ТИП УРОКА: Приобретение новых знаний, их закрепление и применение,
формирование умений.
ВИД УРОКА: Консультация
РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование художественного вкуса,
умение анализировать, развитие образного мышления, совершенствовать
навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Продолжить формирование знаний по выполнению
этапов проекта.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ: Формирование вкуса, стиля, аккуратности,
желание создавать эстетические изделия, воспитание коммуникабельности.
ИНТЕГРАЦИЯ: ИЗО, математика, экономика, история, физика,
информатика.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ: Ноутбук, швейные принадлежности,
цифровой фотоаппарат.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: «Цвет в тканях», модели халатов, жилеты сшитые по
одной основе, проектные работы прошлых лет.
МЕТОДЫ: Беседа, демонстрации, инструктаж, практическая работа.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Приветствие. Проверка явки учащихся на занятие, их готовности к
уроку. Активизация учащихся. Формулировка темы, целей урока. Постановка
перед учащимися учебной задачи.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.
- Что такое проектная работа?
- Какие разделы она включает?
- Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для
учащихся?
- Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Рекомендуемые темы проектных работ для 7 класса.
- Метод проектирования как активный метод обучения.
- Ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему.
- Ученик открывает новые знания – учитель рекомендует источник
знаний.
- Ученик экспериментирует – учитель подсказывает.
- Оформление титульного листа на компьютере.
- Инструктаж. Правила ТБ при работе над проектом.
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта».
1 группа – сильные учащиеся – самостоятельно, 2 группа – слабые
учащиеся – с помощью учителя.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- В чем заключается практическая направленность проектной
деятельности?
- Этапы выполнения проекта.
- Использование компьютера при выполнения проекта.
- Подготовка презентации.
6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Выполнить оформление титульного листа на компьютере.
7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
КОНСПЕКТ-УРОКА
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРЕЖНИХ ЗНАНИЙ.
- Ø В чем заключается работа по выполнению проектной работы?
В чем ее суть?
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная
под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а
также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой творческого
проекта может стать любая проблема, интересная для вашего возраста:
проектирование и моделирование швейного изделия, подготовка праздника,
рукоделие, оформление интерьера и т.д.
- Какие разделы она включает?
- проблема
- осознание проблемной области
- выявление потребностей (1 мини- исследование)
- определение задачи и ее формулировка
- выявление основных параметров и ограничений
- выявление традиций, истории (2 мини- исследование)
- построение звездочки обдумывания (3 мини- исследование)
- выработка идей, вариантов ( 4 мини-исследование)
- анализ и синтез идей, выбор оптимального варианта (5
мини-исследование)
- выбор материалов (звездочка обдумывания)
- выбор инструментов и оборудования
- разработка технологической карты
- организация рабочего места
- экономическое и экологическое обоснование
- выполнение технологической операции
- контроль качества
- коррекция
- контроль испытания
- реклама
- оформление
- самооценка
- защита проекта
- Какова роль проекта в приобретении новых знаний и умений для
учащихся?
Проектная работа – это творчество, увлечение, совместная работа
коллектива или одного участника. Творческий проект – это время,
проведенное с пользой. Метод проектов – это идея, благодаря которой
ученик учится при помощи активных методов, т.е. сам пытается получить
необходимые знания
- Какое изделие мы с вами в этом году будем шить?
Если не помните, то по программе мы должны сшить плечевое изделие:
халат или ночную сорочку, пижаму с цельнокроеным рукавом. (Показ
изделий прошлого года) Может кто-то из вас и заинтересуется этим
направлением.
3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Рекомендации по выполнению проекта.
Проект (от латинского) - брошенный вперед – план, замысел, описание
деятельности, которую предстоит сделать. С другой стороны и в
педагогике и в современном менеджменте проект понимается не только как
замысел чего-либо, но и как процесс, воплощение этого замысла на
практике.
Замысел – соображения – воплощение.
Он разрабатывается с учебными целями и влияет на становление той и
или иной образовательной компетенции.
Он обязательно направлен на достижение практических целей.
В нем выделяются этапы разработки и внедрения полученных
результатов.
Каждый проект может стать основанием для экспертной оценки с точки
зрения образовательных целей, с другой стороны все проекты должны
объединяться в одно целое и это целое может получить название –
портфолио.
Этапы выполнения творческого проекта:
1. Поисково-исследовательский - поиск и анализ;
- выбор темы проекта;
- планирование проектной деятельности по этапам;
- сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;
2. Конструкторский - поиск вариантов конструирования с учетом
требования дизайна;
- выбор технологий;
- экономическая оценка;
- экологическая экспертиза;
3. Технологический этап - составление технологической документации;
- подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
- выполнение операций;
- контроль качества;
- внесение изменений в конструкцию и технологию;
4. Заключительный этап
- оценка качества;
- анализ результатов;
- возможность использования результатов;
- презентация, защита;
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ:
- Технологичность
- Экономичность
- Экологичность
- Безопасность
- Эргономичность – тесно связано с научной организацией труда и
предусматривает оборудование рабочего места с наименьшими затратами
человека при обслуживании.
- Удобство в использовании.
- Системность – последовательность в изучении материала.
- Творческая направленность и занимательность
- Соответствие требованием дизайна.
- Значимость.
ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ: Интерес, творческая направленность,
реализация своих знаний, мотивация, чувство гордости, «Труд оставляет
удовлетворение».
ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
- Помощь в подборе проектов.
- Наблюдение за ходом работы учащихся
- Оказание помощи отдельным учащимся и стимулирование их
учебно-трудовой деятельности.
- Поддержание рабочей обстановки в классе.
- Оценка учебно-трудовой деятельности на каждом этапе.
- Нормирование трудовой деятельности.
- Анализ и обобщение работы отдельных учащихся и класса в целом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПРОЕКТА
- Адаптация к современным социальным условиям жизни.
- Профессиональное самоопределение.
- Развитие разносторонних качеств личности.
- Рост творческой активности.
- Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ТЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА.
- Праздник моей семьи.
- Как накрыть праздничный стол.
- Подарок своими руками.
- Виды тепловой обработки продуктов.
- Изделие из лоскутков.
- Швейное изделие своими руками.
- Современная одежда. (Исследование).
- Одежда для отдыха.
- Русские узоры.
ИНСТРУКТАЖ. ПРАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ.
СОБЛЮДЕНИЕ:
- ТБ при ручных работах.
- ТБ при кулинарных работах
- ТБ при работе на швейной машине.
- ТБ при работе на компьютере.
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ИСПОЛЬЗУЕМ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА.
- Персональный компьютер.
- Сканер.
- Цифровой фотоаппарат.
- Принтер.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
- Операционная система Windows XP
- приложения Microsoft Office
- текстовой редактор Microsoft Word
- графики, диаграммы, вычисления Microsoft Excel
- создание презентации Microsoft Power Point
4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Выбор темы проекта»
1 группа – сильные учащиеся самостоятельно.
2 группа – слабые учащиеся – с помощью учителя.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- В чем заключается практическая направленность проектной
деятельности?
Адаптация к современным социальным условиям жизни.
Профессиональное самоопределение.
Развитие разносторонних качеств личности.
Рост творческой активности.
Интеллектуальное, этическое и эстетическое развитие.
-Этапы выполнения проекта
1. Поисково-исследовательский
- поиск и анализ;
- выбор темы проекта;
- планирование проектной деятельности по этапам;
- сбор, изучения, обработка информации по теме проекта;
2. Конструкторский
- поиск вариантов конструирования с учетом требованиядизайна;
- выбор технологий;
- экономическая оценка;
- экологическая экспертиза;
3. Технологический этап
- составление технологической документации;
- подбор необходимого материала, инструментов и оборудования;
- выполнение операций;
- контроль качества;
- внесение изменений в конструкцию и технологию;
4. Заключительный
- оценка качества;
- анализ результатов;
- возможность использования результатов;
- презентация, защита;
- Использование компьютера при выполнении проекта?
Набор текста, поиск информации, выполнение презентации и т.д.
6. ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Выполнить оформление титульного листа на компьютере.
7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.
|