Цели:
- Обучающие:
- формирование представлений учащихся о предмете
изучения;
- знакомство с приоритетными направлениями
информатики.
- Развивающие:
- развитие познавательного интереса, логического
мышления;
- формирование активной позиции школьников при
обучении информатике.
- Воспитывающие:
- формирование умений работать в сотрудничестве,
договариваться, находить компромисс, уважать
соперников.
Оборудование:
- Компьютеры;
- На доске – рисунок двери со схемой;
- Карточки с заданиями в нескольких вариантах по
числу команд;
- Системный блок;
- Ключи к шифрам;
- Карточки с баллами;
- Клей-карандаш.
Подготовительный этап:
- Мебель расставлена таким образом, что каждая
команда сидит вокруг отдельного стола, с
доступом к работающему компьютеру.
- на столе у каждой команды стоит системный блок,
не подключенный к электричеству, набор ключей к
заданиям.
- Класс поделен на команды заранее, каждая
команда выбирает капитана, придумывает себе
название и эмблему.
Структура мероприятия:
- Организация начала мероприятия (1 мин).
- Представление команд. Старт (2 мин).
- Преодоление препятствий:
- Прохождение лабиринта по блок-схеме (25 мин).
- Приобретение и разгадывание недостающих
ключевых слов (10 мин).
- Заполнение схемы-шаблона (5 мин).
- Подведение итогов (2 мин).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учитель. Здравствуйте, ребята. В этом
учебном году у вас начинается новый предмет:
информатика. Что же это за наука? Что она изучает?
(Варианты ответов детей).
Учитель. Сегодня мы с вами приоткроем
дверцу волшебного мира информатики. Но, чтобы
открыть эту дверцу, мы должны найти к ней ключ.
Для этого мы собрали здесь сегодня лучших из
лучших, которые непременно найдут волшебный
ключ. Давайте познакомимся с командами.
(Представление команд).
У каждой команды на столе есть схема, которая и
является ключом для волшебной дверцы. Если нам
удастся ответить на вопрос – "что изучает наука
информатика”, и правильно заполнить эту схему,
то мы с вами попадем в удивительный мир
информатики.
Учитель. Каждой команде предлагается
маршрутный лист в виде блок схемы. Отвечая на
вопросы и выполняя задания по порядку, вы найдете
ключевые слова для нашей схемы. Та команда,
которая первой выполнит все задания, соберет все
ключевые слова и доберется до двери, сможет ее
открыть и станет победителем. Вы готовы? Тогда
нам пора в путь! Всем командам желаем удачи!
I. Преодоление лабиринта (25 мин).
Учитель. Итак, у каждой команды есть
маршрутный лист. Идите по стрелочкам, отвечайте
на вопросы и выполняйте задания. Все задания
находятся у учителя. За каждое выполненное
задания у учителя вы будете получать баллы. А в
конце лабиринта мы посмотрим, кому повезло
больше.
II. Приобретение и разгадывание недостающих
ключевых слов (10 мин).
Учитель. Ребята, сколько слов вам
удалось собрать в результате прохождения
лабиринта?
(Ответы детей).
Учитель. Но ведь в нашей схеме 12 пустых
окошек! Выполняя задания лабиринта, вы
зарабатывали баллы. Сколько баллов заработала
первая команда? … Вторая команда? На эти баллы вы
можете приобрести дополнительные задания, а
выполнив их, получите недостающие ключевые
слова. Какие задания вы хотите приобрести?
(Приобретение заданий и разгадывание)
III. Заполнение схемы-шаблона (5 мин).
Учитель. Сейчас вам нужно подумать и
заполнить схему, вставив все ключевые слова,
которые вам удалось заработать. На обсуждение
вам дается 5 минут.
IV. Подведение итогов (2 мин).
(Команды представляют свои результаты)
Награждение победителей. Всем участникам
вручается пропуск в волшебную страну
информатики.
|