Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Пятница, 03.05.2024, 16:50:56
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [190]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [233]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [214]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вышивка лентами на канве
25.11.2010, 10:23:28

Цели урока:

  • познакомить учащихся с историей возникновения вышивки лентами;
  • научить технике выполнения различных швов.

Задачи урока:

  • Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
  • Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • Воспитывающая: продолжить формирование трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины,

Оборудование урока: образцы вышивки, иллюстрации узоров вышивки, схемы швов.

Необходимые материалы и инструменты: канва, ленты, иглы, нитки мулине, ножницы, напёрсток, пяльцы.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала, формирование специальных умений по предмету.

План урока

  1. Оргмомент (1-2 мин.)
  2. Определение темы (3 мин.)
  3. Объяснение нового материала (25 мин.)
  4. Практическая работа (40 мин.)
  5. Подведение итогов (5 мин.)
  6. Домашнее задание (5 мин.)

Конспект урока:

Рассказ учителя (возможны сообщения учащихся):

Вышивание лентами – вид творчества, ещё не получивший широкого применения, но он очень интересный и красивый.С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей.

Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы "оживить" свой образ. Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями вплетались в волосы в Древнем Риме. Кроме того, цветными лентами отделывалась одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал.  В Средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а также подвязывали тяжелые занавеси, которыми закрывались окна для защиты от холода в зимнее время.

Но только в XIV веке начало расширяться бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благоприятные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.

В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее в Везли и Сент-Этьене, почти сорок пять тысяч человек трудились на производстве тесьмы.

К 1660 году в Сент-Этьене и окрестностях насчитывалось уже около восьмидесяти тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят – для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик  XIV украшал  лентами, унизанными драгоценными камнями, даже свою обувь и призывал двор одеваться оригинально и с выдумкой.     
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик  XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли "летящие платья" с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.

Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками "а ля рококо", листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание "Поставщики королевского двора" с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру – от Лондона до Претории.

Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами из Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганных одеялах, безделушках для дома и шляпах.

После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течении двух последних десятилетий началось возрождение вышивки. Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждет широкое распространение и успех!

Шелковые ленты и тесьма применяемые для отделки прочно вошли и в нашу повседневную жизнь. О них обычно вспоминают перед праздниками и торжественными событиями, когда возникает необходимость украсить и расцветить окружающий нас мир. В Италии шумные и веселые торжества, удавшиеся на славу, даже называются "праздниками с  бантиками".

Красивая лента придает хорошо упакованному подарку изысканность, подчеркивая торжественность момента. Перевязанный ленточкой букет выглядит не только привлекательнее, но и богаче. Ленты оживляют прическу, а отделанные ими и тесьмой шляпки, сумочки и платья приобретают так называемую изюминку. Наверное большинство из нас замирали от восхищения, рассматривая свадебные наряды невест, богато украшенные кружевами, лентами и рюшами!

На Западе принято, готовясь к торжествам украшать праздничный стол всевозможными бантами в тон скатерти. С их помощью стараются создать в доме праздничную атмосферу. Красные ленты и банты стали символом рождественских праздников. Их прикрепляют к входным дверям домов в преддверии Рождества и встречи Нового года. У нас же сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами цветов государственного флага и перевязывать конверты с новорожденными голубыми или розовыми лентами, в зависимости от пола ребенка.

Особенность этой техники вышивки в том, что она придает  рисунку объемность. Изучив различные виды швов, Вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у Вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье. С помощью оригинального объемного рисунка или банта Вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба.

Материалы и инструменты для вышивания лентами:

ТКАНИ. Для вышивки шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани.
ХЛОПКОВЫЕ ТКАНИ: рогожка, батист, плис, муслин , сатин
ЛЬНЯНЫЕ ТКАНИ: суровое полотно,  грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.
ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ: шифон, чесуча, шелковый тюль.
ШЕРСТЯНЫЕ ТКАНИ: креп, твид, джерси.

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.

Как заправлять ткань в пяльцы. Обручи, из которых состоят пяльцы, предназначены для того, чтобы во время работы ткань была хорошо натянута. Это гарантирует равномерность стежков. Положите ткань на маленький обруч и наложите сверху второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.

ИГЛЫ. В давние времена куски кожи или ткани сшивались не иглами, а продырявленными колючками или рыбьими косточками. С тех пор иглы сильно изменились, для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей и толстые – для плотных.

При шитье шелковой лентой используются острые иглы. Ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко вдеть ленту.

Для лент шириной 7, 9, 12 мм. подбирают иглы №18 – 22, для ленты в 3мм. рекомендуется № 24. Иглы для шелковых лент (цыганские иглы).
Теперь поговорим о цвете – цветовой гамме.
Все цвета делятся на хроматические и ахроматические.
Учитель: Какие цвета называют хроматическими?
Ученица: К хроматическим относятся 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Основными считаются – красный, жёлтый, синий. Смешивая два основных цвета, можно получить дополнительные цвета.
Хроматические цвета делятся на тёплые и холодные.
К тёплым –  относятся красный, жёлтый, оранжевый и все цвета этих оттенков.
Холодными считаются голубой, синий, фиолетовый, зелёный и другие, которые получаются при смешивании цветов.
Тёплые цвета зрительно воспринимаются ближе, а холодные дальше.
Ахроматическими цветами считаются белый, черный, все оттенки серого цвета.

Учитель: Как определяется насыщенность цвета?

Ученица: Чем больше красителя в краске, тем насыщеннее цвет, и наоборот.
Для вышитых работ немаловажным является фон, поэтому необходимо учитывать цвет не только ниток и отделочных материалов, но и основы.

В многоцветных узорах хорошо сочетаются такие цвета:

красный с желтым, серым, коричневым, бежевым и оранжевым;
зеленый с желтым и темно-желтым, лимонным, салатным, кремовым, оранжевым и коричневым;
фиолетовый с сиреневым, розовым, желтым, белым;
коричневый со всеми оттенками желтого, зеленым, красным,
оранжевым, сиреневым и серебристо-белым.

Опыт показывает, что желтый цвет в картине на темном фоне воспринимается как веселый и бодрящий, белый гигиеничен, но относится к числу холодных; красный и оранжевый очень живые, теплые; зеленый и голубой, хотя и относятся к числу холодных, весьма приятны для восприятия; коричневый спокойный, но скучный.

Картина смотрится эффектнее, если в ней есть доминирующий цвет – теплый или холодный, светлый или темный или их разумное сочетание.

Красный, желтый и оранжевый цвета считаются праздничными, по-видимому, не случайно. Давно замечено, что красный цвет увеличивает мускульную активность и скорость реакции человека: увеличивается давление и частота дыхания. Влияние оранжевого цвета несколько мягче. Восприятие черного цвета совершенно обратное: пульс, давление и дыхание замедляются. Человек успокаивается при восприятии оранжевого цвета. Индуизм находит в солнечно-желтом цвете бессмертно-жизненную силу. Синий цвет снижает скорость реакции, пульс, частоту дыхания и мускульную силу. У зеленого цвета аналогичные отрицательные показатели меньше.

Принимая во внимание сказанное, есть основания считать, что сделанная картина сможет благоприятным образом влиять на ваше настроение и на настроение тех, кто проявит к ней интерес.

Самостоятельная работа учащихся:

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно под контролем учителя.
Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися практической работы)

С целью предупреждения ошибок учитель:

  • проверяет организованность начала работы учащихся;
  • проверяет организацию рабочих мест учащихся;
  • следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания

Целевые обходы:

  • инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;
  • оказание помощи слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
  • контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;
  • рациональное использование учебного времени учащимися

Во время практической работы провести физкультминутку.

Все умеем мы считать
Руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко-легко подышим
Раз, два выше голова,
Три-четыре руки шире
пять – присели,
шесть – привстали,
семь – лень отбросим,
восемь – тихо сядем

Технология вышивания лентами:

Домашнее задание: составить композицию, оформить в рамку.

Заключение. Рефлексия

– Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами проделали очень большую работу.
– Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 2610 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/3
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0