Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Суббота, 27.04.2024, 08:07:54
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выявление проблемных зон в работе классного руководителя
01.08.2012, 18:00:17

Для успешной работы методического объединения классных руководителей необходимо понять, какие существуют проблемы у этих педагогических работников, и кто поможет их решить. Возможно, будет необходима поддержка и помощь не только председателя методического объединения, но и методистов районного методического объединения. Также важно осознать, какого рода помощь будет необходима – теоретическая или практическая. Только после этого можно спланировать работу методического объединения. Необходимо определить, на каком уровне находится работа по классному руководству в школе и какие затруднения испытывают педагоги в своей работе. Это позволит заранее спланировать темы заседаний методического объединения и продумать, кого придется на них пригласить или к чьей помощи обратиться. Только при таком подходе можно добиться хороших результатов и удовлетворенности своей работой.

Предлагаемая анкета, надеюсь, поможет вам в этом. При ее составлении частично использован опыт Ульяновского государственного педагогического университета.

Анкета "Современный классный руководитель"

Класс __________

1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе?

  • Учитель-предметник;
  • освобожденный классный руководитель (воспитатель);
  • куратор параллели классов;
  • кто-то еще (укажите) _________________________________________

2. Есть ли в школе документы, определяющие работу классных руководителей?

  • Да (укажите какие) __________________________________________ ;
  • нет.

3. В каком виде в школе представлены функции классного руководителя?

  • Функции есть, прописаны и официально утверждены;
  • функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
  • функции есть, взяты из официальных документов или использован опыт других школ;
  • прописанных и утвержденных функций нет, но в школе существует устоявшееся мнение о том, что входит в обязанности классных руководителей;
  • определенных представлений о функциях классных руководителей нет.

4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой?

  • К другим учителям;
  • к администрации школы;
  • к методической литературе;
  • к методистам;
  • к Интернету;
  • не обращаюсь за помощью.

5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом?

  • Получаю полное удовлетворение от своей работы классным руководителем;
  • частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
  • не получаю никакого морального удовлетворения.

6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей выполнять систематически, а какие эпизодически?

Виды деятельности

Систематически

Эпизодически

Ведение классной документации

Контроль учебной деятельности учащихся

Проведение классных часов

Изучение, диагностика школьников

Индивидуальная работа с отдельными школьниками

Организация участия класса в школьных мероприятиях, делах

Посредническая работа с учителями-предметниками

Проведение родительских собраний

Индивидуальная работа с родителями (в т. ч. посещение на дому)

Организация дежурства в классе

Организация дежурства по школе

Организация питания школьников

Организация классного самоуправления

Организация досуга в классе, классных праздников

Другие требования (укажите какие)

7. Предусмотрены ли официально в школе формы материального или морального стимулирования деятельности классных руководителей?

  • Да и систематически применяются;
  • да, но применяются редко;
  • нет.

Если ответ "да", укажите какие именно ___________________________ .

8. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)? _____________________________________________________________________________ .

9. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе?

Периодические издания (укажите какие) _______________________ ;

  • методическая литература, монографии;
  • в методкабинете;
  • от своих коллег;
  • в Интернете;
  • не интересуюсь этим вопросом.

10. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна?

  • Школьного психолога;
  • социального педагога;
  • администрации школы;
  • другое (укажите) ____________________________________________ .

11. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени?

  • Организаторская работа;
  • работа непосредственно с учениками;
  • работа с документами;
  • работа со взрослыми (родители, администрация, учителя-предметники).

12. Насколько часто у Вас как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак "+" в соответствующей колонке:

Категория конфликтов

Часто

Иногда

Редко

Не бывает

С классом

С родителями учеников

С отдельными учениками

С администрацией

С учителями

13. Какие цели и задачи были самыми важными для Вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ______________________________________________

14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя?

Диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т. д.);

  • анализ и самоанализ;
  • планирование воспитательной работы;
  • профориентационная работа;
  • работа с родителями;
  • внутришкольное взаимодействие;
  • самоуправление;
  • новые педагогические технологии;
  • работа с трудными учащимися;
  • другое (укажите) ____________________________________________ .

15. Какие формы деятельности классного руководителя Вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.

Формы работы

Систематически

Эпизодически

Организационный классный час

Тематическая беседа с классом

Экскурсия

Встреча с интересными людьми

Классные праздники

Беседа с отдельными школьниками

Диспуты, дискуссии

Интеллектуальные игры, конкурсы

Деловые игры

Тренинги

Клубные формы общения

Театральные постановки

Походы

Дальние поездки

Посещение театра, концерта

Спортивные игры и занятия

Коллективное планирование и анализ дела

Выпуск стенгазет

Анализ ситуаций, случаев, происшествий

Другие формы (укажите какие)

16. Так ли уж необходимо школе методическое объединение классных руководителей?

  • Да, необходимо, помогает в работе;
  • пользы методическое объединение не приносит;
  • методическое объединение необходимо, но нужно изменить его работу;
  • мне все равно.

17. Ваши предложения по вопросу организации методического объединения классных руководителей:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Обработка результатов анкеты проводится путем анализа ответов и выделения в соответствии с ними проблемных зон.

Для определения, насколько грамотно педагог распределяет свое время, можно предложить ему задание "Хронометраж". В течение одной недели проводится хронометраж времени, затрачиваемого на различные виды деятельности классного руководителя, используя следующую таблицу:

Понедельник

Вторник

Воскресенье

Примечания

Что делали

Время

Что делали

Время

Что делали

Время

Пример заполнения:

Понедельник

Вторник

Что делали

Время

Что делали

Время

Беседа с М.

10 мин

Составление текущего плана работы

20 мин

Разговор с учителем физики

10 мин

Работа с активом класса

30 мин

Классный час

50 мин

Индивидуальная встреча с родителями М.

30 мин

Проверка дневников

20 мин

Подготовка экскурсии

10 мин

Категория: АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ | Добавил: Вилли | Теги: открытый урок, методическая работа, педсовет, директору школы, для завуча, учебное заведение
Просмотров: 1399 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0