Т  И  Н  Е  Й  Д  Ж  Е  Р  Ы

Для тех, кто учится и учит


Главная Мой профиль Выход                      Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Четверг, 21.11.2024, 18:57:08
» МЕНЮ САЙТА
» ОТКРЫТЫЙ УРОК

 РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

МАТЕМАТИКА

ИСТОРИЯ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

АСТРОНОМИЯ

ИНФОРМАТИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

ЭКОНОМИКА

ЭКОЛОГИЯ

ФИЗКУЛЬТУРА

ТЕХНОЛОГИЯ

МХК

МУЗЫКА

ИЗО

ПСИХОЛОГИЯ

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ

» РУССКИЙ ЯЗЫК
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. 5 КЛАСС

ОРФОЭПИЯ

ЧАСТИ РЕЧИ


ТЕСТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ.
   5 КЛАСС


ПУНКТУАЦИЯ В ЗАДАНИЯХ И
  ОТВЕТАХ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ.10 КЛАСС


КРОССВОРДЫ ПО РУССКОМУ
  ЯЗЫКУ
» ЛИТЕРАТУРА
ВЕЛИЧАЙШИЕ КНИГИ ВСЕХ
  ВРЕМЕН И НАРОДОВ


КОРИФЕИ ЛИТЕРАТУРЫ

ЛИТЕРАТУРА В СХЕМАХ И
  ТАБЛИЦАХ


ТЕСТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ МИФЫ И
  ЛЕГЕНДЫ


КРОССВОРДЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
» ИСТОРИЯ
» АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ.
  РАЗГОВОРНЫЕ ТЕМЫ


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ТЕСТЫ ПО ГРАММАТИКЕ
  АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ.
  9 КЛАСС


ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


КРОССВОРДЫ ПО
  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
» МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК
» БИОЛОГИЯ
» ГЕОГРАФИЯ
» ФИЗИКА
» Категории раздела
РУССКИЙ ЯЗЫК [380]
УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК [255]
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ [471]
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА [699]
УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА [264]
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА [164]
МАТЕМАТИКА [307]
ИСТОРИЯ [318]
ФИЗИКА [218]
БИОЛОГИЯ [341]
ХИМИЯ [262]
ГЕОГРАФИЯ [180]
АСТРОНОМИЯ [57]
ИНФОРМАТИКА [200]
О Б Ж [195]
ЭКОНОМИКА [98]
ЭКОЛОГИЯ [146]
ФИЗКУЛЬТУРА [257]
МУЗЫКА [172]
ИЗО [191]
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА [638]
ТЕХНОЛОГИЯ [197]
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА [371]
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО [206]
АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ [134]
ПСИХОЛОГИЯ [69]
МХК [74]
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ [65]

Взаимосвязь искусств на примере образа воды
28.10.2010, 12:52:38

Заключительный урок года по музыке в 5 классе.а и пугать его, доставлять удовольствие и приносить страдания ему. Из-за него нашу планету зовут голубой. За него борются люди и не могут прожить и пяти дней не обладая им?

Предположения учащихся.

Да, Вы правы, это вода! Удивительное вещество. А как Вы относитесь к воде? Что она для Вас значит? В каком состоянии она Вам больше нравится?

Ответы учащихся.

Вот сейчас мы послушаем с Вами удивительную запись. Не спешите отвечать, ее надо прослушать полностью, до конца, и дать предположительные названия всех фрагментов звучания. Запишите их себе в тетрадь в колонку №1 таблицы, образец которой есть на доске.

Названия фрагментов аудиозаписи №1 Предполагаемое название музыкальных произведений Почему я выбрал такое название Настоящее название музыкальных произведений Живописные полотна, близкие по образу музыкальным.

Звучание натуралистической записи звуков воды:

  1. Звук капели;
  2. Звук дождя;
  3. Звук водопада;
  4. Звук ручья;
  5. Звук штормовых волн.

Ответы учащихся.

Молодцы! Эти звуки почти всем знакомы. Но каждый, думаю, их воспринимает по-своему. И вот здесь начинается удивительное таинство, которое разгадать не сможет, наверное, никто и никогда. Ведь звуки живой природы изменить нельзя, это внешнее, не зависящее от нас явление. А воспринимаем мы их каждый по-своему и зависит этот процесс от многих причин, зачастую трудно объяснимых.

И сейчас снова прозвучит загадка, на сей раз музыкальная.

Определите, пожалуйста, какое состояние воды вы сейчас услышите и объясните, почему. Сделайте пометки в своих тетрадях во 2-ой колонке таблицы выписанной на доске.

Прослушивание:

  1. М. Равель "Игра воды"[ 1];
  2. А. Шнитке "Поток"[ 2];
  3. Н. Римский-Корсаков "Садко". Музыкальная картина ( начальная тема) [ 3].

Ребята, я попрошу сначала дать Ваши предполагаемые названия трех произведений.

Ответы учащихся.

А теперь попробуйте доказать, отталкиваясь от музыкального языка, почему Вы их так назвали.

Ответы учащихся.

Вот настоящие название произведений (выписать в 3 колонке таблицы на доске).

А теперь попробуем объяснить, почему их так назвали композиторы, написавшие прослушанную Вами музыку (краткое повторение отрывков вышеназванных музыкальных произведений).

Ответы учащихся.

Учитель выбирает из ответов наиболее близкие к примерному анализу произведений и выделяет их:

М.Равель . "Игра воды":

  • спокойный темп;
  • тихое звучание;
  • изменение гармонических красок;
  • звучание мелодии в высоком и среднем регистре;
  • исполнение одним тембром - фортепиано;

А.Шнитке. "Поток":

  • многократное повторение одного и того же мотива;
  • нарастающая динамика звука, имитирующая приближающийся поток;
  • быстрый темп;
  • звучание мелодии без перерывов (без пауз);
  • необычное тембровое звучание на синтезаторе АНС;

Н.А.Римский-Корсаков. Музыкальная картина "Садко"( начальная тема):

  • широкое звучание мелодии, захватывающее большой диапазон;
  • тембровое звучание симфонического оркестра;
  • спокойный темп;
  • постепенное усиление и затухание звука.

А теперь вы посмотрите четыре живописные картины и выберете которая из них или несколько по Вашему мнению ближе всего передают состояние воды, изображенное музыкальными произведениями, (даются в репродукциях, слайдовом или проекторном изображении ), и запишите их в колонке № 4 таблицы на доске, выбор надо будет доказать:

Ф.Васильев "Мокрый луг"." Рис. 1";

А.Гримшоу "Вечер над Темзой". " Рис. 2";

И.Айвазовский "Радуга". " Рис 3";

Цзян Шилун "Водопад Хуаншань"." Рис. 4".

Ответы учащихся

Скорее всего дети выберут по две картины, близкие по образному состоянию к каждому музыкальному произведению. Поэтому желательно вызвать спор с доказательствами, условно связав и проанализировав такие музыкальные и живописные понятия как: тембр - цвет; гармония - колорит; темп - линия, штрих; динамика - композиционное построение и т.д. Развивая спор оставить окончательный вывод открытым , как знак уважения к разным мнениям и индивидуальному восприятию произведений искусств.

Вот видите, какие у Вас разные мнения и это хорошо, потому что мы все с вами чувствуем по-разному.

Удивительное все-таки вещество вода. Сколько разных настроений оно таит.

Поэтому надо бережно относиться к окружающей нас природе, ее богатствам и красоте, быть добрым и искренним.

Давайте исполним " Песню о земной красоте " композитора Я. Дубравина на слова В. Суслова (выучена заранее).

" Рис.5",

" Рис.6",

" Рис.7".

Исполнение песни учащимися.

Хочется подвести итог всей нашей работе на этом уроке и за год. Искусство - удивительное явление. Разными языками: живописным, музыкальным, поэтическим, языком киноискусства и другими, оно рассказывает нам об одних и тех же явлениях природы и жизни человека и мы не перестаем удивляться этому многообразию и своеобразию.

Хочется предложить Вам домашнее творческое задание: сегодня не прозвучали стихи о воде и отрывки из литературных произведений. Я надеюсь, что дома Вы поищете их в книгах и, может быть, вдохновленные сегодняшним уроком, напишите их сами, наблюдая воду во всех ее проявлениях, а потом поделитесь с нами своим творчеством.

Категория: МУЗЫКА | Добавил: tineydgers | Теги: открытый урок, конспект урока, урок музыки, музыкальный инструмент, композитор, педсовет, поурочное планирование, методика проведения урока, ноты
Просмотров: 1295 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
» Поиск
» АСТРОНОМИЯ

УДИВИТЕЛЬНАЯ
  АСТРОНОМИЯ


ЗАГАДОЧНАЯ СОЛНЕЧНАЯ
  СИСТЕМА


АСТРОНОМИЯ В ВОПРОСАХ И
  ОТВЕТАХ


УДИВИТЕЛЬНАЯ
  КОСМОЛОГИЯ


КРОССВОРДЫ ПО АСТРОНОМИИ

» ИНФОРМАТИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ИНФОРМАТИКА


К УРОКАМ
  ИНФОРМАТИКИ


СПРАВОЧНИК ПО
  ИНФОРМАТИКЕ


ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

КРОССВОРДЫ ПО
  ИНФОРМАТИКЕ

» ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ В 7 КЛАССЕ


ТЕСТЫ. 9 КЛАСС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  РАБОТЫ. 9 КЛАСС


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ В
  ФОРМАТЕ ЕГЭ


ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ
   ПО ОБЩЕСТВОВЕДЕНИЮ

» ХИМИЯ
» ОБЖ

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ...

РЕКОРДЫ СТИХИИ

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К
  УРОКАМ ОБЖ В 11 КЛАССЕ


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ ПО
  ОБЖ


ТЕСТЫ ПО ОБЖ. 10-11 КЛАССЫ

КРОССВОРДЫ ПО ОБЖ

» МХК И ИЗО

СОВРЕМЕННАЯ
  ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ИСКУССТВА


ВЕЛИКИЕ ТЕАТРЫ МИРА

САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  ПАМЯТНИКИ


МУЗЕЕВ МИРА

ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА МИРА

СОКРОВИЩА РОССИИ

ИЗО-СТУДИЯ

КРОССВОРДЫ ПО МХК

» ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. БАЗОВЫЙ
  УРОВЕНЬ. 10 КЛАСС


УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
  ЗЕМЛИ


ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ

ВЕЛИЧАЙШИЕ
  АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ


УДИВИТЕЛЬНЫЕ ОТКРЫТИЯ
  УЧЕНЫХ


РАЗВИВАЮШИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  И ОПЫТЫ ПО
  ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ


САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ
  НОБЕЛЕВСКИЕ ЛАУРЕАТЫ

» ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
  (на русск.яз.)


УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ПРИКОЛЫ ИЗ СОЧИНЕНИЙ

» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
» УЧИТЕЛЬСКАЯ
» МОСКВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

ЗНАКОМИМСЯ С МОСКВОЙ

СТАРАЯ ЛЕГЕНДА О
  МОСКОВИИ


ПРОГУЛКИ ПО
  ДОПЕТРОВСКОЙ МОСКВЕ


МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ

БУЛЬВАРНОЕ КОЛЬЦО

» ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ
» ПОЗНАВАТЕЛЬНО И ЗАНИМАТЕЛЬНО

ДИКОВИНКИ СО ВСЕГО МИРА

УДИВИТЕЛЬНАЯ ЛОГИКА

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ
  ПСИХОЛОГИЯ


МИНЕРАЛЫ И ДРАГОЦЕННЫЕ
  КАМНИ


УДИВИТЕЛЬНАЯ АРХЕОЛОГИЯ

ДИВНАЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ

» БЕСЕДА ПО ДУШАМ С ТИНЕЙДЖЕРАМИ

МЕЖДУ НАМИ ДЕВОЧКАМИ

МЕЖДУ НАМИ МАЛЬЧИКАМИ

НАС ЖДЕТ ЭКЗАМЕН

» Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
» Вход на сайт

» Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024 Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов Bi0