Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Понедельник, 29.04.2024, 03:24:01
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вышивка. Искусство темари
02.03.2011, 10:29:08

Цель учебного элемента:

  • способствовать формированию у учащихся представления о декоративно-прикладном искусстве Японии.
  • научить вышивать геометрические узоры. Соблюдать технику и последовательность выполнения работы.
  • развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству.
  • способствовать развитию таких качеств как внимательность, настойчивость, точность взгляда и верность движений рук.
  • воспитывать художественный вкус, культуру труда сознательное выполнение правил техники безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

Изучив данный учебный элемент,

вы узнаете:

  • различные техники японской вышивки;

вы сможете:

  1. изготовить шар-основу
  2. делать разметку шара, используя навыки работы с циркулем, линейкой сантиметровой лентой.
  3. выполнять 3 способа отделки шара : обмотку, вышивку, плетение.
  4. изготавливать кисточку и узел темари из декоративных нитей, которыми дополняется шарик
  5. научитесь вышивать различные геометрические узоры на шарах.

В конце 60-х годов англичанка Мэри Куант придумала мини юбку, что подтолкнуло к изобретению колготок. Этот вид одежды стал классикой.

А все начиналось так: первые вязаные детские носки были найдены в коптских гробницах около V в. до н. э.

В XVI веке в Испании вновь получили распространение чулки, связанные вручную. Король Генрих VIII Английский как-то получил из Испании одну пару таких чулок в качестве дорогого подарка.

Стоит отметить, что в прошлые века чулки являлись непременным элементом гардероба кавалеров, причем в то время в гардеробе рыцаря имели место не только теплые, но и кольчужные чулки, поскольку ноги защищать приходилось не только от ревматизма, но и от вражеских мечей и копий.

У элегантных последовательниц маркизы де Помпадур в моде были белые кружевные шелковые чулки. XIX век – переломный в жизни чулочных изделий.

Чулочные изделия становятся незаменимым предметом женского гардероба, а изобретение вискозы, которую называли "искусственным шелком", сделало гладкие, относительно прозрачные чулки и колготы доступными даже для покупательниц со скромными доходами. В 1920-е годы побеждают шелковые чулки телесного цвета.

Но к сожалению большинства женщин, современные колготки иногда носятся всего лишь один день, в силу разных причин. Вот тогда может возникнуть вопрос утилизации колготок. Что же можно сделать из капроновых колготок?

Идея утилизации 1

Итак, старые колготки режем на полоски, шириной 2-3-4 см (в зависимости от толщины колготок), связываем вместе, сматываем в клубок. Из получившихся "ниток" вяжем крючком коврики, например, для табуреток. Сидеть мягко, стирать легко.

Идея утилизации 2

Еще один вариант использования старых колготок, у которых "верх" целый. Осенью, когда приходит пора вывозить из сада урожай, на ведра с помидорами, огурцами вместо привычных косынок надевать вот этот самый верх от колготок, предварительно, отрезав его от чулок и связав концы между собой. Очень удобно

Идея утилизации 3

Вопрос: как промыть воздушный и масляный фильтры в автомобиле?

Фильтры мыть не надо. Хорошо фильтруют намотанные на остатки фильтрующего элемента старые эластичные колготки.

Идея утилизации 4

Колготками хорошо вытирать пыль, особенно если ее много (на шкафах, например). И выбросить сразу же после использования не жалко.

Идея утилизации 5

Колготки можно использовать для изготовления шаров темари (техника японской вышивки). Из старых колготок формируют шар, обматывают полиэтиленовым пакетом, затем нитками и расшивают.

Кейс-задание.

Казалось бы, современной женщине незачем заниматься такими глупостями как вышивка, вязание – все необходимое она может купить в магазине. Прошли те времена, когда для того, чтобы выглядеть модно и носить качественную одежду, умение шить было обязательным. Несмотря на это, рукоделие популярно и сегодня, переквалифицировавшись из промыслов в увлекательное занятие, хобби. Преимущества в этом следующие:

  • это возможность самовыражения, вложить частичку себя и своего тепла в создаваемое изделие
  • это эксклюзивность;
  • это занятие успокаивает нервную систему и приучает к сосредоточенности, что немаловажно в наш быстрый век.

Вопрос: В средние века чем должны были быть заняты руки женщины, чтобы она имела право сидеть даже в присутствии императорской особы? Какая существует связь между историей колготок и вышивкой темари?

Из истории вышивки. Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания. Наиболее древние вышивки, дошедшие до наших дней, относятся к VI-V вв. до н.э. Они были выполнены в Древнем Китае на шелковых тканях шелком-сырцом, волосом, золотыми и серебряными нитями. Вышивкой украшали не только одежду, но и ковры, и декоративные панно с изображением деревьев и птиц.

Тончайшие вышивки Китая оказали значительное влияние на вышивальное искусство Японии.

Сашико. Японское искусство вышивки.

Традиционная японская вышивка сашико насчитывает не одно тысячелетие.

Техника вышивки заключается в том, что ткань в несколько слоёв простёгивалась вместе "вперёд иголкой". Изначально в этой технике крестьяне и рыбаки северной Японии шили себе стеганую и утепленную одежду. Несколько слоев зачастую поношенной и вытертой ткани простегивались в одно полотно, а узоры и мотивы таких стежков передавались из поколения в поколение и сейчас приобрели уже только декоративное значение. Средневековым японским беднякам не разрешалось носить никакой другой одежды, кроме той, что была цвета индиго, поэтому традиционно сашико выполняется на темно-синей ткани белыми нитками. Потом появились различные геометрические узоры, и Сашико превратилось в искусство.

Сейчас вышивкой сашико украшают, в первую очередь, традиционную одежду – кимоно, юката, используют также для украшения сумочек, косметичек и т.д.

В переводе с японского слово "сашико" означает "маленький прокол". А имя Сашико с японского означает "большая удача" или "большое счастье". В Японии верят, что вышитые узоры отпугивают злых духов и привлекают богатство и удачу. Однако постепенно у сашико появился и другой смысл. Теперь это занятие считают своего рода медитацией.

Стилизованные мотивы (цветы, птицы и т. д.) используются и в вышивке японской гладью. Для этого применяют так называемый рисовальный шов, по своему исполнению похожий на теневую гладь, в которой стежки ложатся в разном направлении, создается ощущение светотеневых переходов. Стежки в японской глади укладываются обычно от середины к краям.

Очень красива также японская и китайская узелковая гладь. В японской вышивке в данной технике для контуром используется золотая нить, вместо которой можно взять любую другую. Главное, чтобы она контрастировала с нитками узелков, заполняющих контуры рисунка. Узелки должны быть направлены в одну сторону. Там, где один оттенок переходит в другой, нужно чередовать темные и светлые узелки.

Темари

Когда-то давно это искусство было известно только в Китае, откуда и попало в Японию, а теперь от темари без ума весь мир: существует множество различных кружков и секций, где рукодельницы обмениваются схемами и секретами мастерства. И вот с недавних пор искусство темари пришло и в Россию.

Темари – традиционная игрушка с солидным стажем, которую делали своим детям мамы в Китае и Японии. Раньше для основы темари использовались старые шёлковые кимоно, которые разрезались на полосы и сворачивались в клубочек. Первоначально в Японию из Китая пришла игра в ножной мяч – «кемари» и в неё играли только знатные люди. Мячи были сделаны из кожи и не отличались богатым убранством. Впоследствии игра стала достоянием широких масс, в частности, известно, что подобные используемым в кемари шарики «участвовали» в уличных представлениях (XIII-XVI вв.).

Темари постепенно стали атрибутом праздника девочек, во время которого девочки подбрасывали шарики под специальные песни, а дочери самураев, выходя замуж, брали темари на память о родном доме (эти темари даже имеют специальные названия). В XIX с развитием промышленности и технологий для темари стали использовать нитки из хлопка и искусство постепенно превратилось в народное: в сюжетах вышивок отражалась принадлежность умельцев к тому или иному сословию.

В наши дни темари высоко ценятся как подарки, символизирующие искреннюю дружбу и преданность. Матери делают темари в подарок своим дочерям в Новый год. А еще, темари приносят удачу и счастье.

Чтобы стать темари-профессионалом, в Японии, необходимо пройти четыре уровня мастерства, сделать в общей сложности, что-то около 150 темари.

Организация рабочего места. Материалы, инструменты, приспособления:

Для создания основы: старые колготки (так они утилизируются и обретают новую жизнь) или пенопластовые шары, или что угодно в форме шара, или что легко принимает форму шара при обмотке.

Катушечные нитки для обмотки (если вы будете использовать в качестве основы пенопластовый шар, то вам дополнительно потребуется толстая мягкая шерстяная нитка для обмотки основы)

Нитки «Ирис», можно мулине для вышивания узора

Ножницы

Игла, достаточно толстая, чтобы в ушко могла пройти нитка «Ирис». Желательно с тупым концом.

Полоска бумаги, шириной 0.7-1 см, длиной около 30см. Можно даже вырезать из газеты или журнала

Булавки с цветными головками

Сантиметровая лента – необязательна для первого темари, но при более сложных разметках без сантиметровой ленты – не обойтись.

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: Олівець | Теги: открытый урок, учителю технологии, конспект урока, обслуживающий труд, педсовет, урок технологии, поурочное планирование
Просмотров: 1850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0