Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Воскресенье, 24.11.2024, 06:19:00
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний
08.11.2010, 11:53:41

Цель урока:

  • на основе понимания подвести к выведению правила правописания безударных окончаний.
  • составить алгоритм проверки безударных окончаний.

Образовательные задачи:

  • Ввести понятие "алгоритм” проверки безударных гласных.
  • Выработать представление о проверочных словах с ударным окончанием.
  • Выработать умение применять теоретические знания в практических работах.

Задачи развития:

  • Развивать устную речь, создавать ситуации для применения основных понятий в речи.
  • Развивать творческое мышление через создание условий для самореализации и творческого потенциала учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Формировать адекватную самооценку.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.

1. Актуализация проблемы.

Ученые исследуют различные области наук, русский язык не исключение. На сегодняшнем уроке вы будете учеными – исследователями, урок пройдет у нас в виде выездной исследовательской комиссии.

Словарная работа

Пред вами "стоит” чашечка кофе, которое вас взбодрит и настроит на рабочий лад.

На какую орфограмму данные слова. Произнесем их орфоэпически. В тетрадях мы запишем только гласные буквы, интересующие нас, орфограммы укажем зеленым цветом.

Сирень _и_е__

Палатка _а_а__а

Костер _о__е_

Копыто _о_ы_о

Облако о__а_о

Корзина _о__и_а

Разбейте слова на три группы. Назовите их. /1, 2, 3 склонение/

Определите склонение /Взаимопроверка в парах/.

Вашему внимание предлагаются свежие газеты. Откройте их.

Что общего между словами, которые вы прочитали. /Имя существительное/.

Просклоняйте данные слова, поставьте ударение, записав только окончания.

На доске и в газетах-буклетах:

1 скл. 2 скл. 3 скл.
Земля крыло печь
Луна день степь

Свяжите все эти слова в небольшой рассказ, чтобы они соответствовали нашему уроку.

Н-р: Во время полета земля была, как на ладони. Полная луна освещала путь. При посадке

Крыло самолета почти коснулось степи.

2. Постановка проблемы.

- Вызвало ли затруднение написание окончаний?

- Почему /Окончание стоит под ударением/

- В каком случае написание окончаний не вызывает затруднений /когда гласная под ударением/

- Запишем слова

На крыле, по земле, об облак?, на неб?, на скорост?

- Назовите причину,по которой вы не смогли уверенно вставить окончание у существит. На облак?, на неб?, на скорост? /окончание стоит в слабой позиции/

- Знаете ли вы способ проверки безударной гласной имени существительного?

- Сформулируйте проблему нашего урока, которая и станет дальнейшим исследованием?

Цель нашего сегодняшнего выездного заседания:

Выяснить способ проверки безударной гласной в окончании имени существительного.

Физминутка.

- Вы отдохнули. Продолжим нашу исследовательскую работу.

-Что будет являться объектом нашего исследования? \безударное окончание им.сущ.\

- Какова будет наша гипотеза?

3. Гипотеза /предположения детей/.

Безударное окончание зависит от падежа и склонения имени существительного.

4. Письменное выполнение работ ( у каждого ученика буклет в виде ботового журнала)

В исследовательском журнале записана тема урока, цель исследования, объект исследования.

Объектом исследования являются слова:

1 группа исследователей – земля, туча

2 группа исследователей – крыло, туман

3 группа исследователей – степь, скорость

- В каких падежах легче всего допустить ошибку? /В 1-м склонении: в Р.п., Д.п, П.п.; во 2-м склонении: в Т.п. и П.п.; в 3-м склонении: в Р.п., Д.п.,П.п./

- Как нужно действовать, чтобы не допустить ошибки?

Делаем вывод:

Безударное окончание существительного зависит от склонения и падежа, в котором оно стоит, т.е от склонения и формы слова, проверяется данная орфограмма с помощью ударных окончаний в том же падеже и склонении.

Работа с учебником

- Назовите слова помощники /земля, крыло, степь/

- Почему данные слова называются слова - помощники. /имеют ударное окончание/

- Нам с вами необходимо научиться ставить слово-помощник в ту же форму, что и

слово с безударной гласной.

5. Выведение алгоритма:

  1. Ставлю имя существительное в начальную форму.
  2. Определяю склонение.
  3. Подбираю слово – помощник /относящееся к данному склонению/
  4. Ставлю слово в ту же форму.
  5. Пишу такое же окончание, что и у слова-помощника.
  6. Обозначаю орфограмму.

- Сравните сделанный вывод с гипотезой, выдвинутой в начале урока.

/Вывод и гипотеза совпали/

- Уважаемые исследователи, ваша гипотеза оказалась верной. Выездное заседание подходит к концу. Необходимо выполнить работу, в которой понадобятся наши новые знания о способе проверки безударных гласных у имени существительных.

/работа в исследовательском журнале – буклете/

Взаимопроверка в парах.

6. Итог урока: Считаю, что исследование прошло успешно, цели достигнуты.

Что вас, как ученых, заинтересовало больше всего?

Что вызвало трудности?

Над чем вы предложите позаниматься на следующем уроке?

Категория: РУССКИЙ ЯЗЫК | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, грамматика, грамотность, урок русского языка в школе, конспект урока, скачать бесплатно, русский язык, для учителя, Орфография, письмо
Просмотров: 1279 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0