Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 15:04:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выполнение творческого проекта с использованием информационных технологий
11.11.2010, 10:57:49

Материальная технология, одна из тех дисциплин, которую еще совсем недавно, казалось бы невозможно изучать на компьютере. Ведь нельзя шить с помощью мышки, готовить на мониторе, вязать на клавиатуре, здесь нужна практика, Однако использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности вполне реально.

Основными целями образовательной области "Технология” являются:

  • развитие творческих способностей учащихся на основе их природных задатков в процессе разнообразной практической деятельности;

  • создание условий для творческого решения школьниками практических задач, с которыми они могут встретиться в различных сферах своей деятельности, включая ведение домашнего хозяйства и проведение досуга.

Решить поставленные задачи на современном этапе возможно, используя традиционные методики и наиболее перспективные информационные компьютерные технологии. Они позволяют обогатить учебный процесс иллюстративным и справочным материалом, значительно расширяют зрительный ряд предъявляемой информации.

Использую компьютер на традиционных и не традиционных уроках для объяснения материала, закрепления знаний, наглядности, для выполнения практической работы.

Провожу урок конференцию, урок презентацию, урок защиты проектов.

Во внеурочной деятельности информационные технологии использую совместно с учащимися для:

  • самостоятельной индивидуальной или групповой работы;

  • выполнения домашнего задания, в том числе, подготовку презентации;

  • проектной деятельности;

  • исследовательской работы и подготовки выступлений на научно-практическую конференцию.

Изучение предмета технология основано на методе проектов, который дает возможности для развития индивидуальности детей, стимулирует творчество, в котором находит свое отражение внутренний мир, интересы, ценности, возможности для творческого самовыражения.

За учебный год каждая ученица выполняет один, а иногда и два творческих проекта, обязательно с выполнением практического задания (изделия или кулинарного блюда).

Большую часть проекта ученицы выполняют дома: занимаются исследованием, берут интервью у родственников знакомых, одноклассников; составляют критерии будущего изделия; находят и рассматривают альтернативные варианты; делают дизайн-анализ изделий; выбирают свое изделие и вносят в него изменения; составляют технологическую карту изготовления изделия; делают экономический расчет и дают экологическую оценку.

Проекты могут быть индивидуальные или коллективные, которые выполняются по темам программы: кулинарии, видам декоративно-прикладного искусства, швейному изделию.

К каждому проекту готовится презентация.

Для проведения исследования по истории происхождения одежды, блюда и поиска другой информации ученицы пользуются Интернетом.

На уроках художественной обработки материалов в 8-м классе, при изучении темы "Вышивка”, я объединяю элементы глади и вышивку лентами. По итогам изучения темы учащиеся выполняют творческий проект.

Мы предлагаем разработку коллективного творческого проекта по разделу обработка текстильных материалов "Рукоделие”

Тема: "Ленточные фантазии в интерьере жилья”

Компоненты проекта

1. Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы).

Необходимо с самого начала определить, для кого и для чего данное изделие будет спроектировано и изготовлено.

2. История происхождения вышивки лентами.

3. Набор первоначальных идей.

4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера.

- Изделие в виде зарисовки или картинки с описанием.

-Схема выбора материалов с образцами.

-Выбор инструментов и приспособлений.

5. Изготовление изделия (изделий).

-Составление критериев будущих изделий

-Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам.

-Анализ идей и выбор лучших вариантов

-Экономическое обоснование.

-Экологическое обоснование.

-Реклама изделия.

6. Заключение.

-Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям.

-Оценка своей деятельности во время проектирования.

7. Библиографический список.

Цели проекта.

- Формировать знания по выполнению проектов и видам декоративно-прикладного искусства.

- Научить технологии вышивки отдельных элементов и создании композиционных узоров, вышитых лентами для интерьера жилья.

- Воспитывать эстетический вкус.

Задача.

-Освоить технологию вышивки и выполнить изделия для интерьера.

"Перед тобой различные искусства, выбирай из них одно, которое пойдет тебе на пользу, изучи его, не унывай и не теряй терпения из за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость”.

Альбрехт Дюрер

Проект "Ленточные фантазии в интерьере жилища”

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, сканер, принтер, экран, цифровой фотоаппарат.

  1. Определение потребности (обоснование выбора темы)

Шелковые ленты и тесьма, применяемые для отделки, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить окружающий нас мир.

Красивая лента предаёт хорошо упакованному подарку изысканность, подчёркивая торжественность момента. Перевязанной лентой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Свадебные платья, украшенные лентами бантами и кружевом смотрятся восхитительно. Ленты "оживляют” причёску, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку.

С их помощью стараются создать праздничную атмосферу в доме. Красные ленты и банты стали символами рождественских праздников. У нас уже сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребёнка.

Вышивка шелковыми лентами – яркое явление культуры, которое обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Красота текстуры, цвет, блеск и гладкая фактура – эти свойства лент являются в полной мере, художественными средствами декорирования изделий и издавна применяется в декоративно-прикладном творчестве.

Природа – бесконечный источник творческих идей. Она открывает перед нами возможность почувствовать прекрасное и ощутить себя искусным мастером. Красота окружающего мира, действует на воображение, вызывает творческое чувство.

Необычайная выпуклость ленточной вышивки, гармония элементов, цветосочетание и блеск – это чудеса иллюзии преображают рисунок, который в графическом исполнении может выглядеть скромно и не впечатляюще.

Мы знакомы с различными видами декоративно-прикладного искусства, в том числе с вышивкой крестом и гладью. С вышивкой лентами мы познакомились впервые в этом году. Это творчество понравилось ученицам гимназии. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. С помощью оригинального объемного рисунка или банта мы сможем объединить в единый ансамбль несколько предметов интерьера. В этой технике можно вышить различные изделия: постельное белье, полотенца, картины, рамки для фотографий, мешочки для косметики и многое другое.

Для выполнения проекта необходимо учесть следующие факторы: стиль интерьера, материалы для фона изделий и ленты для вышивки, инструменты и приспособления, правила техники безопасности при выполнении практической работы, технология вышивки, выбор изделий для интерьера, себестоимость изделий.

2. История вышивки лентами

С древних времен вышитые изделия занимают преобладающее место в декоративно-прикладном творчестве. Этот вид рукоделия, изменяясь и совершенствуясь параллельно историческим этапам развития человечества, отражает прогресс культуры.

Создавалось вышивальное мастерство веками. Тысячелетиями покрывались шитыми узорами предметы быта и одежда. Технология вышивки вырабатывалась многими поколениями мастеров, бережно сохранявших все ценное.

Самые первые элементы вышивания возникли в эпоху первобытной культуры. Для вышивки в древности использовали жилы животных, волос, а в более поздние времена, – льняную, шерстяную, конопляную, хлопковую пряжу. Для украшения использовали перламутровые ракушки, жемчуг, драгоценные камни, монеты, блестки, бусинки, бисер.

Впервые ленты для украшения одежды применялись в Древней Греции и Древнем Риме. Гречанки и римлянки использовали разнообразные ленты для украшения одежды и причесок, декорировали ими гобелены.

Широкое применение лент для украшения одежды и интерьера наблюдается в ХIV в. В этот период лентоткачеством славились лионские ткачи. В ХV-XVI вв. прогресс текстильного производства в Европе позволил обеспечить многочисленных желающих качественными шелковыми лентами.

В ХVIIв. Европейский костюм в стиле Барокко отличался пышностью и огромным количеством вышитых украшений. Эпоха Рококо следующего века носила черты хрупкости и утонченности. Мода тех времен диктовала применение множества элементов в одежде. Платья украшали ленточными рюшами, бантами, цветами. В этот период популярной становится вышивка лентами. Вспыхнув своим блеском и разнообразием в середине ХIХ в., этот вид ленточного творчества в последующие периоды становится менее популярным.

История вышивки нашей страны отличается особым фольклорным колоритом.

Тесно сплетаясь с модными европейскими и восточными тенденциями, этот вид творчества, прогрессивно развиваясь, сохраняет свою самобытность и многообразие.

История вышивки развивалась и совершенствовалась многими поколениями искусных творцов. Фантазия талант, оригинальность, опыт мастеров воплотились в украшениях вышивкой одежды и предметов интерьера.

О декоративном применении шелковых лент свидетельствуют многочисленные музейные экспонаты, репродукции, литературные произведения и песни. В старинном напеве невесты есть строка: "Да не дали мне ленту алую доносить”. В давние времена "красотой” назывался венок, украшенный лентами, который надевала засватанная невеста. Очень нарядным был старинный девичий убор "ленты”, который расшивался золотой нитью, бусинками и отделывался лентами.

В праздничных рубахах узорами расшивались не только рукава, но и ворот, а подол обшивался двумя полосками шелковых кумачовых лент. Подол сарафанов вышивался ажурной строчкой и "обкладывался” шелковыми лентами.

После Второй мировой войны интерес публики, ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последующих десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Стал вызывать восторг изделий декоративно-прикладного творчества, демонстрируемых во многих музеях. В вышитых экспонатах прослеживаются самобытность и мастерство, умелый подбор материала по цвету и фактуре, рукотворное изящество и неповторимость орнаментов, разнообразие применяемых технологий. Поклонники вышивки заимствуют из сокровищниц народного наследия элементы старинных орнаментов, разрабатывают современные узоры и создают новые произведения вышивального искусства, в том числе и отделанные шелковыми лентами. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

3. Набор первоначальных идей для интерьера жилья

Рис. 1. Незабудки

Рис. 2. Кольцо с розами

Рис. 3. Сборчатая роза

Рис. 4. Цветы на клумбе

Рис. 5. Корзина роз

Рис. 6. Композиция "Вдохновение”

Рис. 7. Букет роз

Рис. 8. Цветущие веточки

Анализ идей и выбор лучших варианта

  1. Незабудки (рис.1) - веточки цветов, вышиты лентой голубого цвета, с бутонами.
  2. Кольцо с розами (рис. 2) - розы выполнены в технике "скрученные розы”
  3. Сборчатая роза (рис.3) выполнена из подкрашенной ленты бело-розового цвета в 3 яруса.
  4. Цветы на клумбе (рис. 4)- объемные цветы узора дополняют листья, вышитые гладью.
  5. Корзина роз (рис. 5). Каждая роза выполнена отдельно, а затем оформлена в
  6. композицию.

  7. Композиция "Вдохновение” (рис.6). Плетеные розы дополнены веточками цветов разного цвета.
  8. Букет роз (рис.7). Розы выполнены в технике "скрученные розы”, стебельки вышиты стебельчатым швом.
  9. Цветущие веточки (рис. 8). Объемные цветы выполнены из ленточек разного цвета.

4. Проработка лучших идей

Для вышивки изделий для интерьера мы выбрали: 1. композиция "Вдохновение” (рис. 6), 2. "Букет роз” (рис. 7), 3. "Цветущие веточки” (рис. 8).

По нашему мнению эти рисунки лучше подходят для изделий. Изделия не должны быть сложными в выполнении, так как нам предстоит еще многому научиться.

Ученицы внесли некоторые изменения в рисунки.

Материалы и инструменты

 Рис. 9. Основной материал для вышивки

Рис. 10. Разный цвет шелковых тканей

Основным материалом для вышивки лентами является канва и коленкор (рис. 9).

Для работы можно использовать хлопчатобумажную, льняную и шелковую ткань (рис. 10).

Для фона своих изделий мы выбрали канву белого и кремового цвета, а для декоративных мешочков - шелковую ткань. Необходимо учесть, чтобы цвет фона гармонично подходил к интерьеру.

Рис. 11.

Рис. 12.

Цвет лент необходимо подобрать по цвету рисунка (рис.11), а по желанию, можно менять.

Инструментами для работы являются иглы для вышивания с большим ушком (рис. 12), ножницы и пяльцы.

5. Изготовление изделий

Критерии изделий

  1. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое.
  2. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным.
  3. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены в рамки.

Таблица 1. Технологическая карта изготовления изделий

Последовательность выполнения отдельных элементов Рисунок или графическое изображение
1. Скопировать рисунок на ткань с помощью копировальной бумаги.  
2. Натянуть ткань в пяльцы
3. Вышить стебельки стебельчатым швом лентой или нитками мулине.
4. Вышить листья разными способами:
  1. "Стежок свободная цепочка” с прикрепом,
  2. "Прямой стежок” из

расправленной ленты.

5. Вышить цветы "Розы” (плетеная роза)
  1. Выполнить основу цветка, затем плести цветок, пропуская иглу с лентой под и над нитями основы.
  2. Плетеные розы с листьями из прямых стежков.

6. Если требуется по рисунку, вышить французские и колониальные узелки.
7. Оформление изделия в рамку.
8. Мешочки сшить по боковой и нижней стороне и продернуть ленту, отступая от верхнего края на расстоянии 3-4 см.

Готовые изделия, вышитые ученицами, выполненные по собственным эскизам

  

Рис. 13. Композиция с розами

Рис 14. Плетеная корзинка с цветами

Рис. 15. Вьющиеся розы

Рис. 16. Композиция   в рамке

    

Рис. 17. Мешочки из шелковой ткани

Рис. 18. Полотенце из льняной ткани с ажурной каймой

Рис.19.  Мешочек, вышитый  лентами и бусинками

Изделия, вышитые по выбранным рисункам

Рис. 20. Композиция выполнена по рисунку

Рис. 21.

Рис. 22. Композиции выполнены по рисунку "Букет роз” (рис.7)

  Рис. 23.  Мешочек выполнен  по рисунку "Вдохновение” (рис 6) "Цветущие веточки” (рис.8)

Таблица 2. Экономический расчет стоимости одного изделий в рамке

Наименование материалов Количество Цена Сумма
1 Ткань для вышивания кусочек размером 30х30 см. 45 руб. 45 руб.
2. Ленты разного цвета шириной 0,5 см. 8 метров 2 руб. 16 руб.
3. Ленты разного цвета шириной 1 см. 3 метра 3 руб. 9 руб.
4. Рамка для оформления 20х30см. 1 шт. 60 руб. 60руб.
  Итого:     130 руб.

Экологическое обоснование

  1. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим.
  2. Вторым условием является, не засорять нашу природу отходами производства.

Мы решаем поставленные задачи просто: из обрезков ленточек ученицы делают отдельные цветочки, которыми можно украсить любое изделие.

Мы считаем, что наши изделия экологически чистые, так как рамки изготовлена из дерева, для основы фона изделий использована хлопчатобумажная канва.

Она в лугу, она в лесу
И рядом - на обочине.
По всей земле ее красу
Ветра рассредоточили.
По всем полянам и полям
Ромашка с мая месяца
На счастье вам, на радость вам
Растет, цветет и светится.

М. Дубин. "Ромашка

Вышитые цветы - лучший подарок для ваших близких!

  1. Заключение

Цели и задачи проекта выполнены с использованием ИКТ.

При выполнении проекта, учащиеся занимались исследованием по истории вышивки, познакомились с технологией вышивки отдельных элементов, научились создавать узоры композиций для интерьера, вышивать изделия по собственным эскизам и по готовым схемам, ухаживать за вышитыми изделиями и оформлять их в рамки, приобрели навыки проектирования изделий декоративно-прикладного искусства, развивали эстетический вкус.

С использованием ИКТ учащиеся выполняли пояснительную записку проекта, находили информацию в различных источниках (Интернет, энциклопедиях, программах), создавали презентацию и защищали проекты.

В заключении я привожу примеры высказывания учениц по вышивке лентами:

- "Вышивка лентами – это увлекательное занятие, которое не утомляет, поэтому хочется вышивать как можно больше. Думаю, такие изделия – отличный подарок своим родным, выполненный своими руками”.

- "Мне кажется, что полученные навыки по вышивке лентами, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать”.

- "Мне очень понравилось вышивать лентами. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов (лент) можно создать такие красивые композиции и вышить их”.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 2607 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0