Цель урока: повторение и обобщение
изученного материала по теме "Взаимное
расположение прямых и плоскостей в
пространстве". Загрузить презентацию (4,79 МиБ)
Задачи.
- обучающие: рассмотреть возможные случаи
взаимного расположения прямых и плоскостей в
пространстве; формировать навык чтения чертежей,
пространственных конфигураций к задачам.
- развивающие: развивать пространственное
воображение учащихся при решении геометрических
задач, геометрическое мышление, интерес к
предмету, познавательную и творческую
деятельность учащихся, математическую речь,
память, внимание; вырабатывать
самостоятельность в освоении новых знаний.
- воспитательные: воспитывать у учащихся
ответственное отношение к учебному труду,
формировать эмоциональную культуру и культуру
общения, развивать чувство патриотизма, любви к
природе.
Методы обучения: словесный, наглядный,
деятельностный
Формы обучения: коллективная, индивидуальная
Средства обучения (в том числе технические
средства обучения): компьютер, мультимедийный
проектор, экран, печатные средства (раздаточный
материал),
Содержание урока
Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы подведем итоги изучения
взаимного расположения прямых и плоскостей в
пространстве.
Урок помогли подготовить учащиеся вашего
класса, которые методом самостоятельного поиска
фотографий, рассмотрели различные варианты
взаимного расположения прямых и плоскостей в
пространстве.
Они не только сумели рассмотреть различные
варианты взаимного расположения прямых и
плоскостей в пространстве, но и выполнили
творческую работу - создали мультимедийную
презентацию .
Далее в сопровождении слайдов вспомнить:
- каково может быть взаимное расположение
прямых в пространстве (параллельные,
пересекающиеся, скрещивающиеся)
- дать определение параллельных прямых в
пространстве, привести примеры из жизни, в
природе
- перечислить признаки параллельности прямых
- дать определение пересекающихся прямых в
пространстве, привести примеры из жизни, в
природе
- дать определение скрещивающихся прямых в
пространстве, привести примеры из жизни, в
природе
- каково может быть взаимное расположение
плоскостей в пространстве (параллельные,
пересекающиеся)
- дать определение параллельных плоскостей в
пространстве, привести примеры из жизни, в
природе
- дать определение пересекающихся плоскостей в
пространстве, привести примеры из жизни, в
природе
- каково может быть взаимное расположение
прямых и плоскостей в пространстве
(параллельные, пересекающиеся, перпендикулярные)
- дать определение каждого понятия и
рассмотреть примеры из жизни
Подведение итогов презентаций.
Как вы оцениваете творческую подготовку к
уроку ваших одноклассников?
Закрепление.
Математический диктант с копиркой, учащиеся
выполняют на отдельных листах по готовым
чертежам и сдают на проверку. Копию проверяют и
самостоятельно выставляют оценки.
Дано:
ABCDA1B1C1D1 - куб.
K, M, N - середины ребер B1C1, D1D, D1C1
соответственно,
P - точка пересечения диагоналей грани AA1B1B.
Определите взаимное расположение:
- прямых: В1М и ВD, PM и B1N, AC и MN, B1M и
PN (слайды 16 - 19);
- прямой и плоскости: KN и (ABCD), B1D и (DD1C1C),
PM и (BB1D1D), MN и (AA1B1B) (слайды
21 - 24);
- плоскостей: (AA1B1B) и (DD1C1C),
(AB1C1D) и (BB1D1D), (AA1D1D)
и (BB1C1C) (слайды 26 - 28)
Самопроверка. Слайды 29,30,31.
Домашнее задание. Разгадайте кроссворд.
1. Раздел геометрии, в котором изучаются
свойства фигур в пространстве.
2.Математическое утверждение, не требующее
доказательства.
3. Одна из простейших фигур и планиметрии и
стереометрии.
4. Раздел геометрии, в котором изучаются
свойства фигур на плоскости.
5. Защитное приспособление воина в виде круга,
овала, прямоугольника.
6. Теорема, в которой по заданному свойству
нужно определить предмет.
7. Направленный отрезок
8. Планиметрия - плоскость, стереометрия - :
9. Женская одежда в форме трапеции.
10. Одна точка, принадлежащая обеим прямым.
11. Какую форму имеют гробницы фараонов в Египте?
12. Какую форму имеет кирпич?
13. Одна из основных фигур в стереометрии.
14. Она может быть прямой, кривой, ломаной.
Ответы.
|