Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 14:34:36
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вычисление линейных скоростей точек земной поверхности, находящихся в различных местах земного шара
14.12.2010, 12:32:02

Цели урока:

  1. Способствовать расширению и углублению уровня физических и астрономических знаний учащихся.
  2. Сформировать у учащихся умения по применению знаний по астрономии для создания формулы линейной скорости точек земной поверхности.
  3. Сформировать навыки исследовательской работы.
  4. Способствовать формированию умения учиться.

Ход урока

I. Самоопределение к учебной деятельности (мотивация).

Ребята, сегодня на уроке нам понадобятся наши знания небесной сферы, основных точек, нанесенных на небесную сферу. Сегодня на уроке, зная небо, мы будем решать вполне земные задачи.

II. Актуализация прежних знаний.

У вас на столе есть рисунки трех небесных сфер (круги, нанесенные на лист бумаги).

Задание № 1. Отметить на круге точки:

а) полюс img1.gif (57 bytes)   = 90°; б) экватор img1.gif (57 bytes) = 0°; в) средние широты img1.gif (57 bytes) < 90°.

Задание № 2.

Рассказать о суточных путях звезд на полюсе, экваторе, средних широтах, пользуясь рисунками.

Задание № 3.

Работаем с подвижной картой звездного неба, определяем моменты восхода и захода звезды? Большого Пса 22 декабря. (Тзахода = 5 ч., Твосхода = 20 ч. 30 мин.), определяем моменты восхода и захода звезд, которые видны у нас 5марта 2008 г.

Эти задания ребята выполняют самостоятельно, работают в парах, совещаются, помогают друг другу. Для успешного выполнения задания демонстрируется презентация "Звездное небо марта”; ребята делятся своими впечатлениями от наблюдения звездного неба марта.

III. Постановка проблемы.

Ребята, мы с вами хорошо знаем круг небесной сферы, т.е. небо. А теперь давайте опустимся на землю. Сегодня на уроке мы будем определять линейные скорость точек, находящихся в разный частях Земли (полюс, экватор, средние широты).

Задание № 1.

Найдем скорость точек Российского флага, находящегося на северном полюсе Земли. Для этого на круге изображаем линию горизонта и ось вращения Земли.

Как видно из рисунка скорость этой точки равна 0.

Задание № 2.

Найдем скорость точек стелы, находящихся на экваторе.

Из рисунка видно, что img5.gif (56 bytes) = 2img6.gif (55 bytes)R/t, R = 6400 км, t = 24 ч.

Получаем численный ответ img5.gif (56 bytes) = 1675 км/ч.

Задание № 3.

Найдем скорость точек мечети Кул-Шариф, находящейся в Казани, img1.gif (57 bytes) = 56°.

Ребята рисуют рисунок, на этом этапе многие ошибаются, когда встает вопрос о вычислении скорости, это вызывает затруднение.

IV. Построение проекта выхода из затруднения (этим процессом руководит учитель).

Ребята мы с вами столкнулись с затруднением, мы не можем привычным способом определить скорость. Давайте подумаем вместе, что нам нужно для этого сделать? Ребята высказывают предложения. Нужно изобразить на рисунке радиус окружности, по которой движется эта точка; нужно написать формулу, но мы не знаем, как выразить r.

  1. По какому радиусу движется наша точка? (Это видно из рисунка).
  2. По какой формуле можно вычислить скорость? ( = 2r/t).
  3. Мы не знаем r, но знаем R и угол , значит, надо получить формулу, которая содержит R, t и параметры угла .
  4. Давайте исследуем полученные раннее формулы для точек полюса и экватора. Наша формула должна быть общей, из нее мы должны получить и скорость точек на полюсе, и скорость точек на экваторе.

Я выслушиваю предложения ребят, после дискуссии ребята предлагают ввести в формулу переменную х.

V. Реализация данного проекта.

= 2r/t

Вместе исследуем:

Полюс = 90?, = 0, значит, х = 0, r = 0.

Экватор = 0, = 2r/t, х = 1, r = R,

Средние широты = 2r/t.

Начинаем дискуссировать, какой вид может иметь х, ясно, что это должно быть выражение, содержащее R и r. Выясняем, что х = r/R. Таким образом, получаем формулу: = 2r/tR.

Снова применяем ее для вычисления скорости точек на полюсе и на экваторе. По рисунку даем определение r/R (отношение прилежащего катета к гипотенузе) и вводим функцию угла cos(). Мы получили формулу для вычисления линейной скорости движения точки, находящейся в любом месте земного шара.

 

VI. Первичные закрепления с проговаривании во внешней речи.

Проговариваем формулу, вычисляем скорость точек мечети, используя таблицу косинусов. Проговариваем, что скорости точек возрастают от полюса к экватору, а на экваторе скорость самая большая.

VII.Самостоятельная работа, с самопроверкой по эталону.

Я предлагаю решить задачу:

1. С какой линейной скоростью вращается шпиль адмиралтейства в городе Санкт-Петербурге, если верхняя кульминация звезды Капелла ( = 46°) бывает на высоте 76°?

Я проверяю, как ребята справились с задачей, отмечаю ситуацию успеха, которая возникла, т.к. все справились с решением задачи.

VIII. Включение в систему знаний.

Я предлагаю ответить на вопросы:

1. Почему почти все спутники запускаются с запада на восток?

2. Почему в северном полушарии реки подмывают правый берег?

Замечу, что при ответе на вопрос нужно применить свои знания в новой ситуации. Отмечаю, что ребята перебирают различные варианты, наблюдаю ситуацию успеха, которая возникает, когда дети отвечают на вопросы.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Ведется обсуждение: чему научились, где можно применить полученные знания, отмечаем, что весь урок мы работали как исследователи. Оцениваем собственную деятельность на уроке, выставляем оценки. Обсуждаем и записываем домашнее задание.

Категория: АСТРОНОМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, урок астрономии, открытый урок, педсовет, Звезды, космос, конспект урока, в помощь учителю, планеты, Вселенная
Просмотров: 1149 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0