Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 13:50:12
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вышивание по переведенному рисунку
20.11.2010, 23:22:21

Цели урока:

1) назначение и применение ручных швов; отработка простейших технологических приёмов.
2) Развитие глазомера, мелкой моторики рук, развитие определённых навыков и умений, которые пригодятся детям в практической деятельности, развитие эстетического вкуса,
3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, усидчивости и аккуратности.

Оборудования:

образцы вышивок, нитки, мулине, игольницы, иголки для шитья, иллюстрации с орнаментом, салфетки, ножницы, пяльцы, магнитофон, кассета.

I Организационный момент.

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

А) Эмоциональный настрой.

Учитель:

- «В человеке должно быть всё прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Нравятся вам эти слова?
- Эти прекрасные, умные слова сказал великий писатель А.П. Чехов (портрет писателя)

3. Постановка целей и задач урока.

Учитель:

- И на сегодняшнем уроке вам предстоит окунуться в мир прекрасного, красивого, в мир творчества.
Сегодня вы сами будете вышивать по переведенному рисунку и примените те знания и умения, чему уже научились.А работать вы будете под девизом: «Во имя истины, добра и красоты». (Слова напечатаны на плакате. Дети произносят эти слова хором)

Учитель:

- Ведь добро оно вечно, так же как и душа человека, в этом вы сами убедитесь сегодня.

4 Вводная беседа.

Учитель: А в начале вспомните историю развития вышивки.

Ученик:

- Вышивка – древний вид искусства. С давних времён русские люди славились своим мастерством, украшали одежду, жильё, предметы обихода. Женщины ткали, вышивали, плели кружева. Искусство вышивание зародилось ещё в Древней Руси. Археологи и до наших дней находят фрагменты одежды, предметы быта, украшенные узорами, выполненные золотыми нитями.
Учитель:

- Какой цвет чаще использовали при вышивки узоров? Почему?

Ученик:

- Красный, потому что он служил оберегом, т.е., знаком от злого колдовства, от болезней.

Учитель:

- А ещё я просила вас заглянуть к бабушке в сундучок. И благодаря вам, вашим бабушкам, прабабушкам мы смогли оформить выставку «Бабушкин сундучок».
Посмотрите сюда, какие здесь представлены чудесные вещи: рисунки и столешники, думочки, салфетки. Всё это сделано руками умелыми ваших бабушек. Каждая вещь вышита с любовью!
И каждая вещь соответствует своему практическому назначению.
А теперь взгляните на этот чудный, волшебный ковёр! Что можно сказать о человеке, который его вышивал?

Ученик:

- Это трудолюбивый человек, добрый, у него золотые руки, в эту работу он вложил свою душу, потому что очень красиво вышить крестиком, правильно подобраны нитки и цвет.

Учитель:

- Я очень рада, что чудный ковёр вам понравился. Этот ковёр своими руками вышивала женщина, которой нет с нами, но дума этой женщины жива, вечна и вы в этом убедились сами.
А ведь среди вас есть тоже умельцы, которые выполняют работу красиво, аккуратно, с душой. Взгляните на эту выставку, которая называется «Ступеньки к мастерству».

(Учитель называет фамилии, имена ребят, их работы)

II Работа над темой.

Учитель: А сейчас повторим виды швов по таблице 1.

(Ученик выходит к доске, показывает шов, называет его, а рядом открывает табличку, которой закрыто название шва)

Учитель: Каких видов швов нет на таблице, назовите.

(Ученики называют: «гладь», «назад иголку», «стебельчатый».)

Учитель: А теперь вспомним виды орнаментов по таблице 2.

Дома вам нужно было подобрать орнамент. Какие орнаменты вы подобрали?

(Дети показывают.)

Итак, всё готово к вышивке. Повторим технику безопасности с инструментами.

Какие «уроки иголочки», вы должны помнить при работе ? (Таблица 3)

Назовите правила безопасности при работе с ножницами? (Таблица 4)

Всё что необходимо для работы у вас есть, а остальное вы сумеете сами выполнить. Возьмите в руки иголку-волшебницу и начинайте творить чудеса. Моими помощниками будут сегодня… (фамилии имена детей) За помощью можно обращаться к ним.

Самостоятельная работа.

(Звучит спокойная мелодия)

Дети в это время вышивают.

(Учитель его консультанты осуществляют индивидуальный подход.)

III. Физкультминутка.

(Время для проведения физкультминутки учитель определяет индивидуально по работоспособности класса.)

Вышиваем, вышиваем
А потом все дружно встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И работать все начнём.

IV Практическое использование работы

Использование вышивки в качестве подарка маме, сестре, бабушке.

V Итог урока.

Выставка работ учащихся.

Защита своей работы.

Оценивание работ учителем.

ТАБЛИЦА 1

 

ТАБЛИЦА 2

- Геометрические

- Растительные

- С изображением животных, птиц, насекомых

- Орнамент с эмблемами

ТАБЛИЦА 3

- Храни иглу всегда в игольнице
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой
- Не втыкай иглу в одежду
- До и после работы проверь количество игл
- Не отвлекайся во время работы с иглой

ТАБЛИЦА 4

- Работай ножницами только на своём рабочем месте
- Работай только исправным инструментом: хорошо
отрегулированными и заточенными ножницами
- Ножницы клади кольцами к себе
- Подавай ножницы кольцами вперёд
- Не оставляй ножницы открытыми
- Не играй с ножницами, не подноси к лицу
- Используй ножницы по назначению

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 1034 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0