Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 19.05.2024, 21:28:17
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вводные конструкции
01.11.2010, 20:19:19

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цель урока:  повторить изученный материал о вводных словах и словосочетаниях.

Задачи урока:

1. Научить отличать вводные слова от членов предложения, расставлять необходимые знаки препинания;

2. Повторить изученные  орфограммы;

3. Формировать навыки правильного произношения и выразительного чтения.

4. Обогащать активный словарный запас школьников.

5. Развивать у учащихся умение логически мыслить и обобщать изученные факты.

6. Закрепить умения анализа текста.

 

                                                         Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Я рада вас видеть.

Сегодня нам предстоит серьёзная и интересная работа – работа с вводными словами и словосочетаниями, работа  с  текстом. Мы будём анализировать текст, а также займемся повторением изученных орфограмм.

II. Повторение изученного:

- орфоэпическая разминка

АсимметрИя, афЕра, бУнгало, блуднИца, бюрокрАтия, вандАлы, газопровОд, мусоропровОд, гастронОмия, гЕрбовый, втрИдорога.

- терминологический диктант

1. Анафора (единоначатие) — повтор слова или группы слов в начале нескольких стихов, строф, фраз

2. Инверсия — нарушение «естественного» для данного языка порядка слов. Перестановка членов предложения,

3. Лексический повтор – умышленный повтор, выделяющий  наиболее значимое, ключевое слово текста.

4. Оксюморон- сочетание противоположных по значению слов.

Ирония - скрытая насмешка.

5. Сравнение- сопоставление предметов, признаков, действия.

6. Олицетворение- перенесение свойств человека (лица) на неодушевленные предметы.

- найти средства художественной выразительности- 4 (поэзия С.А.Есенина)

1) Луна хохотала, как клоун... (олицетворение, сравнение)

2) С кем мне поделиться
Той грустной радостью, что я остался жив... (оксюморон)

3) О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней       глубины... (инверсия, олицетворение)

3. Работа по теме урока.

К сегодняшнему уроку я подобрала эпиграф: "Это фигура не только знаковая, культовая, не только во многом эталон нравственности. Это фигура человечная.   Может быть, именно этого качества так не хватает сегодня…"

                                                                  И.  Тайманова, заслуженный деятель искусств.

 

 Он известный русский ученый, академик, литературовед, мы хорошо знакомы с его другими произведениями, обращенными молодому поколению. Это "Письма о добром и прекрасном"  работа с высказыванием о Лихачеве. Он поднимает вопросы нравственности, гражданской ответственности, напоминает о традициях русской интеллигенции.

  Работа со словарем

Эталон-

1.Точный образец установленной единицы измерения, сама такая точная мера. Радиотехнический эталон

2. перен. Мерило, образец. Эталон красоты. Эталон поведения.

-В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Записать предложение, разобрать по членам, составить схемы.

Устное фронтальное повторение изученного о вводных словах и словосочетаниях.

1.      Вводные конструкции - это….

2.      Вводные конструкции выражают…..

3.      Чаще всего вводные конструкции в предложении являются….

4.      Чаще всего вводные конструкции выделяются...

5.      Дополните каждый ряд своими примерами:

а) Разумеется, бесспорно...

б) Следовательно, нооборот...

в) Одним словом...


Работа с текстом

Познакомьтесь с  размышлениями Д.С.Лихачева о том, что такое зависть.  

(Ученики читают текст  вслух)

 Исходный текст

 

                                                                        Про зависть

1.Если тяжеловес ставит новый мировой рекорд в поднятии тяжестей, вы ему завидуете?

2. А если гимнастка?

3. А если рекордсмен по прыжкам с вышки в воду?

4. Начните перечислять все, что вы знаете и чему можно позавидовать: вы заметите, что чем ближе к вашей работе, специальности, жизни, тем сильнее близость зависти.

5. Это как в игре - холодно, тепло, еще теплее, горячо, обж…гся!

6. На последнем вы нашли с завяза(нн,н)ыми глазами запрята(нн,н)ую другими игроками вещь.

7. Вот то же и с завистью.

8. Чем ближе достижение другого к вашей специальности, к вашим интересам, тем больше  безусловно возр…стает обж…гающая опасность зависти.

9. Ужасное чувство, от которого страдает разумеется прежде всего тот, кто завидует.

10. Теперь вы поймете, как избавиться от крайне болезне(нн,н)ого чувства зависти: разв…вайте в себе свои собстве(нн,н)ые индивидуальные склонности, свою собстве(нн,н)ую (не)повторимость в окружающем вас мире, будьте самим собой, и вы  несомненно (не) будете завидовать.

11. Зависть разв…вается прежде всего там, где вы сами себе чужой.

12. Зависть разв…вается прежде всего там, где вы (не) отличаете себя от других.

13. Завидуете - значит, (не) нашли себя.

                                                                                                              (Д.С.Лихачев)

 

 

1. Определите стиль и тип речи данного текста  (публицистический, рассуждение.)

2. Укажите номер предложения, в котором наиболее полно выражена основная мысль автора.

3. Укажите номера предложений с вводными конструкциями.

4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.

5. Укажите способ словообразования слова ГОРЯЧО (суффиксальный

6. Выпишите  из предложения 9 словосочетание со связью согласование (ужасное чувство)

7. Укажите номер сложного  предложения, в состав которого входит односоставное (назывное) 

8. Укажите средства выразительности (предложения №10-13)

Работа с высказываниями о зависти

Оказывается люди с древних времен боролись с этим чувством и понимали его негативное влияние на поступки человека

Под знаменем зависти шествуют ненависть предательство и интриги. Клод Адриан Гельвеций

От зависти   человек никогда не станет богаче. Фостер, Джон

Если не хочешь страдать, не будь завистливым Филдинг

Задание № 1.  Какое из высказываний наиболее полно отражает позицию Д.С.Лихачева?

Задание № 2. Переделайте данные предложения, используя вводные конструкции.

Подведение итогов. Оценки.

Домашнее задание.

Работа с текстом, выполнение заданий № 4-8.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: http://poznayko.at.ua/load/vvodnye_konstrukcii/21-1-0-2637

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 2003 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0