Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 28.04.2024, 13:06:33
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вышивка атласными лентами. Сирень
18.10.2010, 09:17:11

Раздел: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Основы вышивания

Творческое название темы: Подарок маме «Сирень».

 

1.Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

1)      формирование и развитие у школьников творческих умений и индивидуальных способностей;

2)      воспитание уважения к народному искусству, способствовать развитию эстетических качеств личности;

3)      формирование  представления о разнообразных видах вышивки атласными лентами;

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки атласными лентами;
  •  научить ребят владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
  • развивать моторику рук, глазомер;
  • выполнить вышивку лентами;

Методическое оснащение урока:

1)      Материально-техническая база:

·         инструменты, приспособления: швейная  игла, пяльцы, ножницы

·         материалы: ткань для основы, атласные ленты шириной 5 мм сиреневого или белого цвета  3-5м, нитки под цвет ленты.

2)      Дидактическое обеспечение:

·         рабочая тетрадь;

·         дополнительная литература;

·         презентация учителя

·         учебно-техническая документация:

·     образцы объектов труда.

 

2.Ход урока

1)   Организационный момент:

·                           приветствие;

·                           проверка явки учащихся;

·                           заполнение учителем классного журнала;

·                           проверка готовности учащихся к уроку;

·                           настрой учащихся на работу;

·                           доведение до учащихся плана урока.

2)   Актуализация знаний учащихся :

Итак,  сегодня мы начнём выполнять  подарок маме – вышивку  атласными лентами,  «Сирень». Чтобы это изделие выглядело натуральным, необходимо вспомнить что же это за растение, как оно выглядит.

        Сирень обыкновенная (слайд 2.) - общеизвестный декоративный кустарник 4 - 6 м высотой с широкой кроной  или небольшое деревце. Темно-зеленые листья у сирени весной распускаются раньше, чем у других кустарников и зелеными сохраняются до самых морозов, они сердцевидно-яйцевидной формы, черешковые. Все части растения имеют горький вкус.
Ароматные лилово-фиолетовые или белые цветки собраны в большие метелки на концах ветвей. Цветет в конце мая – начале июня. Плоды – крылатые семена, переносятся ветром.

Благодаря красивой листве, позднему и продолжительному цветению, ароматным цветкам, которым придают необычный вид далеко выдающиеся тычинки, нарядному осеннему убранству — заслуживает самого широкого применения в озеленении городов и поселков, в садах любителей. 

Род сирени насчитывает около 30 видов.

Название сирени происходит от греческого слова 'syrinx' — трубка, что по-видимому указывает на строение цветка. По другой версии — от имени нимфы Сиринга, превращенной в тростник, из которого бог лесов Пан изготовил пастушью свирель "сиринкс".

Чтобы сирень цвела у нас дома круглый год и радовала близких мА постараемся выполнить её с помощью атласной ленты.

 

3)Изложение учителем нового материала:

Немного истории

С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.
    Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
     В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы. К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.
     Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
     Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
     Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах (слайд  3).
     После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки (слайд 4). Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

4) Практическая работа: вышивка лентами.

·      Вводный инструктаж учителя строится на основе презентации

 Общие правила работы

  1. Для вышивки сирени нам необходимы  следующее инструменты и материалы (слайд 5);
  2. Нарезаем атласную ленту полосками длиной 7 см (слайд 6);
  3. на ткани мелом намечаем контуры будущей кисти сирени;
  4. ткань вставляем в пяльцы;
  5. полоску ленты складываем бантиком с небольшим нахлестом и закрепляем с помощью иглы с ниткой вначале будущей кисти сирени нахлестом вниз (слайд 7);
  6. затем, проходя иглой с ниткой внутри бантика, захватываем правый верхний угол (на 1 мм) и так же внутри бантика возвращаемся  к его середине, притягивая ниткой этот угол к середине (слайд 8);
  7. аналогично захватываем  левый нижний угол и, возвращаясь тем же путем (внутри от края к середине  бантика), притягиваем его – получился один цветок сирени (слайд 9);
  8. выводим иглу рядом с полученным цветком и   пришиваем по примеру первого следующие полоски ленты (слайд 10);
  9. заполняя внутри нарисованного контура пространство в шахматном порядке, получаем кисть сирени (слайд 11);
  10.  отступив  на ткани от готовой кисти 2см, вырезаем по контуру (слайд 12);
  11.  отступив  на ткани от готовой кисти 2см, вырезаем по контуру (слайд 13);
  12.  Вот и готовая кисть сирени (слайд 14);
  13.  Изготовив несколько таких кисточек и используя искусственные  зелёные листочки, можно создать такую композицию. Для объёма кисти, во время пришивания, под  неё можно подложить вату или синтепон (слайд 15).

·         Инструктаж по технике безопасности.

·         Самостоятельная работа учащихся.

·         Физкультминутки :

1.Исходное положение – стоя, руки опущены.  «Замочек» - завести одну руку за голову, вторую за лопатки. «Попилить» несколько раз, меняя положение рук.

2. Исходное положение – стоя , стопы параллельны на ширине ступни, руки на поясе. Выполнить перекат с пятки на носок. 6-8 раз.

3. Исходное положение – стоя , руки опущены. Выполнить полуприседания на носках. Руки в стороны, вверх и вперед. 6-8 раз. 

·         Текущий инструктаж учителя ( проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы );

·         Целевые обходы:

1.    Контроль правильности выполнения приёмов работы.

2.     Контроль соблюдения правил безопасной работы.

3.    Помощь учащимся, испытывающим затруднения.

4.    Контроль объёма и качества выполненной работы.

 

5)Подведение итогов урока учителем:

§    Выставка готовых работ.

§    Сообщение учителя о достижении целей урока.

§    Выставление отметок.

§    Домашнее задание: закончить работу над кистью сирени.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 3750 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0