Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 11:48:57
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выражение характера человека в изображении; женский образ
26.09.2011, 09:25:30

Цели урока:

  1. Обучающие:
    • учить изображать женский  портрет сказочных персонажей с ярко выраженным характером с элементарными пропорциями лица;
    • укреплять межпредметные связи.
  2. Развивающие:
    • развивать фантазию, творческое воображение учащихся, эмоциональность восприятия произведений искусства;
    • активизировать познавательный интерес учащихся через работу с учебником;
    • совершенствовать практические умения и навыки работы восковыми мелками;
    • обогащать лексический запас терминами и понятиями по ИЗО.
  3. Воспитательные:
    • воспитывать любовь к прекрасному, эстетическое  и нравственное отношение к действительности.

Оборудование урока:

  • Зрительный ряд: репродукции картин художников – сказочников В.Васнецова «Три царевны подземного царства», М.Врубеля «Царевна-Лебедь; работы учителя и учащихся прошлых лет, магнитофон, компьютер.
  • Литературный ряд: сказки А.С.Пушкина, Х.К.Андерсена (отрывки) 
  • Музыкальный ряд: Д.Кабалевский. Три подружки (Злюка); Сен-Санс. Лебедь.
  • Материалы: Восковые мелки, пастель.  
Ход урока.

I. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Подготовка художественных материалов к работе. 

II. Сообщение темы, целей урока.

В старину существовала наука о лицах, называлась она «Физиогномика» или искусство раскрытия характера человек по лицу. Изображая лица, художники раскрывают характеры. Вот и мы на уроке будем учиться раскрывать характер женских образов, попытаемся изобразить восковыми мелками портрет сказочных персонажей.

В русских народных сказках, в сказках народов мира вы встречаетесь с разными персонажами. Давайте поговорим о них: какие они и как мы к ним относимся. Назовите кого-нибудь и попробуйте дать характеристику одного из женских персонажей, н/р, из сказок: А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». 

III. Сравнение разных образов в литературе, музыке, изобразительном искусстве.  

Положительные образы: прекрасные, нежные, добрые, кроткие, стройные, изящ­ные.
Отрицательные: безобразные, злые, коварные, завистливые, ленивые. 

Чтение отрывка стихотворения  А. Пушкина«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 

Образ царевны: 
Но царевна молодая,                                                                                                                        
Тихомолком расцветая,                                                                                                                              
Между тем росла, росла,                                                                                                                   
Поднялась и расцвела.                                                                                                            
Белолица, черноброва,                                                                                                                
Нраву кроткого такого...                                             

Образ царицы:
...Правду молвить, молодица                                                                                                                           
и впрямь была царица:                                                                                                            
Высока, стройна, бела,                                                                                                                              
И умом и всем взяла;                                                                                                                           
Но зато горда, ломлива,                                                                                                      
Своенравна и ревнива.                                                                                                                                             

Работа с репродукциями художников.
- Бруни нарисовал два образа — царицы-мачехи и молодой ца­ревны. Обе прекрасны, но красота у них разная.
-  Как художник передает столь противоположные характеры?
- Опишите мачеху. (Красива ли­цом, осанкой, взгляд резкий, надменный,  с явной неприязнью,  красивые волосы обрамляют холодное, злое лицо.)
- Опишите  царевну. (Белолица, черноброва, мила, скромна, глаза добрые, вся она излучает тепло и приветливость.)

Прослушивание Сен-Санс  «Лебедь».

А. Пушкин. Сказка О царе Салтане

За морем царевна есть,                                                                                                                                 
Что не можно глаз отвесть...                                                                                                            
...Месяц под косой блестит,                                                                                                                              
А во лбу звезда горит.                                                                                                                                
А сама-то величава,                                                                                                                              
Выступает, будто пава;                                                                                                                                
Сладку речь-то говорит,                                                                                                                                 
Будто реченька журчит...

 - Из какой сказки изображён герой на этих рисунках?  (Приложение 2.)

Прослушивание  Д. Кабалевского «Три подружки. Злюка».

- Звуки злые, колючие, даже драчливые. Попробуйте изобразить на своем лице радость, злость, грусть...
- Сколько людей живет среди нас, внешне очень красивых, но злых и черствых. Много внешне страшненьких, но очень до­брых и отзывчивых. Наблюдая за теми и другими, художники, поэты и музыканты создают живые образы.
- А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа цветом? Каким и почему? Вспомнить тёплые, холодные цвета.

IV.Творческая работа.

На доске даны образы трёх женщин, определить какой образ соответствует дереву.

Работа в группах.

Проверка: 1.3; 2.1; 3.2.  (Приложение 1.)

V. Практическая работа

-  Попробуйте представить свой сказочный персонаж и дай­те ему имя. Надо сделать крупное изображение женских портретов сказочных  персонажей, контрастных по характеру, выразительных, добрых  или злых (по выбору учащихся).

Работа выполняется в цвете: восковыми мелками, пастелью. Выразительность образа передается цветовыми отношениями.                                                                                                    
- Не забудьте о выразительности глаз, носа, ушей, мимики.

VI. Эстетическая оценка работ

Выставка всех работ на доске или планшетах.
- Какими средствами удалось автору передать характер персонажа?     (яркими цветами, контрастами, чертами лица, мимикой)
- Какие образы получились самыми выразительными, необычными,  фантастическими? Что в них удивляет вас?

Художник в изображении передает свое понимание персонажа (человека) через художественный образ, характер.

V. Домашнее задание

Присмотреться к сказочным образам, принести в класс книги с иллю­страциями, где есть изображения мужчин (сказочные образы и реальные), обратить внимание на одежду, доспехи.

Категория: ИЗО | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, мольберт, конспект урока, кисти, педсовет, урок изобразительного искусства, рисование, поурочное планирование, живопись, краски
Просмотров: 5728 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 162
Гостей: 162
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0