Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:43:11
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выбор темы творческого проекта (девочки)
02.11.2010, 21:47:13

ТИП УРОКА: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.

ВИД УРОКА: Консультация

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование художественного вкуса, умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование знаний по выполнению этапов проекта.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Формирование вкуса, стиля, аккуратности, желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.

ИНТЕГРАЦИЯ: ИЗО, математика, экономика, история, физика, информатика.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: Ноутбук, швейные принадлежности, цифровой фотоаппарат.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: «Цвет в тканях», модели халатов, жилеты сшитые по одной основе, проектные работы прошлых лет.

МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка перед учащимися учебной задачи.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

  • Что такое проектная работа?
  • Какие разделы она включает?
  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?
  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

  • Рекомендуемые темы проектных работ для 7 класса.
  • Метод проектирования как активный метод обучения.
  • Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему.
  • Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник знаний.
  • Ученик экспериментирует – учитель подсказывает.
  • Оформление титульного листа на компьютере.
  • Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом.

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта».

1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

  • В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?
  • Этапы выполнения проекта.
  • Использование компьютера при выполнения проекта.
  • Подготовка презентации.

6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

КОНСПЕКТ-УРОКА

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.

  • Ø В чем заключается работа по выполнению проектной работы?

В чем ее суть?

Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста: проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника, рукоделие, оформление интерьера и т.д.

  • Какие разделы она включает?
    • проблема
    • осознание проблемной области
    • выявление потребностей (1 мини- исследование)
    • определение задачи и ее формулировка
    • выявление основных параметров и ограничений
    • выявление традиций, истории (2 мини- исследование)
    • построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)
    • выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)
    • анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5 мини-исследование)
    • выбор материалов (звездочка обдумывания)
    • выбор инструментов и оборудования
    • разработка технологической карты
    • организация рабочего места
    • экономическое и экологическое обоснование
    • выполнение технологической операции
    • контроль качества
    • коррекция
    • контроль испытания
    • реклама
    • оформление
    • самооценка
    • защита проекта

  • Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для учащихся?

Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа коллектива или одного участника. Творческий проект – это время, проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить необходимые знания

  • Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?

Если не помните, то по программе мы должны сшить плечевое изделие: халат или ночную сорочку, пижаму с цельнокроеным рукавом. (Показ изделий прошлого года) Может кто-то из вас и заинтересуется этим направлением.

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рекомендации по выполнению проекта.

Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на практике.

Замысел – соображения – воплощение.

Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и или иной образовательной компетенции.

Он обязательно направлен на достижение практических целей.

В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных результатов.

Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны объединяться в одно целое и это целое может получить название – портфолио.

Этапы выполнения творческого проекта:

1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;

  • выбор темы проекта;
  • планирование проектной деятельности по этапам;
  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом требования дизайна;

  • выбор технологий;
  • экономическая оценка;
  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап - составление технологической документации;

  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
  • выполнение операций;
  • контроль качества;
  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный этап

  • оценка качества;
  • анализ результатов;
  • возможность использования результатов;
  • презентация, защита;

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:

  1. Технологичность
  2. Экономичность
  3. Экологичность
  4. Безопасность
  5. Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами человека при обслуживании.
  6. Удобство в использовании.
  7. Системность – последовательность в изучении материала.
  8. Творческая направленность и занимательность
  9. Соответствие требованием дизайна.
  10. Значимость.

ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность, реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет удовлетворение».

ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА

  1. Помощь в подборе проектов.
  2. Наблюдение за ходом работы учащихся
  3. Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их учебно-трудовой деятельности.
  4. Поддержание рабочей обстановки в классе.
  5. Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
  6. Нормирование трудовой деятельности.
  7. Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА

  1. Адаптация к современным социальным условиям жизни.
  2. Профессиональное самоопределение.
  3. Развитие разносторонних качеств личности.
  4. Рост творческой активности.
  5. Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

  1. Праздник моей семьи.
  2. Как накрыть праздничный стол.
  3. Подарок своими руками.
  4. Виды тепловой обработки продуктов.
  5. Изделие из лоскутков.
  6. Швейное изделие своими руками.
  7. Современная одежда. (Исследование).
  8. Одежда для отдыха.
  9. Русские узоры.

ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.

СОБЛЮДЕНИЕ:

  • ТБ при ручных работах.
  • ТБ при кулинарных работах
  • ТБ при работе на швейной машине.
  • ТБ при работе на компьютере.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.

  1. Персональный компьютер.
  2. Сканер.
  3. Цифровой фотоаппарат.
  4. Принтер.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  • Операционная система Windows XP
  • приложения Microsoft Office
  • текстовой редактор Microsoft Word
  • графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel
  • создание презентации Microsoft Power Point

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта»

1 группа – сильные учащиеся самостоятельно.

2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

- В чем заключается практическая направленность проектной деятельности?

Адаптация к современным социальным условиям жизни.

Профессиональное самоопределение.

Развитие разносторонних качеств личности.

Рост творческой активности.

Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.

-Этапы выполнения проекта

1. Поисково-исследовательский

  • поиск и анализ;
  • выбор темы проекта;
  • планирование проектной деятельности по этапам;
  • сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;

2. Конструкторский

  • поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;
  • выбор технологий;
  • экономическая оценка;
  • экологическая экспертиза;

3. Технологический этап

  • составление технологической документации;
  • подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
  • выполнение операций;
  • контроль качества;
  • внесение изменений в конструкцию и технологию;

4. Заключительный

  • оценка качества;
  • анализ результатов;
  • возможность использования результатов;
  • презентация, защита;

- Использование компьютера при выполнении проекта?

Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.

6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Выполнить оформление титульного листа на компьютере.

7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 4992 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0