Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 14:33:58
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Вышивка в разделе "Рукоделие"
20.11.2010, 23:24:54
Минимальный уровень технологической подготовки учащихся задаётся обязательным минимумом содержания в образовательной области "Технология”. Технологически образовать ученика - значит сформировать у него жизненно важные общетрудовые знания и умения. Поэтому при организации образовательного процесса и составления авторской программы раздела: "Рукоделие” для леворуких учениц 5 - 6 класса” я использовала структуру учебного материала по традиционному направлению "Обслуживающий труд”. За время 12-летней работы в школе я перелистала много публикаций, но методик по вышиванию для леворуких учениц так и не встретила. Это натолкнуло меня на мысль переработать существующие методики по вышиванию под учениц с перцептивной деятельностью, связанной с функциональной асимметрией мозга. В связи с проблемой индивидуализации обучения таких учениц я использую рекомендации В.Г.Степанова, который выявил психологические особенности перцептивной деятельности школьников, связанные с функциональной асимметрией мозга.

Человечество нашей планеты представлено двумя неравнозначными по численности группами леворуких и праворуких людей. В процентном соотношении леворукие люди среди 18 - 25-летних составляют всего 5%. Праворуким трудно себе представить, с какими проблемами сталкиваются "левши” в повседневной жизни - это все бытовые предметы, приборы, приспособления. В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного мышления, которое выполняет схематическое распознавание отдельных объектов. Оно осуществляет абстрагирование аналитического, рационально-логического понятия, суждения, придаёт информации смысл и значение, оперирует условными направлениями на отражение искусственных форм символов, знаков.

Каждый левша имеет свою функциональную организацию мозга. Они давно известны, как предпочитающие в мануальных действиях использовать левую руку, её движения более индивидуализированы и отражают эмоциональные особенности человека. Асимметрия рук относится к моторным асимметриям. Существует несколько вариантов определения ведущей руки - наиболее объективным представляется участие рук в процессе выполнения различных действий.

Учёные доказали, что нет смысла переучивать "левшу”, леворукость - это не просто преимущественное владение левой рукой, но и отражение определённой межполушарной асимметрии. Леворукие дети обладают целым рядом характеристик, которые необходимо учитывать в процессе обучения. Необходима дифференциация обучения учениц с учётом их приверженности определённому способу познания в течение всех лет, проведенных в школе.

Сложность положения усугубляется тем, что нет методик обучения. В литературе больше обсуждается вопрос о воспитании таких детей, но нет конкретных разработок практических методик по трудовому обучению. Возникает необходимость индивидуального подхода к обучению леворуких учениц рукоделию на уроках труда, поэтому представляю целесообразным модификацию методик вышивания существующих для "правшей” в переработке специальной системы обучения "левшей”, предусматривая их различия между собой.

Приходя в 5 класс, девочки уже владеют некоторыми навыками владения иглой, инструментами, приспособлениями, т.е. они умеют ими пользоваться, и, естественно, в переучивании нет смысла, потому что привычки уже укоренились: они так же пишут и рисуют левой рукой. За границей уже давно обратили внимание на эту проблему и там существуют бытовые предметы, швейные машины, ножницы, инструменты, приспособления для леворуких людей. У нас с этим сложно, хотя проблема существует реально. Из моих наблюдений в классе леворуких учениц бывает до 3 - 4 человек, по крайней мере одна ученица есть всегда. Первое время меня это вводило в заблуждение, так как в учебнике нет методических указаний для таких учениц.

Появилась необходимость выявления моторики леворуких учениц при выполнении ручных работ в рукоделии, сохраняя индивидуальные способности, развивая навыки пользования левой руки для наилучшей адаптации к окружающему миру, условий быта и труда взрослых членов общества, высоким социальным достижениям. Выяснив взаимосвязь способов зрительного восприятия и типов репрезентативных систем подростков, я сама стала пробовать вышивать левой рукой, но так как я "правша”, мне очень трудно было переучиваться, т.е. практически пришлось учиться заново. Но после нескольких упорных занятий мне удалось понять систему выполнения стежков при вышивании "крестиком” и "гладью в прикреп” левой рукой. На основе этого, мною были разработаны технологические инструкционные карты методов вышивания "крестом” и технологические инструкционные карты методов вышивания "гладью в прикреп”, для леворуких детей - учениц 5 - 6 классов, а также технологические инструкционные карты для ручных работ при пошиве поясных изделий (фартука, юбки) в 5 - 6 классах для леворуких учениц.

В ходе занятий рукоделием - учитывая индивидуальные особенности леворуких учениц, а именно их способность восприятия знаков, символов, - я помогаю проявлять творческие способности, умение находить различные пути решения поставленных задач, умение пользоваться инструментами и материалами, эффективно использовать необходимую информацию. Потому что даже леворукие дети очень разные между собой и пользуются своими методами владения собственной левой рукой. Чтобы девочки-"левши" могли проявить свои индивидуальные способности, мною были разработаны технологические карты методов вышивания "крест” и "гладью в "прикреп”, а также технологические карты выполнения ручных работ при пошиве фартуков и юбок в 5-6 классе. Фото работы, выполненной ученицей-"левшой" прилагается (рис.1).

Технологическая карта 1. Способ вышивания методом "крест” раздела "Рукоделие” для леворуких учениц 5 - 6 класса.

Первый способ - выполняется стежками по горизонтали, начиная с низа от левого угла по рисунку на канве:

ряд первый - а). Закрепляем рабочую нить с лицевой стороны в левом верхнем углу выбранного ряда, по рисунку, стежками под первый крестик. Стежки прокладывают от(*)А\, слева на право и сверху вниз по диагонали по схеме 1,  т.е. заполняем нижний слой шва "крест” нужного ряда по расцветке, затем возвращаемся в обратном направлении и выполняем верхний слой шва "крест”, т.е. справа налево сверху вниз к (*)Б по схеме 2,

ряд второй - б). От (*)Б\ делаем прокол через два промежутка к (*)В. Стежки начинают от (*)В\, слева на право и сверху вниз по диагонали по схеме 3, т.е. заполняем нижний слой шва "крест” следующего ряда этой же цветовой гаммы,  верхний слой этого же ряда выполняется справа налево по диагонали и сверху вниз по схеме 4, и так далее до полного заполнения всех рядов этой цветовой гаммы, а затем и полного рисунка.

Примечание: с обратной стороны получаются двойные вертикальные чёрточки.(Обозначение в тексте значок (*) - означает слово точка).

Технологическая карта 2. Способ вышивания методом "крест” раздела "Рукоделия” для леворуких учениц 5 - 6 классов.

Второй способ - выполняется стежками по вертикали, начиная с правого угла  выбранного ряда от нижнего края по расцветке рисунка:

ряд первый - а). Закрепляем нить с лицевой стороны в правом нижнем углу выбранного ряда от нижнего края рисунка. Стежки начинают от (*)А\, справа на лево и снизу вверх по диагонали по схеме 1, т.е. заполняем нижний слой шва "крест” выбранного ряда по расцветке, затем возвращаемся в обратном направлении и выполняем верхний слой шва "крест”, т.е. справа на лево сверху вниз к (*)Б/ по схеме2,

ряд второй - б). Переход с ряда на ряд через два промежутка канвы, т.е. из (*)Б в (*)В. Стежки начинают от (*) В\, справа на лево и снизу вверх по диагонали заполняем нижний слой шва "крест”, затем верхний слой шва "крест” справа на лево сверху вниз по схеме 3 и так до полного заполнения всех рядов этой цветовой гаммы, а затем и полного рисунка.

Примечание: с изнаночной стороны вышивки - получаются двойные горизонтальные стежки.

(Обозначение в тексте (*) - означает слово точка).

Технологическая карта 3. Способ вышивания методом "крест” раздела "Рукоделия”, для леворуких учениц 5 - 6 классов

Третий способ - выполняется стежками по диагонали, начиная с левого угла низа рисунка, снизу вверх и слева на право по канве:

ряд первый - а). Закрепляем рабочую нить с лицевой стороны в левом углу выбранного ряда, по рисунку, стежками под первый крестик. Первый диагональный ряд шва "крест” выполняется полностью, т.е. нижний слой, затем верхний и так переходя постепенно с каждым крестиком, поднимаясь на один ряд вверх и направо, по схеме 1,

ряд второй - б). Выполняется сверху вниз. Закончив 1-ый диагональный ряд, делаем по горизонтали прокол иглой через промежуток, возвращаемся сверху вниз по диагонали по схеме 2, затем заполняем весь рисунок по схеме 3.

Примечание: этим способом пользуются при вышивании больших объёмов вышивки (картины, панно и так далее).

Категория: ТЕХНОЛОГИЯ | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, учителю технологии, педсовет, урок технологии, конспект урока, поурочное планирование, обслуживающий труд
Просмотров: 1799 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0