Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 02.05.2024, 06:07:52
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выбираем приоритеты
22.10.2010, 13:31:43

Выбирая приоритеты в образовании, хотелось бы развить мысль о культуре управления. Культура управления – такая качественная определенность принципов и способов взаимодействия отдельных компонентов образования по вертикали, которая наилучшим образом обеспечивает целостность, идентичность и функционирование системы и в то же время открывает возможности реконструкций, изменений, дальнейшего роста и нововведений в каждом из элементов системы, на каждом её уровне.

Управление (как общая функция организованных систем, направленная на взаимодействие её элементов и обеспечивающая их сохранение, изменения и эволюцию) всегда культуросообразно соответствует изменениям социума. Возводящиеся на основе практики управления её теории обобщают, определяют и фиксируют характерные детали и особенности взаимосвязи элементов системы.

Я думаю, что приоритетным управлением является то, где первостепенное значение имеют не функции контроля за выполнением планов, а ситуативное управление, самоуправление и самоорганизация, не руководство, проверки и фиксации, а поддержка инициатив.

Самоорганизация играет здесь очень важную роль. В современной культуре управления преобладают такие свойства самоорганизации, как самопроизвольность, поиски решений, спонтанная инициативная активность, равноправность отношений субъектов образования разных уровней , нестандартность решений, и другое, что позволяет сохранить уникальность и открытость каждой образовательной модели, помогает её осуществлению и самореализации. Основными направлениями управления становятся поддержка, помощь и обеспечение культурно-образовательных процессов.

Определение на практике системы приоритетов управления.

Главное назначение внутришкольного руководства видится в создании и эффективном использовании условий для продуктивной, творческой и успешной деятельности педагогов, других работников школы, направленной на реализацию ценностей, принципов и достижений целей школы.

К таким условиям относятся:

  • хорошее понимание работниками ожидаемых от них результатов;
  • заинтересованность работников в достижении намеченных результатов;
  • обеспечение состояния удовлетворенности работников достигнутыми результатами и условиями работы;
  • наличие благоприятного морально-психологического климата в школьном сообществе.

В результате проблемного системного анализа деятельности школы, успешной реализации программы развития в школе существенно изменилась система управления, включив в себя все элементы управляющей системы: структуру, функционал и механизм управления.

Программа развития школы с использованием современных основ теории внутришкольного менеджмента и привлечением к её реализации творческих работников школы может стать тем ядром, которое ориентирует на обеспечение условий жизнедеятельности, инициативу. Обновление управления школой связывается прежде всего с формированием системы информационного обеспечения внутришкольного управления:

  • сотворчество в рамках программы развития школы;
  • сотворчество в экспериментальной деятельности;
  • совместное творчество в рамках дополнительного образования в школе;
  • мониторинг образования.

Технология реализации функции управления следует из цели школы: "Саморазвитие личности школьника как содержание образования”, задача которой – создание условий для саморазвития личности.

Исходя из этого управление должно ориентироваться на:

  • ориентирование на субъекты: класс, параллель, классные руководители, педагоги-организаторы, социальные педагоги, учителя-предметники, учителя ДО, родители.
  • определение целесообразных форм организации и содержание деятельности.

Отсюда следует, что технология не должна внедрятся "сверху”, а должна взращиваться в недрах образовательной модели в рамках разнообразных, творческих мастерских, проектных и деловых игр, свободных дискуссий и при условии собственной культурной практики каждого учителя. Вот почему в практике нашей школы наиболее эффективными являются кафедры учителей-исследователей. Тренинги по различным тематикам, составление проектов и авторских программ. Так постепенно и создается культуроёмкость образования как полисистема, которая создает условия для последующих изменений.

Мы считаем, что в таком случае наиболее эффективной является следующая модель, к которой мы стремимся:

Равноправное сотрудничество педагога и ребёнка в образовательном пространстве   Освоение культурных образцов деятельности и интегрированного знания   Индивидуальное образование на основе интересов и творческой мотивации ребёнка

Основные задачи управления видим в следующем:

1. Анализ деятельности коллектива

  • анализ строим только на положительном, на конкретных фактах и примерах, по сравнению со своими личными достижениями;
  • персональные предложения учителю рекомендуем в личной беседе, не сравниваем результаты учителя с чужими, прогнозируем рост каждого учителя.

2.Создание условий труда

  • количество совещаний сведено до минимума, что позволяет анализировать выполнение решений. Большую целесообразность видим в проведении тематических семинаров, тренингов по заявкам учителей;
  • распределение учебной нагрузки проводим только на методических объединениях;
  • придаем особое значение научной организации труда учителя, а, именно, рациональное расписание уроков, при возможности - методический день для самообразования, компьютеризируем учебный процесс и административную работу; а также, считаем немаловажным, что организацию уборки учебных кабинетов, ремонт школы производим силами технических работников; освободили учителя и администраторов от дежурства по школе.

3.Методическая помощь учителю – это направление мы выделяем как самое главное:осуществляем маркетинг и менеджмент научно-методической работы;

  • работу научного методического Совета, кафедр и методических объединений учителей планируем совместно обсуждая и выбирая формы и темы;
  • обсуждаем и создаем условия для расширения школьного компонента, дополнительного образования по выбору с учетом мнения учителей, учащихся, родителей;
  • традиции школы: педагогические чтения учителей, научные конференции учащихся, обобщение опыта работы учителей, создание условий для работы коллектива, поддержка творческого поиска учителей;
  • стимулирование труда учителя за проведение открытых уроков, проведение семинаров, педагогические чтения, подготовку призеров олимпиад, спартакиад, проведение предметных декад, создание МТБ;
  • работа социально-психологической службы направлена на развитие личности ученика, помощь родителям, совершенствование деятельности педагогов.

 Простраивая дальнейшую деятельность ориентируемся на итоги анкетирования:

Критерии Цель Предлагаемые вопросы Итоги:
Изучение уровня комфортности учителя в школе Выявить уровень комфортности учителя для регулирования и коррекции методической НУВ работы 1. Созданы ли благоприятные условия работы учителя в школе?

2. Устраивает ли вас микроклимат в количестве?

3. Благоприятствует ли атмосфера творческому поиску?

4. Влияют ли руководители школы на ваше настроение?

5. Способствует ли проведение разнообразных форм методической деятельности вашему желанию работать?

Комфортное состояние у – 74% опрошенных (оптимальный уровень); 26% допустимый уровень; критический уровень не выявлен

Вывод: выявление в результате диагностики уровня комфортности учителя в школе, профессиональной готовности, отношения к инновационной деятельности позитивны, что соответствует положительным результатам, может быть взято за основу для дальнейшего продвижения.

Обновление методов руководства предполагает, на наш взгляд, в первую очередь создание морально-психологического климата, стимулирующего педагогов на активное участие в реализации программы развития, разработку механизма стимулирования, создание условий благоприятных для раскрытия творческого потенциала каждого педагога, предоставления возможностей для реализации своих профессиональных планов. С этой целью мы планируем изучение личностных особенностей педагогов, их интересов, запросов, профессиональных планов.

Кроме того, обновление предполагает, на наш взгляд, демократизацию управления, проявляющуюся в переходе на более низкие уровни оргструктуры (уровень учителей, учащихся, родителей) при принятии решений. Постепенный отказ от методов административного воздействия на людей и переход на методы, ориентированные на знание мотивов, потребностей, интересов конкретных личностей; освоение демократического стиля руководства.

Учитывая особенности педагогического коллектива, в большинстве своем положительно реагирующих на внедрение инноваций, а также определенной части опытных учителей со своими, давно устоявшимися традициями и их естественным сопротивлением введению новшеств, мы придаем серьезное значение совершенствованию стиля руководства во всех звеньях структуры управления, учитывая, подтвержденную опытом тесную связь между стилем руководства и эффективностью деятельности коллектива.

Тема школы "Саморазвитие личности как содержание образования” разрабатывается практически всеми структурными подразделениями. Можно проследить разработанность данной проблемы различными аспектами и локальными разработками в содержании образования школьного компонента:

спецкурсы "Наш мир и я”, "Традиции народов России”, "История земли Иркутской”, "Славянская мифология” и другие, что соответствует задачам программы развития школы – апробирование различных авторских наработок.

Умение видеть проблемы, выстраивать пути их решения дает нам основания утверждать, что коллектив школы ушел от традиционного управления, и внедряет рефлексивное управление. / Рефлексивное управление связано с такими факторами влияния на развитие личности, при которых человек осознает смысл своей деятельности, своей миссии. /

Мое убеждение: только творчество создает среду образования.

Выводы:

 Какие изменения произошли в управлении – возможность проявления инициативы каждым членом педагогического сообщества на различных уровнях

Проблемы в управлении: невозможность создания бодрой жизнерадостной атмосферы, привязывающей педагога к деятельности классного руководителя и максимально способствующей педагогическому творчеству ввиду большой загруженности педагогов учебной нагрузкой, недостаточной оплаты работы классного руководителя, недостаточной компетентности педагогов в области организации воспитательного процесса.

Сильные и слабые стороны

+ коллегиальность в руководстве, чуткость и отзывчивость к людям, постоянная связь с детьми и коллегами, внимание к интересам и нуждам коллег, сотрудников, поощрение творческой инициативы и самостоятельности работников.

- нечеткое распределение обязанностей и личной ответственности, неумение организовать системность и строгий порядок в работе, неумение требовать своевременного исполнения поручений.

Достичь высокой культуры управления можно, только расширяя разнообразный опыт демократической жизни в школах. Практики школьного самоуправления и обеспечивая открытость и демократизм принятия всех управленческих решений сверху донизу.

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 892 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0