мультфильма «Мадагаскар – 2», написание текста дл радиоспота. |
|
|
|
|
Оборудование: |
|
1-я группа: создание текста для радиоспота; |
|
1-я группа: лист с опорными словами, фломастеры, лист А3. |
|
2-я группа: создание подарочного постера для м/ф «Мадагаскар–2»; |
|
2-я группа: лист А2 с тонированным фоном, картинки – герои мультфильма, фломастеры. |
|
3-я группа: нарезка видеокадров из ленты кадров для телерекламы в транспорте. |
|
3-я группа: лента из 11 кадров, ножницы, степлер. |
|
3. Введение понятий постер, радиоспот. |
|
|
|
4. Просмотр полученных результатов, подведение итогов игры. |
|
|
Работа с конспектом. |
Педагог раздаёт обучающимся бумажный вариант
сформированного электронного конспекта по теме занятия и задаёт
вопросы по конспекту. |
Ответы обучающихся с опорой на конспект. |
|
Цель: акцентирование внимания обучающихся на понятиях компьютер, программное обеспечение. |
Педагог акцентирует внимание обучающихся на
инструментах, которые они использовали, и задаёт вопрос: «Какой
инструмент вам помог бы сделать проект быстрее и лучше?». |
Ответ: с помощью компьютера. |
|
|
Уточнение ответа с опорой на конспект. |
Ответ: с помощью программного обеспечения. |
|
|
Педагог знакомит с видами программного обеспечения. |
Просмотр слайдов презентации. |
Презентация:
Слайды:
– ПО пользователя ПК;
– ПО для работы с компьютерной графикой;
– ПО для видеомонтажа на ПК. |
|
Анонс Академии компьютерного гения. Просмотр Flash-мультфильма. |
Просмотр Flash-мультфильма. |
– Академия компьютерного гения; |
|
|
|
– Подарок. |
Подведение итогов занятия. |
Вопросы к обучающимся: |
Ответы обучающихся. |
|
|
1. Расшифруйте аббревиатуры: ПО, ЭВМ, ПК. |
|
|
|
2. Что запомнилось больше всего сегодня на занятии? |
|
|
Цель: выполнение рефлексии проведенного занятия. |
3. Обратная связь: у вас на столах
находятся карточки весёлого и грустного смайла, возьмите карточку с
весёлым смайлом, если вам захотелось изучить возможности современных
программ. А если это вам пока не интересно, то возьмите карточку с
грустным смайликом. |
Положительный ответ – показывают карточку весёлого смайла, иначе – карточку грустного смайла. |
Карточки-смайлы. |
|
Педагог благодарит детей за занятие. |
|
|