Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:39:09
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выполнение декоративных игрушек с карманом
11.11.2010, 10:52:35

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

  • воспитание художественной культуры учащихся, как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями;
  • развитие художественно-образного мышления:
    • наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни,
    • фантазии, т.е. способности на основе развитой
  • наблюдательности строить художественный образ,
  • выражая свое отношение к реальности;
  • учить основам эстетической отзывчивости, способности к эмоциональному уподоблению-проживанию художественного образа.

ЗАДАЧА ЗАНЯТИЯ:

Выполнить объемную игрушку с карманом, эстетично оформив ее, применяя изученную технологию изготовления, последовательно и грамотно работая с инструкционной картой.

МЕТОД РАБОТЫ: наглядно-иллюстрированный.

ФОРМЫ РАБОТЫ: беседы, практическая работа.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

учащихся: клей, кисти, краски, ножницы, нитки, иголки, игольницы, синтетический мех, поролон, картон, коробочки для мусора, шаблоны выкройки, инструкционные карты

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД: иллюстративный материал по анималистической игрушке, таблицы графического изображения игрушек, готовые образцы изделий.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: пословицы, поговорки, загадки стихи о животных.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЯД: детские песенки из мультфильмов, сказок.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

2. Повторение пройденного материала.

3. Объяснение нового материала.

4. Закрепление нового материала.

5. Практическая работа (техника безопасности).

6. Обобщение полученных знаний. Подведение итогов занятия.

КОНСПЕКТ

Организационный момент:

- Здравствуйте, уважаемые гости!

- Здравствуйте, мои дорогие мастерицы!

- Начинаем наше занятие. Прошу всех садиться.

- Давайте проверим, все ли мы подготовили к работе. Сегодня нам понадобится: клей, кисти, краски, ножницы, нитки, иголки, игольницы, ткань, мех, поролон, картон, коробочки для мусора.

- Скажите, пожалуйста, как надо правильно организовать свое рабочее место?

-Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено с левой стороны. Расстояние от глаз до работы должно составлять не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость;

Руки во время шитья держат на весу.

Каждый инструмент должен находиться на своем месте: игла – в игольнице, ножницы и нитки – в коробочке, ручки, карандаши – в пенале. Иглу лучше оставлять с вдетой ниткой, для того, чтобы ее легче было найти;

После окончания работы инструменты нужно убрать в рабочую коробку.

Повторение пройденного:

- Прежде чем перейти к изучению нового материала, давайте повторим пройденное.

- При изготовлении поделок мы часто пользуемся разными видами швов. Вспомните и назовите их.

- "Вперед иголку”

- "Назад иголку”

- "Строчка”

- "Через край”

- "Подрубочный”

- "Петельный”

- "Потайной”

- "Стебельчатый” и др.

Объяснение нового материала:

- Давайте мысленно пройдемся по своему дому и приглядимся, что же в нашем доме сделано мастерами?

- Все.

- Оказывается, все предметы в доме выполнены мастерами, иначе не было бы и самого дома. И ваши игрушки в доме, тоже созданы мастерами. Этих мастеров мы назовем по-своему:

мастер-придумывания, мастер-конструирования и мастер-украшения.

Таковыми мастерами будете сегодня вы, дорогие девочки.

- Как вы думаете, эти мастера создают игрушки только для того, чтобы ими играли?

- Нет.

- А еще для чего?

- Чтобы ими украсить дом.

- Правильно. Игрушками можно украсить какую-либо комнату, прихожую, детский уголок для игр.

- А могут ли быть игрушки не просто украшениями, но и нести в себе какую-нибудь полезную направленность?

- Конечно. Они могут служить вам помощниками для соблюдения порядка в доме. Для поддержания чистоты. Они могут использоваться как декоративные карманы, в которых можно хранить ваши вещи: расчески, различные щетки, косметику, разнообразные заколки, канцелярские принадлежности и даже более крупные личные вещи, такие как носки, варежки, перчатки и др.

- Вот такие игрушки с карманами мы и будем сегодня с вами выполнять. А именно это будут три игрушки, предложенные вам на выбор-зайчик, собачка и медвежонок (показать наглядно).

- Ну, а так, как это игрушки-зверюшки, то мы немного поговорим и об этом.

- Художники в своих произведениях искусства: живописи, графике, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве часто используют изображение животных. Этот жанр в искусстве называется анималистическим.

АНИМАЛИСТ-художник, изображающий животных.

- Особенно часто этот жанр используется в иллюстрациях к сказкам, басням, детских книжках. А, именно, в детских книжках можно много найти пословиц, поговорок и стихов про животных. Вот послушайте несколько небольших детских стишков о животных, которых нам предстоит выполнять сегодня:

Что для зайца стометровка,
Как стрела летит косой.
Вот, что значит, тренировка,
Вместе с тренером-лисой.

Мишка в улей влез и вот,
С лапы каплет сладкий мед.
Я над ним смеяться начал
"Медвежонок насвинячил” -
- Что за шутки! – тот ответил -
- Я медведь, я намедведил!

- Очень известный детский писатель Евгений Чарушин не только писал свои рассказы о животных, но и сам как художник-анималист рисовал иллюстрации животных для оформления своих детских книжек (показать несколько книжек Е.Чарушина)

Евгений Иванович Чарушин (1901-1965) написал около 50 книг для детей, в основном из жизни животных. Чарушин был едва ли не единственный в своем роде писатель-анималист для маленьких детей, счастливо соединивший в одном лице талантливого литератора и живописца. В его рассказах образы и ритмы литературного текста сливаются с их живописным выражением.

Евгений Иванович Чарушин иллюстрировал и произведения В.В.Бианки, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского. Жил и работал в Ленинграде. Все, что рисовал художник, он очень хорошо знал. В доме родителей, а позднее и в его доме всегда жили собаки, кошки, птицы. С детства он любил животных, внимательно наблюдал за ними, знал их характеры и повадки, много и охотно рисовал. Созданию детской книге о животных Е.И.Чарушин посвятил всю свою жизнь. Его работа получила высокую оценку- ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

Творчество Е.И.Чарушина, проникнутое любовью к животному миру и природе, нашло признание как в нашей стране, так и за рубежом.

Литература о творчестве Е.И.Чарушина: Чарнецкий Я., Кузнецов Э. Е.И.Чарушин. Л., 1960; Гроденский Г. Е.Чарушин. Л., 1962; Ганкина Э. Искусство, отданное детям. – Искусство, 1965, № 6; Ганкина Э. Феномен Чарушина.- В мире книг, 1975, № 2; В.Курдов Вместе с Чарушиным. – Детская литература, 1975, № 9.

- Искусство других художников-анималистов: Ватагина, Горлова, Рачева

отличается тонким знанием животного мира, остротой характеристики и декоративной выразительностью образов.

Художники-анималисты наделяют животных чертами, присущими человеку, его поступками, переживаниями, т.е. животные "очеловечиваются”.

- В современной анималистической игрушке заметны новые приемы. Художники стремятся обновить характер игрушек, сделав их более привлекательными для ребят, занимательными в игре.

Сказочные животные стали более выразительными по форме и декоративной раскраске, отказавшись от натуралистического решения животных, авторы ищут решения, близкие к народным.

Образцы промышленных игрушек из пластмассы, резины, синтетического меха и ткани, разработанные художниками, подкупают своей выразительностью. Они очень просты по форме, лиричны, в них чувствуются народные традиции.

Обратите внимание на условность (стилизацию) решения моделей игрушек, которые нам предстоит сделать сегодня.

СТИЛИЗАЦИЯ – применение условной декоративной формы, т.е. изменение, упрощение природных форм для составления объекта.

Игрушки из меха наделены чертами маленьких детей, они трогательны, забавны, неуклюжи, озорны.

Заяц, собачка и медвежонок, которых вы будете делать тоже малыши, т.к. у них большая голова, длинные уши, маленькие лапки.

Разные по цвету и форме пуговички глаз и носа сразу преображают поделку, и животные как бы оживают.

Этих зверюшек можно выполнять в разных вариантах. Мы же сегодня будем делать их по одной и той же выкройке, чуть изменяя форму ушей цвет, украшения на карманах и фактуру меха, но по вашему выбору.

- Так, белый и светлый мех лучше подойдет кому?

- Зайчику.

- Правильно, т.к. нам привычнее видеть зайчика светлым.

- Мех с длинным ворсом лучше для кого?

- Для собачки, т.к. собаки бывают и длинношерстные и короткошерстные.

- А для медвежонка лучше выбрать мех с коротким ворсом.

- А сейчас, зная характерные черты животных и их повадки, немного отдохнем, поиграем.

ИГРА - "Загадки”:

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.

- Кто это? (собака)

Просыпается - весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

- Кто это? (медведь)

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.

- Кто это? (заяц)

- Итак, девочки, выскажите сейчас свое отношение к этим зверюшкам, сделайте свой выбор – кого вы решили сегодня сделать своими руками и обоснуйте свою симпатию.

- (ответы учащихся)

Практическая работа

- Сейчас вы будете выполнять выбранную вами игрушку. Надо постараться сделать ее так, чтобы все поняли, что каждый из вас любит свою игрушку-зверюшку и чтобы сделать ее красиво и качественно нужно создать для себя все условия для удобной и безопасной работы. Поэтому давайте вспомним о технике безопасности при работе с тканью (Инструкция по охране труда при работе с тканью ИОТ-23-2005) и при работе с электроприборами (Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом ИОТ – 024-2005)

(инструкции прилагаются)

- Сейчас прослушайте инструктаж по технологии изготовления данных игрушек:

(Прочитать учащимся "Инструкционную карту” - прилагается, которая будет выдана каждому учащемуся )

- Мы с вами очень долго слушали, немного устали, поэтому проведем небольшую физическую разминочку:

Физкультминутка –

Каждый день, по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по-порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

- Переходим непосредственно к нашей практической части. А для того, чтобы вам было интереснее работать, включаем веселые детские песенки из детских мультфильмов и сказок, в исполнении разных артистов.

(включить музыку)

Детям выдаются "Инструкционные карты”, лекала выкройки. Они зарисовывают их в свои альбомы, затем вырезают их, раскладывают на ткани, раскраивают и продолжают работать по "Инструкционной карте”.

При желании дети могут изменить положение и форму туловища игрушки или придумать свои варианты.

Подведение итогов занятия:

- Давайте посмотрим, какими мастерами - придумывания, конструирования и украшения были сегодня вы. Какие произведения искусства создали.

Создаем выставку из выполненных только что игрушек. Каждая маленькая мастерица представляет свою поделку и характеризует ее, какая получилась зверюшка - добрая, злая, грустная, веселая и др. Учащиеся высказывают свое мнение о созданном ею произведении

искусства. Говорят о том, нравятся ли им их изделия и почему. Высказывают свое мнение, то ли у них получилось, о чем они мечтали. Дети обмениваются мнением и о поделках подруг, о проведенном занятии, благодарят всех присутствующих и высказывают свое желание для следующей работы.

- Спасибо всем. Всего вам доброго. До следующей встречи.

ПРАВИЛА РАСКРОЯ, СОЕДИНЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ИГРУШЕК.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 1032 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0