Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 22.12.2024, 12:11:24
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ ИЗ РАСТВОРОВ РАЗЛИЧНЫМИ МЕТОДАМИ
09.06.2010, 14:54:19

Цели

Проверка глубины понимания основных вопросов по темам «Растворы. Кристаллы» и умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Расширение знаний по данным темам.

Развитие у учащихся умения сравнивать и обобщать.

Привитие интереса к физике и химии с помощью связи теории с её практическим применением.

Задачи

Дать теоретическое описание различных типов кристаллов и методов их выращивания.

Показать обучающимся тесную связь двух наук – физики и химии.

Содействовать формированию чувства ответственности перед членами группы, культуры общения, сплочённости коллектива.

Оборудование
Демонстрационное

телевизор, DVD-плеер, диск с фотографиями природных явлений и практической частью проекта;

таблицы «Кристаллы» и «Химические связи»;

таблица растворимости веществ;

кристаллы, выращенные обучающимися;

модели кристаллических решёток.

Раздаточный материал

микроскопы с 80-кратным увеличением;

предметные стёкла, кисточки;

насыщенные растворы солей  алюмокалиевые квасцы, сернокислый никель, дихромат калия, медный купорос, нитрат алюминия;                

таблица «Кристаллические тела» для заполнения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ: 

http://poznayko.at.ua/load/vyrashhivanie_kristallov_iz_rastvorov_razlichnymi_metodami/29-1-0-1796

                                                                                   Ход занятия

Учитель физики: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости нашего урока. Мы начинаем внеклассное мероприятие «Кристаллы в природе и технике».
Как писал Уильям Шекспир: «Пора чудес пришла, и нам подыскивать приходится причины всему, что совершается на свете».
Да, необъятен мир физики и химии. В природе происходят различные процессы. Несмотря на удивительное многообразие материалов и веществ, окружающих нас в повседневной жизни, любые из них могут находиться лишь в трёх основных агрегатных состояниях. А сколько удивительного может происходить в этих состояниях благодаря химическим и физическим процессам.
Целью нашего мероприятия является проверка глубины вашего понимания основных вопросов по темам «Растворы. Кристаллы» и умения применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Учениками нашей школы была проделана большая подготовительная работа, результаты которой мы сегодня сможем оценить.

Учитель химии: И мы начинаем наше занятие с рассмотрения кристаллических веществ.
Кристаллом называют твёрдое тело определённой геометрической формы, имеющее естественные плоские грани. Также монокристаллы обладают свойством анизотропии, которое было рассмотрено в курсе физики. Существует несколько типов кристаллов. Давайте все вместе вспомним и обобщим знания о кристаллических решётках.

Обратите внимание, на каждую группу выданы трафарет таблицы и конверты с рабочим материалом.  Вам предлагается заполнить её и выяснить ряд вопросов:

Какие структурные частицы находятся в узлах кристаллических решёток?

Какой тип химической связи удерживает частицы в составе кристалла?

Зависят ли физические свойства кристаллов от особенностей их строения?

Задание: После заполнения таблицы, охарактеризуйте тот тип кристалла, который у вас подчёркнут, выберите те кристаллические решётки , которые подходят для вашего примера.
(Учащиеся по группам работают над таблицей, ассистенты проверяют правильность выполнения задания, рассказывают о полученных результатах.)

Учитель химии: Ребята, обратите внимание, что наряду с общими свойствами в физических свойствах существуют и различия. Самым существенным из них является способность растворяться. Различные типы кристаллов растворяются в различных растворителях, и только вещества, имеющие ионное строение растворимы в воде. А так как она занимает ¾ поверхности планеты, то соответственно, вода является самым распространённым растворителем. Сама природа служит лабораторией для протекания химических и физических процессов. О кристаллах в природе расскажет ученица 11 класса.
(Сообщение обучающегося по теме «Вода как растворитель. Кристаллы в природе.»
Приложение 2).

Учитель физики: Но кристаллы растит не только природа, их может вырастить и человек в лаборатории и даже в домашних условиях.
Посмотрите, у вас на столах лежат образцы различных мелкокристаллических веществ, из которых участники проекта вырастили кристаллы, а рядом с ними сами выращенные кристаллы. Осторожно, не трогая вещества руками, внимательно рассмотрите их, сравните по размерам и форме. Обратите внимание на наличие чётких плоских граней у выращенных кристаллов.
Ребята, вы заметили, что кристаллы различны и по форме, и по цвету. Прозрачные – это кристаллы алюмокалиевых квасцов, а оранжевые – дихромата калия.
Вырастить кристаллы можно различными методами, о которых вам расскажут ученики 11 класса.
(Сообщение обучающегося по теме «Выращивание кристаллов из растворов»;
Приложение 3).

Учитель химии: Ребята, прослушав сообщение, давайте, ещё раз обратимся к классификации растворов по содержанию в них растворённого вещества.

Какие три группы растворов можно выделить? (ненасыщенные, насыщенные, пересыщенные)
Одновременно с ответами заполняют таблицу у доски.

Вывод: для быстрого роста кристаллов необходимо приготовить насыщенные или пересыщенные растворы. А как работать с ненасыщенными растворами расскажет ученица 11 класса.
(Сообщение обучающегося по теме «Выращивание кристаллов методом испарения»
Приложение 4).Учитель физики: Мы вырастили достаточно крупные кристаллы, затратив на это длительное время.

Но микрокристаллы можно вырастить за несколько минут. И мы сейчас предлагаем вам это сделать.
У вас на столах микроскопы и растворы солей. Настройте микроскоп для работы и кисточкой нанесите тонкий слой раствора на предметное стекло. Наши ассистенты вам помогут. Обратите внимание, что рост кристаллов начинается на границе жидкости со стеклом, это видно даже невооружённым глазом. А затем, по мере испарения жидкости, кристаллы образуются на всей поверхности, где находилась жидкость.
Каждая группа растит свои кристаллы, которые отличаются по структуре. И мы предлагаем группам поменяться предметными стёклами, на которых выросли кристаллы, и сравнить различные кристаллические структуры.
Давайте опишем наблюдаемые картины. На что похожи, выращенные вами кристаллы?
(Учащиеся работают по группам, ассистенты помогают в проведении эксперимента).

Учитель химии: Подводя итог сегодняшнего мероприятия, нужно отметить единство материального мира. Вы увидели на одной из тем связь двух наук: физики и химии. Работая с таблицей, проводя эксперимент, заслушав сообщения по теме нашего мероприятия, смогли расширить свои знания по темам «Растворы. Кристаллы», узнали много новой информации. И если кто-то заинтересовался данной темой, то вы можете сами попробовать вырастить кристаллы имеющихся у вас дома веществ, например, соли и сахара. 

Категория: ХИМИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: поурочные планы, открытый урок, урок химии, конспект урока, в помощь учителю, Химическая реакция, педсовет, методическая копилка, химия в школе
Просмотров: 1630 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0